Ничего не поняла.

Либо этот мультик бесконечно глуп, либо неожиданно глубок. Причем до такой завуалированной степени, что хрен проссышь. Может, он скрывает остро-социальный подтекст, политические аллюзии, современные семейные реалии или что угодно еще, до чего я не могу допереть, потому что не в том состоянии гармонии с бытиём, - хочется думать так, поскольку воспринимая данное вытворение так, как оно есть, - это ни о чем и ни для кого. Просто набор сценок, без особого накала страстей, а неожиданный поворот сюжета очевидно утыкается в первый заглянувший в голову ответ.

Немного лирики. Поняла, что не могу адекватно оценить кинематограф, посеченный возрастными категориями. Это блядь издевательство! Цифры не должны влиять на восприятие, делать это агрессивно и решать за меня заранее!! Не въезжаю, зачем вообще это пишут: 16+, 0+ И когда я говорю везде, я имею в виду - ВЕЗДЕ, где уместно и не уместно (на афишах, на билетах, на баннерах, непосредственно перед показом). Разве тем, кого уже пустили в кинозал, не.всё.равно? Ладно, раз уж ввели западные фишечки - давайте показывайте нам, как отлажено работает система, но дело в том, что за бугром все приколы с категориями сделаны для кинопрокатчиков, а не для зрителей. У нас - вцепились в идею, суть выкинули. Как всегда. Конец лирике.

Детям свойственно тыкать пальцем в любую увиденную странность, смеяться над уродствами и беззастенчиво пялиться на что угодно неприлично долго. Кто-то отмахивается, называя "Ах, эта милая детская непосредственность!". Но ничего подобного - это отсутствие элементарного воспитания. Показывать на кого-то пальцем неприлично, а насмехаться над чьими-то внешностыми дефектами, выставляя эти особенности в зрительным приоритет, - совершенно неприемлемо. И я не понимаю, почему всё в этом мультике настолько неоправданно-безобразное! Кривое, косое, набекрень, чумазое, патлатое, грязное. Это должно быть забавно, стиль весь такой из себя оригинальный? Даже безобразные куклы Тима Бартона в ужасе бы разбежались по углам, потому что эти рожи капец какие жуткие. Мало того, что все персонажи неприятны на вид, так еще и мультфильм изобилует странными нечистоплотными сценами, от которых несет неловкостью. Например, выплевывание пережеванной пищи на тарелку, облизывание рук, поедание насекомых, отвратительный мужик, переодетый в женщину, и никто не видит никакого подвоха. Детишки в зале смеялись, а мне было неуютно. Я, помнится, жаловалась, что создатели ужастиков путают понятия "страшно" и "отвратительно" - оказывается, не только они грешат подменой понятий. "Смешно" и "неуместно" тоже далеко не одно и тоже. По мне, так в плане семейной комедии полный провал.

С сюжетом всё печально. ПОЧЕМУ МУЛЬТ ВООБЩЕ НАЗЫВАЕТСЯ ТАК КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ?! Не будь трусом, выходи из своей зоны комфорта, не бойся, что общество тебя не примет, стань бунтарем, найди своё место под солнцем и люди обязательно оценят твою смелость! Лозунги избитые как мир. Стотысячная интерпретация, нужна ли ты нам? Рассказала бы она о своем мире чуть больше, чем название одного-единственного города, где всё происходит, про его внутреннее устройство, может было бы лучше, а так... Ну, какой-то город, с какими-то своими иерархиями, повернутый на сыре, с безликой толпой статистов, которые во сто крат симпатичнее тех, кто занят на основных ролях, в катакомбах живут некие чудики, которые ночами вылезают на поверхность и тырят всё, что не приколочено. Кто они, откуда они взялись, что ими движет помимо очевидной клептомании? Нет ответов, кому какое дело, не задавайте неудобных вопросов...

Кстати, насчет чудиков. Коробейки. Отчего-то все горожане в своих головах свято уверены, что они тырят детей и жрут их. Но погодите-ка, слухи не возникают просто так - нужен повод, мотив, отправная точка для мыслей. Эта точка имелась - лет десять назад пропал мальчик. Один мальчик. Только он один. Его "исчезновение" видел один-единственный человек. Он-то коварно придумал, а потом слил городу легенду о мелких тварях под мостовой. И... всё - пиздец мы все умрем детей наших сожрут паника комендантский час ночные зачистки. Зачем ему это было надо? Почему народ так шустро повелся? Ну, раз уж этот же самый мужик, переодевшись в платье, нацепив парик, приклеив мушку и накрасив губки, не вызвал ни у кого подозрений о том, что он не_женщина, то несомненно он обладает еще более увесистым даром убеждения, чем стопудовая гиря.

Возможно, я тупо придираюсь ко всему, что вижу и чего не понимаю. Возможно я слишком строга к мультикам для деток.
Но мне не понравилось ничего. На мой вкус показалось жуткой глупостью для недалеких детей, а для взрослых - слишком поверхностно. Нет цельной истории, нет сюжета, нет завершенности, итога, потому что нет начала и завязки. Единственный, кто имел цель и упорно шел-шел-шел к ней, - это главный злодей! Он обманывал, угрожал, порабощал, хотел и стремился получить - он делал хоть что-то, по сути он один и толкал сюжет, свой сюжет! Он всё закрутил, а в конце умер - история Плохого Парня была честно отыграна до последней копейки, а рояль Хороших Ребят стоял в стороне с захлопнутой крышкой нахрен никому не нужным фоном для основной пьесы. И тем не менее: добрым тряпочкам и их друзяшкам - всё; амбициозным кренделям - шиш, неодобрение и забвение.

А еще я резко не одобряю повальное увлечение странными существами, которые издают невнятные звуки, ведут себя нелепо, бездумно залипают на чем-то и оттого надо считать их милыми и забавными, а всё, что с ними происходит - няшным и комичным. Такие типажи просто задолбали. Исключение, пожалуй, это миньоны из "Гадкого Я"))