И вот... я достигла просветления... Знаете, НАСКОЛЬКО сложно смотреть подобные фильмы в оченьпоздненочное и раннеутреннее время?! Особенно, когда практически каждый кадр заставляет орать на одной ноте!!11 Я смотрела около 4х утра и чуть не прокусила себе палец!
Что скрывать, решение посмотреть этот фильм приняла за меня фраза, подкинутая КиноПоиском: "В одной из сцен на плече Вигго Мортенсена видна татуировка, памятная со съемок во "Властелине Колец". Мне этого любопытного факта оказалось достаточно, чтобы захотеть фильм. Ну и мистера Мортенсена заодно уж. Ни сюжета, ни в чем суть, ни кто еще снимается - я благоговейно не знала. Но увидела определенно больше, чем хотела бы @.@
Итак, вот мой диагноз: посмотрел -> кончился как личность.
Я превратилась в лужу, поплыла, запузырилась розовым и... стала бесноватой фанаткой хищного профиля, ямочки на подбородке, мордатеньной морды и бесконечного фонтана мужского обаяния.
Мистер Мортенсен, я вся ваша!!1
Божечки мои, ну какой же он фапательный. Гладко выбритый, волосок к волоску причесанный, весь татуированный, жуткий до невозможности. Вот смотришь на него, ссышься от одного взгляда маленьких холодных глаз и... ХОЧЕШЬ ЕГО ВСЕГО ЦЕЛИКОМ ДА ДА ДА ЕЩЕ БЫСТРЕЕ!!1 Облизывать его и гладить: по аккуратно уложенной шевелюре, по строгому костюму, в котором он рассекает, чмокнуть эти ямочки на щеках и на подбородке, отдаться в первой попавшейся подворотне!11
Да просто посмотрите на него!!1Да просто посмотрите на него!!1
Читать дальше многабуков!
Так, собрались!! Мне надо эмоционировать! Снять напряжение.Суть порока на экспорт: бытие криминальной русской диаспоры в Лондоне, у которой возникли проблемы из-за одной любопытной женщины и блядок главного начальника с малолетками.
Тема братков, живущих по понятиям, лично меня никогда особо не интересовала (хотя "Бригаду" посмотрела с удовольствием), но тот особый мир - воровской то бишь - имеет нужный уровень романтизма и таинственности, чтобы неизменно вызвать любопытство.
У воров, как говорится, своя атмосфера, своя община, свои фишечки, свои законы. Это как государство в государстве. Только следят братки за своими лучше и пристальнее любого государства. Российские воры в законе - это вообще отдельная тема. Весьма любимая в нашем кинематографе (сериальном обычно), удивительно было узнать, что америкосы сняли фильм про наших, отечественных братков. Очевидно, что их привлекла цветастая культура (а именно особое татуирование), жаргон и переплетения отношений в группе. Любые отношения в закрытом обществе - это интересно, а уж прибавить к этому криминальный колорит... Золотая жила.
Читала в интернетах, что некоторые наши соотечественники остались недовольны фильмом - мол, недостоверный, поверхностный, взяли только самое основное (особенно прошлись по теме несчастных татуировок). Ну... наверное, недовольным виднее, как представлять воров в законе, раз уж половина России сидела по тюрьмам. Но кино всё-таки не документальное, а про людей. И эти люди показаны космически круто.
Несколько главных героев - случайных людей, которых свело вместе одно обстоятельство. И вот они крутятся, врут друг другу, подставляют, спасают... Кутерьма из человеческих судеб и принятых решений. Калейдоскоп случайностей, вырвавшихся слов, опрометчивых поступков. Неуемного любопытства и непередаваемой жестокости.
Что потрясло лично меня. Герои - адекватные. Они ведут себя адекватно, предлагают адекватные штуки, дают адекватные советы, озвучивают адекватные мысли. Герои ведут себя как люди, а не как нынче модно: давай вести себя как можно упоротее, совершать дебильные поступки, плакать из-за проблем, которые мы сосем и сосем и сосем из большого пальца на левой ноге.
Они сосут свои проблемы, а в итоге сосет весь фильм целиком...
Вот к примеру добра, заодно и об сюжете чуток:
1. Главная героиня Анна работает в скорой, ночью в больницу привезли девицу. Она родила дочь и умерла. При мамашке из личных вещей был только дневник. Далее Аннушке в голову пришла модная киношная псевдо-гениальная мысль : "А возьму-ка я этот дневник себе!" (ДА ЗАЧЕМ ПОЧЕМУ ПОЛОЖИ НА МЕСТО НЕ ТВОЁ!11). Она притащила его к себе домой, но прочитать не смогла, потому что он написан на великом и могучем. По счастью, Анна у нас по батюшке Ивановна и доча советских эмигрантов. Дядя её сечет в русском и перевел для племянницы текст. И вот собрались они всей семьей - Аннушка, её матушка и дядя Семен - взочесть сей фолиант да и узнали, что про криминал он, и девице было всего 14, и выехала она из России в надежде на лучшую жизнь, послушав какого-то Кирилла, который обещал ей полный пансион и клипы у продюсера, а сделал из доверчивой дурочки Сонечку Мармеладову. Сначала для себя, а потом у него не встал, и на помощь пришел батя, который - упс! - заделал малолетке ребенка. Прочитав историю жизни тупой ссыкухи, которая не слушала родителей, а слушала какого-то Кирилла, семья Аннушки в лице аннушкиной матери выдала самое адекватное, что только можно сказать в данной ситуации: "Этот дневник надо выбросить. Это не наш мир". Это. Не. Наш. Мир. Дословно: не лезь в это дело, не связывайся - огребешь. Думаете, Аннушка послушала маменькин совет? Хах, вертела она всё это на детородном органе и, разумеется, тут же приступила к поискам родственников девицы. Да с непробиваемым упорством! Ну, ГГ у нас вообще тупорылая дамочка, ей бы борщи на кухне варить, а не играться в Эрклюля Шерлоковича Марпл.
2. Герой Вигго Мортенсена - русский по имени Николай Лужин (для друзей Колян) - тоже отличился в плане адекватности. Я не беру во внимание его садистские наклонности, просто он сказал фразу, которая решила бы многие проблемы. Но поскольку эта фраза была обращена в сторону уже помянутой ГГ, которая практически весь фильм проходила словно без сознания, то надежд, что всё станет нормально никаких не осталось. Узнав и про дневник, и про девицу, и про старого хрыща, который сделал этой девице пузо (этот хрыщ - пахан нашего Коляна, к слову так), то предложил разрулить ситуацию, выдвинув самое простое и самое то, что первым приходит в голову. Он сказал разыскивающей родственников девочки Анне: "Может, удочеришь её?". Не приказ, а вопрос. С намеком. Удочерила - и нет проблем, и тебе радость (Анна ожидаемо одержима мечтой о бейбике), и у пахана всё ровно станет, а то из-за этого отпрыска от несовершеннолетней поднялся жуткий кипиш.
Но адекватные простые решения на то и простые да адекватные, чтобы их игнорировать...
В фильме много-много деталей. На мне проклятье - я все их вижу, я просто не могу их не подмечать. Поворот головы, поджатые губы, движение плечом. Часть - возможно, это непроизвольные движения актеров, часть - неотделимый кусочек общего паззла, без которого картинка не складывается. Вот один герой подтянул штаны, одернул их, сунул руки в карманы. До этого строил из себя крутого парня, и вот пришел полюбоваться на замороженное тело убитого друга и явно занервничал перед смотринами. Я вижу: ты слишком мягкий и неуверенный в себе. Другой герой, которого обвиняли в излишней несдержанности в выражениях, стоит ему напиться водки, вот он хлебнул из высокого стакана прозрачной жидкости. Сморщился, хотя и всеми силами старался это скрыть и обмануть сестру видом, того что он пьет просто воду. Её обманул, меня - нет. Вот еще герой, который для людей шофер, а "для своих" гробовщик, помогающий избавляться от тел. Вот он достал из кармана небольшой сверточек, холодно бросил: "Я отрежу ему пальцы и выбью зубы". И я понимаю зачем он собирается всё это делать...
Я могла бы продолжать список, но гораздо интереснее играть в эту игру непосредственно наблюдая за происходящим в кадре))
Про героев я могла бы писать и писать, и практически каждому посвятить отдельный дифирамб!
Не обошлось, конечно, без местных раздражающих идиотов - это, разумеется, главная героиня Анна. Ну и никак нельзя в фильме без своих пупсиков. Тут их сразу две - Вигго Мортенсен (персонаж с тройным дном и тройной биографией) и Венсан Кассель - Кирилл (тот самый, который малявку обижал и чей папочка ей детеныша сделал). У этих - роман с реверсным пейрингом начальник/подчиненный (Николай приставлен к Кириллу как шофер, что не мешает ему вытаскивать "принца" (раз папа - воровской король) с вечеринок, подтирать за ним дерьмо, помогать разбираться с делами и вообще проводить с ним всё время). Это документально подтверждено. Фильм всё показал. Пылкие объятия; игривое шлепание по заднице; плохо скрываемая ревность; завистливый взгляд Кирилла, когда Николай трахал шлюху; фривольное поведение на грани "сорви с меня одежду и возьми прямо здесь и сейчас!" - всё это есть. Всё это показано. Не показан лишь поцелуй. Но он бы всё испортил. Хотя от такого случайного, шального, в пьяном угаре я бы всё-таки не отказалась
Блин, и ведь Киссель и Вигго отлично смотрятся вместе! Кассель обтирался об Вигго, обнимал его, залезал пальцем в ямочку на подбородке, щелкал по носу, чмокал в лоб, пил с ним с одной бутылки из горла, даже пытался уснуть на носке его ботинка, пьяный обдолбанный дурак! А Николай сносил его выходки с каменным лицом. Да он же дразнится!! Испытывает выдержку! Палит, что Кирилл-то латент, вот и изводит его. Ох, Николай ваще крутой перец. Не удивительно, что все герои фильма на него запали: и мальчики, и девочки. Да-да, у Николая романчик с Аннушкой. Вот у них есть поцелуй - совершенно не нужный, для ебаной галочки, тупо, чтобы было. Зачем? Сопливой мелодрамы в жанрах не заявлено. Сам режиссер обозначил своё кино как "гомоэротический триллер". ГОМОГЕЙСКИЙ!11 А главного поцелуя главной очевидной парочки нет. Но мы-то знаем)))
Вообще, этот фильм про Мортенсена, для Мортенсена, об Мортенсена @.@
Его тут много, со всех ракурсов, он дрочибельный, он горячий словно армия кипятильников, марширующих в сторону горы Эрос. Он улыбается своей жуткой улыбкой, курит сигареты, запаливая от своей улетности и тушит о собственный язык, он одевается в строгие костюмы, каждая ворсинка которых счастлива соприкасаться с ним. Мистер Мортенсен источает тестостероновую ауру, что позволило ему оголиться сначала до банного полотенца, а потом до татуировок. Сцена драки в сауне, где в одной стороны - голопопый Вигго, с другой - двое качков-чеченцев в кожаных куртках и с крюками, была бы идиотский и нелепой, но она... потрясающая. В своем бешенстве, в дикости, в такой жестокости, когда у людей отключается всё человеческое и они одержимы лишь жаждой продолжать дышать, что требует убийства всех тех вокруг, кто этому мешает. Много крови и нет криков - только звероподобное рычание, утробное, первобытное, кажется вот-вот и зубы вонзятся в глотки да раздерут их в клочья. Я видела много киношных драк - пафосных, глупых, тоже по-своему жестоких, но эта затмила всё, что было до. Это - эталон. И не только потому, что Вигго сверкал своим... вертел своим... Кхм) Короче, это было прекрасно! *_*
Так же прекрасно и то, что русские в американском фильме - не грязные, пропитые, опустившиеся подонки и ущербия. Никаких ушанок, никаких балалаек, никаких тулупов-лаптей-косынок и никаких медведей. Я до этого ни в одном забугорном фильме не видела, чтобы русских представляли достойно, избавив их от тупых америкосских предрассудков и типичных атрибутов якобы любого человека из России.
Не секрет, что Америка не различает СССР и нынешнюю Россию, мы для них до сих пор страна советов, ГКЧП, КГБ, ГУЛАГ, ЦК КПСС и прочих жутких на вид аббревиатур. Можете представить моё удивление, когда я услышала от Николая фразу: "КГБ давно уже нет, теперь ФСБ". Не зря Вигго тайком ездил в Россию, набрался не только воровского жаргончику, но и просветился. Молодец!
В фильме русские - это криминальная община, семья, клан. Каждое это слово имеет визуальное подтверждение. База у них - ресторан "Trance-Syberian" (полагаю, отсылка к Транссибирской магистрали, длиннейшей в мире), оформление в стиле царских времен: зеленый бархат, дерево, всё выглядит дорого, шикарно, но со сколами, кое-где чуть затертое, потрепанное, что только добавляет обители шарма и уюта. Ресторан проводит светские вечеринки, с музыкой и блюдами нашей кухни: борщ со сметаной, кулебяки, блины. И "Очи чёрные" под гармонь. Все знают эту песню. В фильме мелькает много надписей на русском, я честно, придирчиво и дотошно искала ошибки, идиотские опечатки - не нашла ни одной погрешности. Все падежи, склонения - всё верно. Даже "ё" с двумя точками. Либо создатели фильма качественного задрочились, чтобы не упасть в грязь лицом, либо у них в команде оказался русский. В любом случае приятно, когда уважают тебя и твой родной язык. Хоть смотреть без фэйспалма можно)) За что отдельное спасибо.
Закончить свою песнь лебединую хочется двумя цитатами.
"Лондон - город шлюх и голубых".
"Нет татуировки - нет человека".
П.С. Если вы дочитали досюда - вы посадили себе зрение, но получили ачивку "Верный читатель и Упоротый любитель чужих обзоров на киношки!"))