Либо этот мультик бесконечно глуп, либо неожиданно глубок. Причем до такой завуалированной степени, что хрен проссышь. Может, он скрывает остро-социальный подтекст, политические аллюзии, современные семейные реалии или что угодно еще, до чего я не могу допереть, потому что не в том состоянии гармонии с бытиём, - хочется думать так, поскольку воспринимая данное вытворение так, как оно есть, - это ни о чем и ни для кого. Просто набор сценок, без особого накала страстей, а неожиданный поворот сюжета очевидно утыкается в первый заглянувший в голову ответ.
Немного лирики. Поняла, что не могу адекватно оценить кинематограф, посеченный возрастными категориями. Это блядь издевательство! Цифры не должны влиять на восприятие, делать это агрессивно и решать за меня заранее!! Не въезжаю, зачем вообще это пишут: 16+, 0+ И когда я говорю везде, я имею в виду - ВЕЗДЕ, где уместно и не уместно (на афишах, на билетах, на баннерах, непосредственно перед показом). Разве тем, кого уже пустили в кинозал, не.всё.равно? Ладно, раз уж ввели западные фишечки - давайте показывайте нам, как отлажено работает система, но дело в том, что за бугром все приколы с категориями сделаны для кинопрокатчиков, а не для зрителей. У нас - вцепились в идею, суть выкинули. Как всегда. Конец лирике.
Детям свойственно тыкать пальцем в любую увиденную странность, смеяться над уродствами и беззастенчиво пялиться на что угодно неприлично долго. Кто-то отмахивается, называя "Ах, эта милая детская непосредственность!". Но ничего подобного - это отсутствие элементарного воспитания. Показывать на кого-то пальцем неприлично, а насмехаться над чьими-то внешностыми дефектами, выставляя эти особенности в зрительным приоритет, - совершенно неприемлемо. И я не понимаю, почему всё в этом мультике настолько неоправданно-безобразное! Кривое, косое, набекрень, чумазое, патлатое, грязное. Это должно быть забавно, стиль весь такой из себя оригинальный? Даже безобразные куклы Тима Бартона в ужасе бы разбежались по углам, потому что эти рожи капец какие жуткие. Мало того, что все персонажи неприятны на вид, так еще и мультфильм изобилует странными нечистоплотными сценами, от которых несет неловкостью. Например, выплевывание пережеванной пищи на тарелку, облизывание рук, поедание насекомых, отвратительный мужик, переодетый в женщину, и никто не видит никакого подвоха. Детишки в зале смеялись, а мне было неуютно. Я, помнится, жаловалась, что создатели ужастиков путают понятия "страшно" и "отвратительно" - оказывается, не только они грешат подменой понятий. "Смешно" и "неуместно" тоже далеко не одно и тоже. По мне, так в плане семейной комедии полный провал.
С сюжетом всё печально.
Кстати, насчет чудиков. Коробейки. Отчего-то все горожане в своих головах свято уверены, что они тырят детей и жрут их. Но погодите-ка, слухи не возникают просто так - нужен повод, мотив, отправная точка для мыслей. Эта точка имелась - лет десять назад пропал мальчик. Один мальчик. Только он один. Его "исчезновение" видел один-единственный человек. Он-то коварно придумал, а потом слил городу легенду о мелких тварях под мостовой. И... всё - пиздец мы все умрем детей наших сожрут паника комендантский час ночные зачистки. Зачем ему это было надо? Почему народ так шустро повелся? Ну, раз уж этот же самый мужик, переодевшись в платье, нацепив парик, приклеив мушку и накрасив губки, не вызвал ни у кого подозрений о том, что он не_женщина, то несомненно он обладает еще более увесистым даром убеждения, чем стопудовая гиря.
Возможно, я тупо придираюсь ко всему, что вижу и чего не понимаю. Возможно я слишком строга к мультикам для деток.
Но мне не понравилось ничего. На мой вкус показалось жуткой глупостью для недалеких детей, а для взрослых - слишком поверхностно. Нет цельной истории, нет сюжета, нет завершенности, итога, потому что нет начала и завязки. Единственный, кто имел цель и упорно шел-шел-шел к ней, - это главный злодей! Он обманывал, угрожал, порабощал, хотел и стремился получить - он делал хоть что-то, по сути он один и толкал сюжет, свой сюжет! Он всё закрутил, а в конце умер - история Плохого Парня была честно отыграна до последней копейки, а рояль Хороших Ребят стоял в стороне с захлопнутой крышкой нахрен никому не нужным фоном для основной пьесы. И тем не менее: добрым тряпочкам и их друзяшкам - всё; амбициозным кренделям - шиш, неодобрение и забвение.
А еще я резко не одобряю повальное увлечение странными существами, которые издают невнятные звуки, ведут себя нелепо, бездумно залипают на чем-то и оттого надо считать их милыми и забавными, а всё, что с ними происходит - няшным и комичным. Такие типажи просто задолбали. Исключение, пожалуй, это миньоны из "Гадкого Я"))