Для начала на две разнополые главные роли выбрали двух самых малосимпатичных актеров - Бенедикта Камбербатча и Киру Найтли. При чем Беня тут на редкость отвратительно стрижен. У него и так слишком длинная шея, а выбритая сзади до щетины, подобная модель стрижки делает его жирафом! фубля
Сюжет примитивен (ну, уж какая биография...). Его подача ужасна и причиняет страдания. Предсказуемо, скучно, хочется зевать и тыкаться палочкой. Ни единой более-менее шуточки, которыми живые люди, а не тупые картонки, одетые в костюмы, имеют обыкновение перекидываться, зато хватает кинохроники, болтовни о том, какие нацисты плохие, что разумеется должно вызывать согласные чувства сопереживания, ведь ребята на экране против них - значит, хорошие. Ладно, это ненужная лирика.
Удивительно, с каким осатанением фильм пытается доказать, что он про мораль.
Тут надо чуток пояснить сюжет: по ходу фильма компания шибко умных товарищей пытается взломать коды шифров немецких радиосообщений, каждая их неудача равняется потерям в человеческом эквиваленте. У них не получается - гибнут люди, простая логика. А когда, наконец, всё получилось с помощью изобретения предка ЭВМ, то сразу встал неудобный вопрос и все заёрзали.
Вот возникшая ситуация.
На море болтаются корабли союзников, а под ними - нацистские подлодки, готовящие атаку, например, на завтра на полдень. Итак. Мы должны дать кораблю потерпеть поражение, чтобы нацисты не узнали про расшифровку их кода. Окей, это довольно жестоко, но времена такие - надо уметь принимать жесткие решения. Одно утопшее гражданское судно сегодня - тысяча выживших бойцов армии завтра. Я согласилась, все пересилили свои эмоции НО ЛЮДИ ЖЕ ТАК НЕ ДЕЛАЮТ МЫ НЕ БОГИ РЕШАТЬ КОМУ УМЕРЕТЬ КОМУ ЖИТЬ ОЧНИТЕСЬ ШТА С ВАМИ и покивали. Тут вылезает 15-летний сопляк ЧТО ТЫ ВООБЩЕ ДЕЛАЕШЬ В КОМАНДЕ ЛУЧШИХ УМОВ БРИТАНИИ МЕРИ-СЬЮ ХРЕНОВ и щеночьим голоском заявляет: "Мы должны спасти этот корабль, потому что там мой братик!!1" и он пускает слезу В ЖОПУ ВОЙНУ ДВА ГОДА РАБОТЫ ОТПРАВИМ НАХУЙ НАДО БРАТИКА СРОЧНА ииии... Хватит этой сцены. Зачем она была нужна, к какому выводу придут наши герои - кому какое дело. Просто смотрите, как они корчатся. Лицом тонистарка.
Таким же лицом стоит оценивать внезапные озарения, которые находят на героев в четко выверенное сценарием время. Никто ни до чего не додумывается ШТА, МАТЕМАТИКА ЛОГИКА РАСЧЕТЫ? ДА НАХРЕН!!1 Всё гениальное просто, а все коды спрятаны за оборотом фотографии любимой собачки.
Далее.
Два слова - Кира Найтли.
Очередная роль совершенно лишней девицы. Фильм, где одни мужчины, фильм для мужчин, фильм научный, про математику и технологии, а главный герой вообще же гомосек. Ужс ужс! Надо добавить девочку. Пусть она будет миленькой и носить платьица. Пусть она будет самой умненькой и все мужчины обалдеют. А еще она будет кокетничать и отказываться ехать работать над дешифровкой, потому что ОНА ЖЕ ДЕВОЧКА ОНА НЕ ЗАМУЖЕМ А ВОКРУГ ОДНИ МУЖЧИНЫ ЭТО НЕПРИЛИЧНО А ОНА НЕ ТАКАЯ. Всё-таки приехала. Потом захотела уехать, потому что ОНА ЖЕ ДЕВОЧКА ОНА НЕ ЗАМУЖЕМ А ВОКРУГ ОДНИ МУЖЧИНЫ ЭТО НЕПРИЛИЧНО А ОНА НЕ ТАКАЯ МАМА С ПАПОЙ НЕ ОДОБРЯЮТ ОНИ ХОТЯТ ЧТОБЫ У НЕЁ БЫЛ МУЖ СРОЧНА НЕМЕДЛЕННО. Бесконечное одно и то же. Когда женский персонаж открывает рот и оттуда не вылетает ничего, смутно напоминающее "муж, свадьба, дети" - это бракованная женщина. Вырезать героиню Найтли - фильм ничего не потеряет, потому что её наличием он изначально ничего не приобрел.
Герои делают выводы из ничего, меняют мнение как флюгер в шторм, переживают из-за воздуха, говорят чушь - местные диалоги сплошная попоболь! Фильм идет два ебаных часа, но ни одни отношения не раскрыты, ни в одни невозможно поверить, никакой эмоциональный факт не имеет подтверждения. Оба раза признание "Я - гомосексуалист" сопровождается глубокомысленным: "У меня были подозрения..." и всё! Откуда они блядь у вас возникли, почему они не возникли у меня?! Я тут вообще-то зритель, черт побери, дебилы вы штопанные!
Я разочарована и в негодуе.
Что я посмотрела? Драму о войне и о людях, детектив про шпионов, философские размышления о жизни, смерти, выборе и вообще, трагифарс на тему "Кто я: чудовище, человек или машина?", научную фантастику о заре искусственного интеллекта, жизнеописание Алана Тьюлинга? Капля того, щепотка сего, посолить, перемешать, а жрать невозможно. Только плеваться хочется.
1. Основа дешифровки для машины Алана - это ЛЮБЛЮ на скрипте, который он использовал для переписки со своим бро в школе.
2. Дешифровальная вычислительная машина называется Кристофер. Во имя своего первого возлюбленного. И Алан говорит об этой машине, как он живом существе - "Я не одинок, пока Кристофер со мной". Распидарасило в клочья. Еще отчасти потому, что...
3. ...Беня реально хорошо играет. Месьё Актер.