Печально, когда у шокирующей эротодрамы переводчик - унылое зажатое чмо со словарным запасом беднее, чем у девочки-пейсательницы с фикбука.
Это просто невыносимо!
Продраться до сути безумной любви, до причин собственного забытья в другом человеке, до одержимой зависимости сквозь толпу кукарекающих петушков, показывающих свои клювики из курчавых кущ, и фонтаны живительных рос, окропляющих райские холмы Венеры, влажные, узкие пещерки с неведомыми сокровищами и дарами богов; таинственно-глубокие колодцы великих наслаждений; нефритовые жезлы и алебастровые тела; коралловые губки с бархатными лепестками и волосатые блядь женские подмышки - едва ли возможно. Только если знать, что книга об этом, а не о чем угодно другом. Это как Анна Каренина - книга о любви и страсти, а не о пиздостраданиях высокосветской ТП на темы её потрахушек.
Гейский бомонд развлекается как может - в частности, посещает самых отвратительных шлюх-гермафродитов, засовывает друг другу в задницы бутылки, совершает самоубийства по челодланным причинам. Среди всего этого треша и угара мне понравился салун мажорненьких педиков, где они тискаются, обжимаются, переодеваются в платья, как угодно любятся, попивают винцо и кушают виноградик, обсуждают "как этот мир прогнил", волосатые блядь женские подмышки, друг друга и то общество, "которое ах такое закрепощенное". При этом они одеты в маскарадные костюмы и носят масочки. Вроде клуб по интересам, где все видели всех голышом со всех сторон, в групповушке, с тремя членами в заднице и двумя в роте, в платье, размалеванных косметикой как распоследние старые шлюхи, знают друг друга на ощупь до последней родинки, но при этом имеется определенная анонимность и высоки шансы, встретившись случайно на улице, даже не знать, что знакомы по Клубу и, мало ли, вчера совместно трахали молоденького арабчонка.
Еще оказалась приятна подача сюжета. Этакое интервьюирование, когда некто со стороны задает вопросы, а главный герой отвечает. Откровенно, со всеми подробностями. Я буквально видела, как тот, кто спрашивал, нервно поёрзывал в кресле на определенных моментах.
Однако общий приятный вид передачи данных портит излишняя метафоричность и образность. Это вообще не очень характерно для прямой речи - исключительно художественный текст должен быть красочным и ярким словестно. Когда люди общаются, они довольно редко выражают свои мысли с тем апломбом, какой присущ любому предложению, что произносит главный герой. Я понимаю, он описывает случившееся с ним, но всё равно это кажется слишком помпезно. На мой вкус эту пафосность уравновесил бы рассказ от третьего лица или подача текста мемуарами, но не разговором здесь и сейчас тет-а-тет. Впрочем, автор тут не я... да и слава боженьке
Что плохого помимо перевода и кукарекающих петушков.
1. Во-первых, это, конечно, предсказуемость. Мы прекрасно знаем, что главные герои рано или поздно переспят. Что вообще за гейская книга, где секс был только с проституткой, которая наполовину-женщина, наполовину-мужчина? Да-да, в сакральном скворечнике этой леди жил её внутренний петушок и она умерла во время лесбийской групповухи, захлебнувшись кровью, двинувшей коней прямо на ней чахоточной шлюхи. Зачем я вам это рассказываю? Просто не хочу жить с этим знанием одна. Спасибо за участие, вы офигенно добры)))
Вообще книги про геев представляют лично для меня интерес тем, что там после секса точно не будет разговоров о свадьбе и прочей развесистой клюквы в ту область. А вот что будет дальше, после того, как два петушка спели дуэтом (простите, но Я ПРОСТО НЕ МОГУ НЕ) - это всегда вопрос. Ну, тут всё было довольно мирно и тоже ничего неожиданного товарищи не выдали: сначала просто наслаждались друг другом, потом обменялись колечками, потом наступил период взаимоподозрений. Всё катилось как по нотам - легко и гладко.
2. И вот тут печалька во-вторых. Как только двое мужчин начинают наперебой возвышенно ныть о любви, заикаться о том, что "ты да я да мы с тобой будем вместе вечно!" - это всё, это картина Репина "Приплыли", это жди беды 100%.
Финал стоит отнести как к плюсам книги, так и к её минусам.
Он не очень приятный, но на редкость глупый. Он отлично подан драматургически, но ожидаемый. Он хорошо укладывается в человеческую природу, но делает это слишком хорошо, чересчур хорошо до такой степени, что становится страшно. Однако страх этот неправильный и бестолковый, потому что все беды всех людей на земле вытекают из одного источника - банальное непонимание. Вот и вся разгадка.
Ну и Пауло Коэлье стоит потесниться с пьедестала самого главного поставщика цитат для контактика, потому что Оскар его уделает.
Если его начнут читать телочки, разумеется))