Я в плане литературы - в данном контексте литература, имеется в виду вышедшая на общественный рынок, смотрящая с полок в книжных магазинов, а не чьи-то писульки на литресурсах - довольно-таки весьма не прихотлива. Лишь бы не про любовь. Я слишком старая циничная бабенция, не приспособленная к восприятию таких штук. В голове чего-то не хватает. Какой-то особой Гайки Умиления, наверное.
Первую книгу миссис Коллинз я буквально вкурила.
Она всосалась в меня через нос, глаза и всё остальное, что было близко к читалке! Невозможно оторваться. Каждое предложение несет в себе информацию, её хочется всё больше и больше, читаешь-читаешь и - оп! - стоп... Как?! Уже финал?! Страницы держат в напряжении, а буквы укладываются в голове идеальными столбиками понимания, на которых потом выстроился алтарь полнейшего неподдельного Восторга!
Читать Дальше
Мне залепили мощную пощечину. Я ненавижу книги от первого лица! Плюс в моем переводе текст написан в настоящем времени. Лично для меня подобное сочетание делает... кхм, делало текст абсолютно не читаемым. Но вот мне впаяли оплеуху, я увидела эталон и прозрела. Меня вывели из мрака на свет! Можно, оказывается, писать и от первого лица, и в
Китнисс Эвердин. Читала про неё и не верила! Ну наконец-то девочка ведет себя не как соплячка в розовых носочках с кружавчиками, а как... адекватный, не по годам взрослый человек, у которого жизнь ваще-ваще не сахар. Отец погиб, и Китнисс пришлось рано взрослеть, учиться быть самостоятельной, а заодно с малолетства тащить на себе семью. И она с честью исполняет это. Не имея друзей, не принимая помощи со стороны, не обремененная никакими другими заботами, кроме семьи - чтобы тряпка-мать и любимая младшая сестра не умерли с голоду, мисс Эвердин готова ради них на всё: от последней краюшки черствого хлеба до нарушения закона, который карается смертью. Достойно уважения.
Нашлось же для книжной девочки хоть какое-то занятие, помимо бесконечной хандры по мальчикам да нытья на этой почве!
Бесконечно жутко было представлять себя на её место там, на арене Голодных Игр. Я читала и покрывалась мурашками - я бы точно там не выжила. Я - городской человек, который никогда в жизни своей не сделал ничего руками, никогда не охотился, нигде не выживал без электричества и минимальных средств к существованию. У меня нет шансов, потому что я привыкла всё нужное получать в магазинах. Цивилизация определенно делает человека слабее. Эм, это философия, а у нас тут книжная антиутопия))
Короче говоря, мисс Эвердин - до опупения вхарактерная, сурьезная мамзель.
Она не доверяет никому, кроме себя. Угрюмая, эгоистичная, довольно жестокая, замкнутая, создает о себе ложное впечатление, но и не стремится его как-то подправлять, чтобы казаться лучше того, чем она есть на самом деле. Особо ничем не талантлива (за минусом стрельбы из лука белке-самцу точно в левое яйцо со ста метров). Обычная.
И этой "обычности" веришь, в отличии от показушной виктимности и жертвенности Во Имя
В "Голодных Играх" мои симпатии были на стороне Китнисс и только неё, но...
...когда вспыхнуло пламя, Китнисс словно окатили ледяной водой, и она судорожно вспомнила: "Черт возьми, я же девочка! Девочке нужен мальчик! Лучше не один, а два! Три! Одного я буду тайно от себя, но очевидно для всех любить. Со вторым показушно, картинно целоваться. Блин, он же обязательно в меня влюбится, но я же не хотела!!1 А ладно, потом разберусь. Третий будет... хм, ну он будет просто так ко мне клеиться. Для виду". И вот в рядок пред нами встали Гейл, Пит и Финник. Этих трех сосен мне вполне хватило, чтобы возжелать схватить топор и вырубить нахер этот лесок. Ну зачем?! ЗА-ЧЕМ!!1 Всё же было хорошо и складно. Но вот в кровь, пот, грязь и смертельные опасности примешали махровых соплей, которые превратили повествование в кисель и слили вторую книгу.
Китнисс хотелось ударить, вточить ей по ебальцу, чтоб мозги на место встали. Это же просто невыносимое что-то! "Я люблю Гейла, но я люблю Пита. Я должна защитить Пита, потому что... потому что... я ему должна. Я вечно ему должна! Я убью Пита, потому что он обманул меня! Пит, ты спас мне жизнь, я тебя люблю! Стоп, я же люблю Гейла. Пит, у нас ничего не получится. В кадре мы играем любовников, а по жизни мы только друзьями, и то не близкие. Пииииит, мне сняться кошмары, поспи со мной! Пит, мне так спокойно с тобой, обними меня. Пит, я тебя люблю! Я не дам тебе погибнуть. Пит, ах ты мудак, не смей подставляться ради меня. Я умру за тебя, чтобы ты жил дальше! Я мертвая принесу больше пользы, это только из-за меня все страдают, я не хотела, ах-ох, я такая плохая... Пит, ах ты мудак, ты что, выжил?! Да я сама тебя убью!!1". И так всю книгу. То Пит лапушка, и лучший в мире человек, то опять вспомнила Гейла и одернулась, то Гейл надоел, потому что далеко, а Пит рядом и его можно обнять, поцеловать и любить.
Как ни странно я могу понять обе эти любви.
Более того они имеют вполне адекватную почву для возникновения, нежели "они встретились взглядами и влюбились...".
Китнисс и Гейл знают друг друга туеву хучу времени, они вместе охотились в своем родном дистрикте и близко общались. Вполне закономерно, что дружба детей превратилась в любовь подростков, которая обозначилась словами Гейла: "Люблю тебя" и обнимашками. Это было немного внезапно и не нужно, но раз уж блякнул - мне осталось только смириться.
Китнисс и Пит не очень-то знакомы, но им пришлось сблизится более, чем достаточно, потому что их интимные отношения стали отличным пиар-ходом. Политика грязное дело, где все средства хороши. И кому какое дело, что объявление трибутов от Дистрикта-12 "парочкой" стало не только ключом к их обоюдному выживанию на Арене, но и приговором для второй книги. Потому что пока Китнисс комфортила раненого на арене Пита, кормила его с ложечки, купала, разговаривала за жизнь, после чего они чуть не совершили подвиг Ромео с Джульеттом, у обоих логичным образом развилась прочная эмоциональная привязанность. Высшей степенью которой могла бы стать потрясающей красоты и бесконечной верности дружба, но - нет. Это любовь. Банальная и скучная. Для дружбы между мальчиком и девочкой, которые всеми силами спасали друг друга от смерти, слишком сложно.
Чувствуете горький вкус подкатывающего разочарования, сквозящего из моего сумбурного рассказа?
Любовная ветка хороша тогда, когда она уместна, а не тогда, когда заводится для галочки. В категории подростковой литературы (куда почему-то засунули и "Игры") любовь разнополых главных героев является самоцелью существования всей книги. Думаю, пубертаты только рады, воспринимают это на ура, захлебываясь собственными гормонами. Но я - снова повторяюсь - старая циничная бабенция, меня подобное может заинтересовать... едва ли меня такое вообще может заинтересовать. Но когда книга, которая до этого вызывала сплошные восторги и не давала дышать, внезапно, ничем не обоснованно превращается в кутерьму с "Я тебя люблю!", "Я так страдаю от любви!", "Я умираю от любви!", "Я пожертвую собой ради любви!" - я незамедлительно превращаюсь в Халка ЛОМАТЬ!!1 Любовь, хорошо и прекрасно в умеренных, точно вымеренных дозах, но когда тупопездные страдания начинают толкать сюжет - пфф. Бич плиз.
Я разочарована в Китнисс.
Из независимой, смелой героини со своими нетипичными особенностями подавляющего большинства женских персонажей в литературе она превратилась в заурядную тупую пипетку, которая ничего не хочет, нафиг ей революция и свобода, в жопу Капитолий и всех-всех, подайте ей Пита, держать его за ручку и томно смотреть в закат. Вы шутите, что ли?! Миссис Коллинз ты зачем зачем полторы книги выписывала характер героини, заставляла её любить и переживать за неё, чтобы потом бездарно и так очевидно слить её?! В тебя Стефани Майер вселилась и последнюю четверть второй книги писала за тебя?!
Что я жду от последней книги?
- революции;
- свержения Капитолия;
- очередных руин;
- думаю, без свадеб не обойдется, раз уж у нас везде любовь.
Почему руин? Да потому что КТО будет управлять раздробленной страной, поделенной на изолированные друг от друга Дистрикты, которые никак не контактируют друг с другом (лишь весьма косвенно на Голодных Играх). Никто. Только если случайно не объявится какой-нибудь местный капитан Шепард, который сожмет в своем волевом кулачке Панем и приведет его к благополучию. Но погодите-ка... государство строится не за один день, даже не за месяц. Никто из людей Панема вообще не знает никакой другой жизни, кроме как в рабства у Капитолия. Сомнительно мне, что партизаны из загадошного Дистрикта-13 сумеют привести безвольное стадо с вилами и факелами к светлому будущему. Хотя мне вот очень импонирует идея книги, которая обозначила Китнисс символом революции, а Пита - голосом революции. Поскольку Пит
Наверное, это всё, что я хотела бы сказать.
Напоследок хочется отметить, что книга очень грамотно поделена на главы. Последнее предложение главы обычно настолько неожиданное и провокационное, что не глянуть в начало следующей просто невозможно! Сплошное вымогательство, но именно поэтому и не оторваться))