Долго я откладывала это долгое дело в долгий ящик.
И вон он - просмотр русской экранизации "Анны Карениной"! Да, книга прочитана уже достаточно давно, но она помнится: и хорошее, и то беснование, охватившее каждого персонажа под конец. Я это пережила с печатными человечками, теперь хочу освежить в памяти путем просмотра движущихся картинок вне своей головы))

Итак, поехали.

Герои.
1. Анна Каренина. Анна в исполнении Татьяны Друбич внешне мне понравилась. Когда я читала книгу, я примерно так Каренину и представляла: невысокая, плотненькая, кудряво-пышноволосая. В мой образ попали)) Никак не могла нарадоваться, какая же Анна адекватная и приятная в начале! Говорит здравые штуки, ведет себя достойно, улыбается неохотно, сдержанно. И очень насторожена назойливым вниманием со стороны Вронского - он в поезде её достал, в гости напросился, за каретой бежал, пылкими речами донимал. Она была непреклонной. У неё семья, положение в обществе - на кой ляд ей этот Вронский и его паппи-айзы? Памятуя, что станется с Анной далее и в какую психопатку она скатится в поведенческом плане, ояебал... Запомню её умной. А свой поезд она в любом случае получила заслуженно.
2. Стива Облонский в исполнении Александра Абдулова сделал мне больно. Да как же можно так переигрывать?! Я-то думала Абдулов - Месьё Актер, академический, воспитанный, с идеальным произношением, и вместо этого мне лепили пощечины с бесконечными "чё", "шо", "тя", "слышь" и верхом бестактности "Алексей Саныч" (это про Алексея Александровича Каренина). Хотя и его сестра, Анна, тоже называет своего мужа - Санычем. Ох родственнички, блин.
3. Но какой же великолепный Каренин - Олег Янковский! Он единственный, кто не переигрывает; кто дышит, живет и умирает этой ролью. Может, у господина Янковского была подобная ситуация в жизни, а может он просто ...Актёр. В его глазах - ВСЁ. Я аж взвыла, когда Каренин высказывал Анне, что он о ней думает: хлесткие как удары слова, движения резкие, напряженные, он знает, что переступает границу, переходит за те пределы выражения собственных эмоций. А потом он резко осекается, его глаза вмиг влажные, там боль и унижение, и видимые нам, испытываемые нами - зрителями! - муки совести оттого, что он должен отчитывать жену. Но и не отчитывать её он не может! Ледяная вода в лицо, лед в сердце - и Каренин снова Каренин. Словно и не было ничего. Он прекрасен. В каждом кадре.
4. Визуальная разница в тандеме Левин-Китти просто неприличная. Должна сказать, меня люто кинкует разница в возрасте между партнерами, но всему должны быть границы, черт возьми! Это 18+! 118+! Категории такой нет!! Он - бородатый, морщинистый, с пропитым, прокуренным голосом, больше похожий на бомжа вокзального; она - нежная феечка с фарфоровой кожей, тонкими пальцами и трепетною душой. При этом он ведет себя как зеленый неуклюжий девственник, всё время заикается и мнется, а она - беззаботная набоковская нимфетка. Даже не знаю, какой вопрос уместнее: почему Левин такой старик или почему Китти такая Лолита.

Закадровый голос. Который объясняет, что происходит вокруг и что чувствуют герои. ЗАЧЕМ он нужен?! "Штирлиц шел и думал, Мюллер лежал и спал" - "Китти была возбуждена восторгом, Анна танцевала со страстью". Если актрисы ваши настолько бездарные, что не могут изобразить ни восторг, ни страсть, может, стоило найти других актрис?
А эти дореволюционные надписи на табличках типа Санкт-ПетербургЪ просто выносят мозг. Решили они похвастаться своим всеобъемлющим знанием истории русского языка. Это же всегда уместно. Запилим пару таких надписей на черном экране белыми буквами, например, поясним, что Бетси Тверская - кузина Вронского. И что? Не закадровым голосом Левина, так еще какой-нибудь вычурной хренью надо донести эту информацию. Киношная адаптация книги на то и киношная, чтобы понять книгу без_чтения_книги. Данная информация нисколько не критичная, так на кой хрен вообще её преподносить да еще столь не в кассу? Нет ответа.

Монтажеру отдельно хочется руки оторвать. Вот Анна и Алексей Александрович мило беседуют, воркуют, он галантно помогает ей снять платье, обнимает, всё чудесно - БАХ!1 - голая задница Вронского, растрепанная Анна и "У меня никого нет, кроме тебя. Ты понимаешь?". ШТА??.. По-моему не хватает какого-то куска, который бы ... ммм, объяснил переход от супружеских прелюдий к неодетым седалищным холмам. И таких примеров далеко не один.
Как же невыносимо надоело, что любовь появляется после двух-трех пламенных взглядов! Хронометраж - два часа с половиною, но (как и книга) львиная доля экранного времени потрачена на лицезрение деревни и Левина, разгуливающего по долам (проматывала). Однако дело в том, что книга могла себе позволить быть сколь угодно длинной и бесконечной, кино ограничено - и бюджетами, и временем. Соответственно должно иметь рамки. Так что осталось загадкой, почему центральная драма Анна-Вронский собрана из слабо связанных между собою кусков, зато Левин и чаи на природе пьет, и с детсадком Долли нянчится, и на коньках катается да еще и пиздит за кадром, не затыкаясь! Ну, тут стоит сделать скидку, что данное кинцо собирали из пятисерийного сериала по мотивам))) Но я всё равно возмущена!

Пропагандировать здоровый деревенский образ жизни, показывая факи городу просто потому, что он не деревня, - дёшево. С книгой прокатило: там практически всё черно-белое, и главное по жизни для человека - найти те сумерки, тот полутон, где лично ему комфортно обитать, где можно вольготно разместить свои предпочтения по части того, что хорошо, а что - плохо. Слепое подстраивание под общественные нормы - пиздец; полное отвергание этих общественных норм, по причине ЙА НИ ТАКОЙ КАК ВСЕ Я БУНТАРЬ - еще более пиздец.
А вообще есть такие недалекие товарищи - например, я - которые не внемлют никакой помпезной агитации сделать мир краше, освободить Вилли, найти Немо, и поэтому вместо должного душевного подъема ощущают бешенство.

Ну и финальное разочарование: накидавшись морфину, Анна наловила крепких глюков да и сиганула под поезд. Спасибо, добрый фильм, у тебя получилась история наркоманки со стажем, которая сломала жизнь себе, своим детям и своим мужчинам, а не история ...чего угодно другого. Зависимость от секса/любви можно сравнить с наркотической, но, простите, нигде до этого Анна не позиционировалась как нимфоманка! В книге Анна страдала дольше - что не добавляет качества её пустым пиздостраданиям - зато пришла к рельсам уже в полной уверенности: смерть её сделает всем лучше. Так себе способ доказать обществу свою полезность, но уж какой придумала. Впрочем, я говорила, что поезд свой она заслужила...

Скромными плюсами киноподелки выглядят великолепные костюмы (женские платья, в частности) и весьма драматичный финал.