Канон не читала, с историей знакома исключительно намеками и додумками, однако всё настолько
Во-первых, дары. К новорожденной принцессе прилетели феи со своими сказочными подарочками. И имена у этих фей не менее сказочные. Не Тили-Тили, Фили-Кили, Трали-Вали и Торин, а Флора, Фауна и ЯсноСолнышко. ЯсноСолнышко, блин! Да разве нормального ребеночка так назовут?! Какой утырок переводил текст?! Промт, ты разве сам не слышишь насколько убого звучит имя ЯСНОСОЛНЫШКО?! Или ты думаешь, что такое имя для феи - норм? Тогда почему две другие названы не настолько вычурно?
Дары так себе. Для начала, тупые феи, красота - это не дар, а гены. Глядя на матушку принцессы, видишь, что Флора откровенно сачканула, поскольку Аврора - точная копия королевы, вплоть до челки и цвета глаз. Второй дар - пение. Сомнительный дар, однако это хотя бы дар - всё-таки не каждый умеет толково петь. Но какой от этого дара полезный обществу выхлоп? Нулевой. У них там на дворе 13ый век - неотесанное, немытое, дикое средневековье, так что красивое пение им надо чуть меньше, чем лекарство от чумы или массовые купальни, например, но дары на то и дары, чтоб быть эгоистичными, так что проехали. Третья фея была перебита с помпой заявившейся Малефисент, которой мой распрекрасный перевод на лоб поставил штамб Зловредина. Это, блин, разве похоже на ведьмовское имя, вообще - на имя?! Хоть отдаленно, нет?! Даже кличку любимой блохе не дашь такую. Стремно ибо. Я понимаю - вот явилась плохая ведьма. Да, черт возьми, любой даун это поймет: высоченно-костлявая страшная баба-вамп в образе киркоровской Летучей Мыши чисто визуально выделяется на фоне пухленьких, миниатюрных, веселенько-расскрашенных добрых фей в разноцветных шляпках. ПЛОХАЯ ИДЕЯ поганить имя, ради того, чтобы тыкнуть зрителя носом в истину - этот персонаж плохой. Не понятно по внешнему виду, значит, по ходу сюжета разберемся. Не разберемся, значит, не такая уж она и плохая. Либо ваши сюжеты сосут. И мы тут не при чем.
Итак, Малефисент (мне больше люб именно "мужской" вариант имени) предрекает, что принцесса двинет коней в 16 лет, потому что уколется о веретено. Ох, выдумщица! Да она, наверное, еще и писачки пописывает! Веретено, блин! Оно довольно тупое, лишь чуток заточенное с одного конца, и чтобы уколоться, это надо очень долго и методично в себя им тыкать, а не едва тронуть пальцем и тут же клеить ласты. Но ладно, веретено тут имеет не практическое, а идейное, мистическое значение - у некоторых народов, по преданиям, в бесхозную прялку ночами селится нечистая сила, которая приносит всевозможные несчастья, а девицам (как обычно) сулит неудачный брак, мудаков-мужей, разбитые корыта и прочее, так что это дело старались не оставлять без присмотра.
Король поступил довольно тупо, когда приказал сжечь все прялки.
1. Он оставил кучу своих подданных без работы.
2. Себя лично, свой двор, своих подданных (опять же) - без одежды. Ткацких мануфактур тогда еще не было, откуда брать сырьё для шмотья?
3. Прялки/веретена/прочие принадлежности порою считались не помощниками злых чар, а оберегами от них, так что уничтожение магических предметов, по сути только добавило силы к проклятью Малефисент - вот и не удивительно, что его не удалось хитрожопо обойти и оно всё равно долбануло. Присказка о том, что от судьбы не уйти тоже работает в пользу Малефисент.
4. Король, чем ты думал, и думал ли в принципе?! Твоя дочь - принцесса, каким макаром она имела хоть шанс узнать, что такое прялка вообще, не то, чтоб взять его в руки по доброй воле?! Хотя, а чем еще заниматься принцессе в век, когда нет ни клубов, ни наркотиков, ни розовых Бентли, ни шестых айфонов - когда нечего хотеть и не на что тратить папочкины миллионы? Выходить замуж, рожать детей да вязать им всем носочки, разумеется. Хоть бы одна фея озаботилась, чтоб принцесса несла просвещение в своё необразованное, дикое время и была полезным членом общества, а не очередной бестолковой подставкой под свадебное платье!
Вообще откровенно не понимаю, почему свадьбу принято считать счастливым концом для сказочных героев. Это какая-то особая насечка на часах Бытия, в которых шебуршат Крупицы Счастья? И когда в нижней части этих песочных часов собирается достаточно Крупинок, то всё - ачивка "Жить долго и счастливо" разблокирована? Свадьба это не конец, это начало другой жизни - де факто. От раздельной - к совместной, и совершенно не обязательно, что слепо влюбленные принц и принцесса вообще смогут существовать вместе под одной крышей. На редкость суровое испытание бытом, мне кажется, пострашнее боя с драконом. Дракона хоть есть шанс убить или нет, и быть убитым - два варианта; а в бытовухе - вариантов куча и горка. И вон то болото.
Во-вторых, феи. Оставим их странные имена на совести переводчика. Но кому предъявлять претензии с поведенческой стороны? Их план по спасению принцессы от проклятья - полная ересь. Да как же они не догоняют, сами имея дело с магией?! Или они палочки свои украли? От проклятья не уйти! На то оно, бл, и проклятье, чтоб работать не смотря ни на что, без выходных и перерывов! Это же не просто так, брошенные в воздух слова, авось пронесет мимо! Тупопездные феечки без мозгов, их скудоумию можно только посочувствовать, но нашелся более фееричный персонаж. А именно король, который до этого уже отличился одним потрясающим в плане находчивости поступком. Спрятать новорожденную доченьку от злой колдуньи и всего колюще-режущего в лесу?! ДА КОНЕЧНО. С тремя долбанутыми, ни к чему не приспособленными феями? РАЗУМЕЕТСЯ. Чему эти дуры смогут научить твою девочку?! ЖИТЬ КАК КРЕСТЬЯНКА. Но она же принцесса!!1 В ЭТОМ И ПРИКОЛ. Думаешь, Малефисент совсем тупая?! Еще тупее этих толстух?! А ТЫ ВИДЕЛА КТО НА НЕЁ РАБОТАЕТ РАССЛАБЬСЯ. Но у неё же волшебный шар в посохе, она всё видит! ОНА НЕ УМЕЕТ ЕГО ЮЗАТЬ ЧТО БЫ ОНА НЕ КОЛДОВАЛА ВСЕГДА ПОЛУЧАЮТСЯ МОЛНИИ. И... тут я развожу руками. Для папочки всё норм. Отдать собственную дочь черте кому, чтобы они уволокли её черте куда, наговорили о том, кто она есть черте что, вместо того, чтобы воспитывать и лично присматривать за ней, - это нормально. Спихнуть свои заботы на других, что потом сидеть и страдать на подоконнике, - очень умно, ответственно и так по-взрослому, мой король.
Впрочем, тут все довольно-таки достаточно весьма инфантильные. Но феи - отдельный нумер сей пьесы. Назвать псевдо-крестьянку Дикой Розой, не снабдить её обувью, отправить одну в лес - типичные их логичные поступки. Феи на редкость бесполезные тетки, они без магии ничего не умеют! А ведь прожили на свете не мало, но так ничему не научились - только палочками махать. На троих ума - с чайную ложку, а все конфликты не дальше цвета шмоток. Хм, кого они мне напоминают?.. Живут в лесу, в доме, соломенная крыша которого вся в проплешинах; чем питаются - не понятно (ведь феи не умеют готовить и не юзают магию и не учатся - за 16, бл, лет!1); на что живут - не ясно (королевские инвестиции слишком палевно). Короче, сплошные загадки. Не удивительно, что из принцессы они вырастили не человека, а... пьющую с птичками и зверушками подставку под платье.
В-третьих, принцесса. Клишированная кукла. И мозгов в ней столько же. То есть - нисколько. Чего стоит то, что тетушки отправили Аврору за ягодами, а она собирала цветы. Беспросветная девочка. А чего стоит история, когда она влюбилась в первого попавшегося парня СВАДЬБУ С НИМ КАК ЭТО НЕ МОГУ ИСТЕРИКА СЛЕЗЫ БОЛЬ ЖИЗНЬ КОНЧЕНА. Где моё сопереживание? Эээ... Ну... где-то там, планету двигает. Хотя Дисней это сам, без моего участия отлично обстебал в "Холодном Сердце")) Наконец-то дошло до них.
Как обычно случается с мультиками: только начни задавать простые логичные вопросы "А как?", "А почему?" и поток этот неиссякаемый, на что каноны лишь пожимают плечами. Нет у них ответов, кроме - это сказка, она и не должна быть логичной, а дракона можно убить тупым мечом, и вообще замолчи уже, испытывай хэппи-энд. Ну, окей...
Спасибо за внимание!