Не возлагала особых надежд на сие творение кинематографа, просто скачала его с Руторга вместе с остальными фильмами, где было больше всего раздающих)) И не могу сказать, что пожалела. Фильмец на один раз, однако впечатляет не хуже трейлера.
Сюжет так себе, но визуально смотрится великолепно. Я, глядя на вздыхающий Везувий со своего монитора, испытывала удушливые чувства и желание кашлять, будто вокруг меня, во мне пепел и жар, жутко представить какой приступ астмы одолел бы меня, если бы я зрела это всё в кинотеатре на огромном экране! Красивые разрушения, красивое наводнение, красивая паника в обрамлении красиво рушащихся зданий и красивых статуй. Не уважаю жанр фильм-катастрофа именно поэтому - всё красиво, эстетично, приятно и до максимума просто. Прочные здания, каменные, ладно выстроенные, простоявшие десятилетия, ломаются как печенюшки, брызгая обломками словно крошками, которые отлетая взрываются неизвестно как и почему. В связи с этим возникает масса ляпов - вот, например, самый упоротый. Представьте: вокруг, развал, завал, куча убитых тел ТЕМ НЕ МЕНЕЕ на улицах Помпей нашлось место для погони на колесницах. Да-да. Показывали панораму города - ОН ВЕСЬ В РУИНАХ, но одна кристально свободная от разгромов улочка, одна полностью экипированная и запряженная четверкой - ЧЕТВЕРКОЙ БЛ!1 - лошадок колесница и один полностью укомплектованный и готовый скакать сквозь пепел, огонь, взрывы, мрак и тлен конь нашлись. Можете справедливо воскликнуть: что же за экшен-кино да без погони?! Да, никакое, но зачем же здравый смысл выключать ради одной сомнительной сцены? Она выглядела-то не ахти какой экшенной - тупо аркада из допотопной компьютерной игры: один едет впереди, другой догоняет, перепрыгивая через препятствия, которые рандомно появляются на пути. Не за чем это тут, мало того, что выглядит нелепо и сюрреалистично, так и заведено для галочки. Ровно для такой же галочки завели и любовную линию. Которая, что печально, толкает тот самый так себе сюжетец. Если бы не Везувий получилась бы обычная мелодрама.
Любовную линию прописывал Дисней. Ооо, тут всё так, как он любит! Всё клише собрались. И главный, разумеется, это обязательная любовь с обязательного первого взгляда. Она - богатая тепличная девочка-припевочка (принцесса), он - жалкий босяк (раб, гладиатор с мрачным прошлым). У неё богатый, настырный кавалер, она вся такая бунтарка и не хочет замуж. Он грустит, что они слишком разные и не могут быть вместе. Она совершает дерзкие, сомнительной разумности поступки, он - отключает голову и совершает не менее сомнительные поступки, обрамляя их громкими словами "Давай убежим!" КТО ОНА ТЕБЕ КУДА ТЫ СОБРАЛСЯ С НЕЙ БЕЖАТЬ Она верит и они убегают. В поле. Их ловят через пять минут. Она винит себя, он - себя. Ей - суровый взгляд со стороны женишка и папеньки; ему - десять прелюдных плетей. Сахарно, чо. На фоне пепла, огня, руин и смертей любовь должна выглядеть до максимума трагично, но... я не поверила ни в неё, ни в драму, ни в актёров (которые наверное и виноваты, что любовь не удалась). Лучше бы этой ветки вообще не было! В принципе она не портит ничего особо, но ведь и не украшает. Слезно было бы, если бы главные герои в этом ужасе, в разверзнувшемся на земле аду так и не встретились, как бы ни бились навстречу, потому что их прощальный поцелуй на фоне движущейся на них цунами из пепла смотрится каритатурно. Красиво, но нелепо.
Помимо любви в фильме есть много других вариантов отношений, которые при своей преступно малой дозе экранного времени, вызывают гораздо более сильные эмоции у меня, как у зрителя, нежели толкаемая в рожу лямуррр.
1. Мужская дружба. Суровая, не вызывающая мыслей даже о призраке какой-то романтичности. Прямая как член, простая как два яйца. Возникшая в клетке соперничества и ненависти, пересекаемая прутьями боли и увечий, омытая кровью и отчаянием - она, воплощение лучшего, что может связывать двух мужчин. Когда обоюдные клятвы: "Ты умрешь, но умрешь от моей руки" звучат признанием, опаляющим душу клеймом обязательства во что бы то ни стало выжить, не дать убить себя кому-то другому. Когда оскорбления звучат обещанием, а страх за "друга" - диким, непривычным, но единственно-верным. Аттикус и Майло такие прочные кореша, как Шепард-коммандер и Гаррус.
2. Кровная месть. Двенадцать долгих лет носить в душе боль своего народа, убитых родителей, каждую ночь мучиться кошмарами, буквально заживо гнить в желании поквитаться, продать душу за возможность вонзить в сердце убийцы кинжал и... короче, всё обернулось немного не так, как я думала, но наличие мстительной нотки в характере меня подкупает))
3. Свобода. Идущие на смерть, приветствуют тебя! Ему - лучшему гладиатору Помпей - оставался один, последний бой на арене, и он стал бы свободным. Расправить руки, вздохнуть полной грудью, заглянуть в белое небо и почувствовать её, свободу. Долгожданную, недосягаемую, оплаченную жизнями тех, кого хозяева выставляли против него на потеху публике. Боги простят их. Везувий не простил никого, и небо было черным. Так что слова "Идущие на смерть, приветствуют тебя!" Аттикус обратил именно Везувию, который, собственно, и освободил его.
Плюсы:
- продолжительность;
- симпатичный главный герой;
- утоление кинков (мужчины с голыми коленками, намасленные негры-рабы, плети по спине);
- визуально всё очень красиво;
- шикарная музыка, хватающая за горло;
- виды Везувия.
Минусы:
- жуткая на ебальце главная героиня;
- увидеть постаревшую Тринити то еще испытание;
- невнятная любовь;
- картонные мечи;
- рейтинг для деток, так что о красивых гладиаторский боях можно забыть - всё такое же картонное как и мечи;
- физика извержения и разрушений челодланная.
Итог: при наличии свободных полутора часов посмотреть можно. Один разок))