Я так её хотела. Я так хотела Троя в ней и в себе. Я столько слышала. Я так мечтала очароваться и восхититься.
И вот наиграв два вечера, я в недоумении... Я в ровно таком же подвешенном состоянии, что и летучий новоЭдем - Колумбия.

Геймплэй напоминает одновременно и Dishonored, и Deus Ex: Human Revolution. Очень сильно. Не только, и не столько первым лицом, а обстановкой вокруг. Дюс Экс в моей голове занимает почетную полку с надписью "Самый стильный игровой мир". И не зря - Дюс Экс визуально охуенный: черно-золотой, холодный и мрачный как мраморная плита. Он заранее настраивал на жесткий лад. Он не врал и не обманывал. Биошок встречает пестрыми райскими птицами, карамельными красками, бурным праздником жизни. И ну да, на фоне слегка двинутых сектантов, но ими можно пренебречь. А потом... КРОВЬ КИШКИ РАСПИДАРАСИЛО и вся эта красота перед моими глазами, мне в лицо!! Спасибо, добрая игра. Я не ждала такого!
Я вообще очень много чего не ждала из того многообразия всего, что подсовывает игра.

Во-первых, место. Когда мистер ДеВитт стартовал из маяка в небо, я думала про некую альтернативную реальность, куда его заманили некие непонятные силы. Первые подозрения закрались мгновенно - как только я узрела слащаво-патриотичную цветовую гамму вокруг. Для полного антуражу туда не хватает только Капитана Америки, бл. Вписался бы идеально. В общем, то, что в облаках летает стимпанковый город - это норм, реальность и адекватность. Как и способ попасть туда. С помощью красного плюшевого кресла на реактивной тяге.
Во-вторых, стимпанк. Мир паровых двигателей, моноклей и моды викторианской Англии. Что ты забыл в прожженно-американском представлении об идеальном рае? Ну да, выглядит круто - приберем себе. Окееей. Но знаете что нифига не окей?! То, что игра от ебаного первого лица, и я не могу видеть ГГ в тех цилиндрах и узеньких бриджах, что нахожу для него! >_< Зачем вообще одежда в игре, где нет возможности увидеть ГГ даже в зеркале? Тупые пидарасы.
В-третьих, магия. Подкачавшись волшебной водицы из странного вида колбочек, мистер ДеВитт открыл в себе способности, как то: призыв ворон, электрические руки, огненные бомбы, астральный щит, гипноз и прочая лабуда. С таким набором умений в мире Драгон Эйджа мистера ДеВитта прелюдно Усмирили бы. Не понимаю, зачем тут эта магия. Опять же, если неизбежно сравнивать: Корво Аттано получил силы от локального божка Чужого, который явно имеет сношения с миром паранормального. Тем более, он сам сказал, что Корво у него далеко не первый носитель дара. Адам Дженсен - полумеханический секьюрити менеджер обладает нечеловеческими возможностями далеко не на халяву и просто так, а спасибо за это устанавливаемым в тело модификациям и батарейкам. Прозаично, но втемно и логично, как вечный дождь в нуарном фильме! А что же мистер ДеВитт? Раздавил флакон там, хлопнул рюмочку сям - и опа-опа открылись чакры. Не удивлюсь, если это всё - вообще ВСЁ путешествие по Колумбии - лишь глюки рассудка, а тело его так и лежит на маяке с шишкой на затылке. Или лучше - это именно Букер ДеВитт сидел связанный с пробитым черепом на маяке. Я бы не удивилась, но с удовольствием послушала, как бы игра это мне объяснила. А она не очень-то любит объяснять что-либо... Гоу энд фак ёселф.

Мир. Планировался утопией и американской мечтой, а стал типичным развоплощением всего и вся. Никогда не понимала, почему голодраные повстанцы в играх (да и не только) - всегда хорошие; а полицейские/правительственные военные - всегда плохие. Суть местного конфликта ускользает от меня, и никто ничего не поясняет: у мистера ДеВитта - своё задание-своё задание, которое он выполняет на фоне загадошных волнений народных масс, по пути успевая стать мучеником, лицом революции и ащще заделаться чуть ли не убитым, но забывшим об этой детальке. У Лизаветы на уме один только Париж и отговорка для всего "Я не хотела этого, оно само!1". Да, детка, с такой установкой ты далеко пойдешь...

Герои.
Элизабет. Девица с Особым Даром нарушать пространственно-временной контимуум и входить с ним в сакральную связь. Говоря проще, мери-сью. А чего еще ждать от девочки в компьютерной игре, чтоб я сдохла?! У неё трамва детства, какая-то драма с родителями, которые никакие не родители, с механическим Соловьем, который её защищает, который её друг, оберег, слуга, но она его ненавидит. Но меня, честно говоря, всё это никак не тронуло. История Принцессы из Башни, которую спас Рыцарь, как пенопластом по снегу - до зубного скрежета раздражительная. При этом из Элизабет активно пытаются сделать Фиону - она и по яйцам надавала какому-то мужику, и без палева заехала гаечным ключом Букеру по голове, и замки вскрывает, и в географии шарит, и в биологии, и в психологии. "Я знаю, что ты врешь мне, мистер ДеВитт, пока я сидела взаперти, я ЧИТАЛА". Еще и какая-то избранная до кучи. Были ли у неё шансы мне полюбиться? Нет. А Букеру норм. Этому вообще что-то подозрительно много всего норм...
Букер ДеВитт. Меня убивает его уравновешенность. Он терпелив как бог. Он нянчится с Элизабет, словно с лялечкой, бегает за ней, когда эта психованная истеричка срывается по разных очень веским причинам, утешает её, когда она ноет, комфортит, когда плачет. Разбрызгивает заботу и ласку. Дядя, а эта девка тебе кто, чтоб так надрывать рецепторы участия в чужом эмоционале? Букер сам честно сказал Элизабет, что она - его задание, и он должен доставить её кому-то там за оплату своих карточных долгов. Потом неожиданно передумал и решил оставить её себе 0_О Мистер ДеВитт вроде и не дурак, но я с ужасом жду, как бы он не начать думать членом вместо головы (или он уже начал?..). Он и так безлик, не стоит окончательно, под корень сливать его как персонажа, пользуясь оправданием, что он мужик и по причине девушки может совершать идиотские, ничем не обоснованные поступки во имя Неё.

Любовь - самое вшивое оправдание, какое только можно использовать, чтобы толкать сюжеты! Хватит, это уже выглядит дурным тоном. Можно подумать, больше никакое другое чувство не в состоянии прочно связать двух разнополых персонажей! *кипит как кастрюлька с пельмешками*
Впрочем, я уже морально готова к тому, что отношения у этой парочки всё же двинутся в уклон соплей и романтики или, например, откроется, что Элизабет - дочь/сестра/жена Букера, потерянная/похищенная/запертая в параллельном пространстве/забытая им по причине отвала башки. Я приму всё, что мне подадут ТОЛЬКО БЫ ОБЪЯСНИЛИ ВНЯТНО.

В этом же смысл: поиграл в игру, проникся её историей, драмами героев, получил ответы на вопросы, профит. Плохие, жадные игры оставляют после себя больше вопросов, чем ответов. Не надо так. Я не хочу додумывать сама - это наводит меня на мысль, что разработчики просто ленивые ублюдки, заставляющие меня доделывать их работу.

Так что помолимся Пророку, чтоб финал удался.
Аминь с кунжутом.