Я дождалась, вышла из комы, сняла с себя вообще всё и... ну, готова ждать дальше)) Следующий декабрь будет щедр на подарки - финальная часть Хоббита, Dragon Age 3, а до этого еще Ведьмак, четвертые Симы. Уруруррр~
Пусть всё это подсластит горький вкус разочарования. Мда.Пусть всё это подсластит горький вкус разочарования. Мда.
"Нежданное путешествие" куда грамотнее и приятнее сделано.
Не, я не скажу как обычно: "Фильм сосет, актерская игра в анальной бездне, затянуто, муторно, хуета!!1" - отнюдь. Всё задорно, красиво, дорого, бабахает и потрясает масштабами, но неприятный осадок никуда не девается. Недостатки этого фильма как крошки в постели - на фоне простыни не видны, но спать невыносимо, а вытряхнуть невозможно. Избыток компьютерной графики, мало музыки, перенасыщение экшеном (таким, что происходящее смазывается в единое пятно), отвратительный монтаж (сцены скачут так, как им хочется в ущерб повествованию), сторонние ответвления от основного сюжета. Не так уж много, казалось бы, легко затеряться в почти трех часах кина, но хер там.
Я люблю повторять: "Хорошее кино не идет дольше полутора часов". Столько раз проверено на личном опыте... Если хронометраж в два часа, то обычно смотреть невозможно, потому что основное время тянется соплёй, а развязка внезапная и необоснованная - по итогу получается хуета и плевок в душу. Это не кино, а кое-какерство.
С Хоббитом другая беда: здесь хронометраж только в плюс, режиссер разгулялся и показывает мастер-класс как можно детскую сказочку в 150 страничек превратить в кассовый голливудский блокбастер со знакомыми именами, свистелками, перделками и зашибатым бюджетом. Я вообще противник сравнений экранизации и книжного первоисточника, но в данном случае без этого никуда, а отмазы типа "Воспринимайте фильм отдельно от книги" не канают, потому что изначально надо было снимать своё кино, а не по мотивам Толкиена. ПиДжею фартит, как гонщику, который летит по встречке, потому что окромя него никто про Средиземье не снимает. Так что он волен воротить чего вздумается.
Да вот хоть гномы, например. Книжные гномы - гномы-домохозяйки, вышедшие прополоскать бельишко, а заодно сгонять до дачи в Одинокой горе, по пути устраивая пикники и знакомясь с местными жителями; киношные гномы - гномы-коммандос, СОБР, ОМОН и отряд Беркут вместе взятые. Они бегают с воинственным гиканьем и оружием наголо, сражаются с пауками/варгами/орками как не в себя укушенные, совершают рэйдерский захват чужого имущества, осуществляют тайное проникновение в закрытый город, каждый из них ловкий, суровый, умелый, непобедимый аки армия суперменов. Ясен пень, такие гномы смотрятся грандиознее, красивше, интереснее, нежели домохозяйки с проржавевшими поварешками. Тем более домохозяйки не очень-то способны на экшон... А тут у каждого гнома свой костюм от кутюр, своя борода по моде стриженная, свои косички; Толкиен в этом плане наплевал - он даже насчет имен не стал заморачиваться: тили-тили фили-кили трали-вали и Торин. За гномов ПиДжею, конечно, плюс и обожание. За Торина дык особенно)))
Плюсов вообще много, а каждый недостаток "Пустоши Смауга" имеет одно, единое на всю ораву оправдание. Бабло. Зачем три-дэ - бабло, щитоб хипстеры пришли; при чем вообще Леголас - бабло, щитоб его фанатки пришли; на кой хер столько лишнего сюжета, которого у Толкиена нет - бабло, щитоб на третью часть точно все пришли, тупо узнать, чем кончилась ахинея, которую самопально навыдумывал ПиДжей.
Я не ругаюсь. Я не считаю, что фильм какашка. Я просто чувствую себя обманутой. Мне пообещали и не дали. Точнее - недодали того, что я ждала.
Например, я очень ждала сцены знакомства с Беорном. В книге Гэндальф, используя оральную магию слова, ловко расположил в доме у не очень-то гостеприимного оборотня дюжину гномов, и себя, и хоббита, обеспечил сном, едой и койкой. В фильме гномы неуправляемой оравой ворвались в дом Беорна, закрылись ОТ НЕГО в ЕГО СОБСТВЕННОМ ДОМЕ и легли спать. Щито?? 0_о
Я ждала эпичнейшего допросного диалога, когда Трандуил выяснял "Что вы (гномы) делали в моем лесу?!", а Торин разными вариациями отвечал: "Мы всего лишь умирали с голоду". Но нет - Торин и Трандуил оба нагнали такого пафосу и суровости, вылили друг другу на головы столько ненависти и презрения, что если бы Трандуил заикнуться о том, что гномы делали в его лесу, то точно получил бы лещом по щам. Не пристало двум царским персонам снисходить до ироничной легкой беседы, нет! Надо непременно повыпячивать своё эго. У кого цацки - тот и прав! XD
Ладно, от общего фона перейдем к эмоциям по факту.
Торин Траинович оу-факин-секси-фо-ё-Дубощит. Кажется, его нос стал еще длиннее со времени нашего последнего свидания))) Что я могу сказать? Торин горяч, безумен и жесток. И если первое очевидно с пилотной серии, то два последних навыка он приобрел внезапно. Из "Нежданного путешествия" вырезали ключевой диалог, который происходил между Гэндальфом и Элрондом. Благо, он остался в режиссерской версии: Элронд предупреждал Гэндальфа, что Торин не совсем психически здоров, ведь вся его семья по мужской линии неизлечимо отравлена безумием. И вообще плохо кончала свой жизненный путь. Оставь монтажер этот разговор в "Путешествии", и никто бы не вякнул: да что с Торином происходит, почему он ведет себя как взбесившийся буйвол?! Чем ближе к Одинокой горе, тем толще становится хрен, который Торин кладет на своих спутников. И это понятно: алчность и эгоизм тянут его вперед, в Эребор, ладони уже жжет почти-почти полученный Аркенстон. Столько лет вдали от дома, от всех сокровищ своего народа! Только руку протянуть и...!11 Осталось лишь последнее малюсенькое препятствие - пфф, да какой-то сонный дракон. Нетерпение и долгое ожидание превращают Торина в эталон одержимого безумца. Быстрее-быстрее, и каждая секунда промедления - щелчок бешенства в голове. Торин неожиданно и довольно груб со спутниками, свободно вертит ими в угоду себе, откровенно помыкает Бильбо, нахально ведет себя с людьми, раздает указы, врет, дерзит и ничуть не раскаивается. Ведь скоро все окрестности будут под его пятой, не пристало королю кланяться кому попало! Тоооорин!
Леголас - пугачий и отвратительный. Отфотошопленный до неузнаваемости, весь, буквально от и до, компьютерный. Уберем из внимания, что принца Лихолесья в первоисточнике (в книге, а не в сценарии) вообще нет, то Орландо Блума можно было на съемки и не приглашать. Дорисовать Леголаса в фотошопе, для крупных планов - вырезать его же моськи из Властелинов Колец да приделать. Получилось бы натуральнее, чем есть! Орландо, дорогой, ты хороший актер, но играть ловкоруких лесных принцев тебе уже поздновато. Нацепил попуканный паричок, отъел себе нехилую хомячину, вколол ботокса так, что лицо в принципе не способно на эмоции и выдумал, будто эльф? Прибавим к этому стервозный характер, ничем неоправданную жестокость и неадекватное поведение (в каком состоянии ума надо находиться, чтоб скакать по головам гномов, плывущих по реке в бочках, да стрелять из лука?!) и что останется от Леголаса, которого мы знаем? Ничего. Пока не познакомился с Арагорном, вообще каску не ловил, угрюмый бесноватыш, блин.
Правда, одну эмоцию Леголаса я всё же заценила аж до визга: это когда он увидел у Глоина портрет малыша-Гимли, и сделал бровкой так. Сейчас-то ему этот жуткий гномский ребенок никак не звенит, зато потом..))
На фоне сплошь искусственного Леголаса ОЖП по имени Тауриэль выглядит натуральной красоткой. На ней меньше макияжа (по сравнению с королевским семейством всея Лихолесья), у неё без посторонней помощи двигается лицо, она сама улыбается, сама делает трюки. Эльфка получилась красивая, вполне себе ничего, даже с задатками характера и гонором в виде своего мнения, но всё равно она лишняя в этой компании мужчин. Надуманный, ради галочки добавленный персонаж, чтоб разбавить экранное время экшена пламенными взглядами, её романчик с Кили ничуть меня не впечатлил. Весь какой-то спонтанный, глупый, насильно впихнутый в моё сознание через картинки на экране сей псевдо-амур вызывает отторжение, а когда им тычут в лицо - еще и раздражение. Лично моё отношение к данному режиссерскому решению коробит еще и то, что я сейчас смотрю сериал с Эйданом Тернером (Кили в жизни) и там у него бесконечные романы и все телки его поголовно хотят, и нескончаемые поцелуи, и постельные сцены. Он смазливенький, очаровательно-лохматый - действительно, отчего б не похотеть? Но... хватит. Мне хватит. И вообще:
Смауг. Смааааауг... Come closer, don't be shyyy~... Дракона много, до щедроты бюджета много и богато. Он жжживенький, когтистый, с переливающей чешуёй, огромными кожистыми крыльями, жуткой пастью с тысячами зубов, в груди у него пламенный мотор и море, просто море огня, который заполняет всё вокруг! Каждый раз, когда Смауг выдыхал пламя, мне казалось, я сама изжарюсь до пепла! Но нет, огонь только Торина чуток подпалил и тот три секунды бегал с пламенной попкой в буквальном смысле)) Смауг до невозможности хорош, болтлив и змеист. Такой... драконий))
Голос, правда, подкачал - ну вот не вызывал он мурашек ни восторга, ни ужаса, ни восторженного ужаса. Скорее слух резало его такое до одури очевидное оцифрованное звучание. Я бы в оригинале послушала, ибо в трейлере голос неприлично неприличен!
Гэндальф Серый. Он как будто тут вообще лишний! В книге и даже в первом фильме его присутствие необходимо как воздух, потому что он часть истории - он уходил/приходил и на всё это были свои причины! Здесь - это метание из кадра в кадр, с места на место, обрывки разговоров, какие-то загадошные молчки да переглядки с призраком Саурона. Гэндальф, угомонись! Ты приносишь только суету и неразбериху в фильм. Но больше всего меня оскорбило то, что Гэндальф говорит: "Это Я организовал поход, это Я собрал отряд, это Я надоумил Торина пойти на Одинокую Гору за шкурой Смауга, потому что хочу сумку из змеиной кожи!". Насколько я помню, Торин сам собрал компанию из своих друзей, и, ударив кулаком по столу, постановил отбить Эребор. Никакие советы никакого замшелого мага ему нахер не нужны.
Мистер Бильбо Бэггинс. Мистер Бильбо начал козлить. Эээ, если перевести с моего лексикона на красивый - он начал своё падение во тьму. Из-за найденного Кольца, разумеется. Как мистер Бильбо начинал - неуверенный, трусливый хоббит, который боялся каждого шороха, он мечтал поскорее вернуться домой и съесть свой ужин; но Кольцо начало менять его, копаться в голове, заставляя вылезать наружу самые поганые черты характера. Уже явная зависимость Бильбо от Кольца показана в жуткой сцене, когда он случайно выронил Кольцо, и на него наступил паук. Бильбо кинулся на этого паука, вообще отключив голову, звериное бешенство накрыло и отпустило только когда он превратил паука в месиво, а Кольцо оказалось в его руках. В книге не было никаких предпосылок для подобного безумия, я не поверила, когда Бильбо всех подставил и предал Торина, а вот увидела это - и поверила. До мурашек поверила. Такой Бильбо не только стырит Аркенстон, сдаст Торина, но и Смаугу хвост накрутит.
И всё равно мне Бильбо не мил. Ни актер, ни персонаж. Он слишком подлый.
Я ничуть не жалею, ничуть мне не плохо, я рада и я восторжена! Ожидание всё равно того стоило...
Мне показали сказочку, яркую и сочную, я обогатила пол кинотеатра качественными, густыми розовыми соплями - спасибо Торину. Нет, правда, я только ради Торина да его бородатых телочек и смотрела, и смотрю, и жду дальше. И готова ждать год.
Торин пришел ко мне, поцеловал в мозг, игриво пощекотал борррродой и на утро ушел, пообещав вернуться через год и устроить мне слезопад. Но я буду сильной.
Я буду готова.
Всё, теперь можно сесть в позу ожидания.