Собственно, как я и предполагала, - все друг на друге переженились. Я потеряла связь с некоторыми невнятными персонажами, кое-кого вовсе забыла, пока книга к концу не подошла, и они внезапно повылезали)) Для третьего-четвертого тома заведу себе листочек, чтоб записывать кто есть кто, и на ком женат.
Читать дальше, много и больше!Мысль 1. Бэта, где ты?
Кто-нибудь знает был ли у графа Толстого редактор? Потому что в последней трети повторы - ужасающие, однокоренные повторы! - удручают своим излишне явным присутствием. Весело веселились, улыбчиво улыбались, грустно грустили. Это просто капец.
Еще больше пидарасят скачки от скупых описаний к богатым, неожиданным, красочным, вычурным метафорам. "Граф, ну используй же ты больше слов, БОЛЬШЕ, чем "красивое платье, прекрасный вечор" и хватит этой сцены!". "Граф, остановись, пошла уже третья страница про охоту и травлю волка, я вижу, что тебя нехило так долбануло этой забавой, ты ностальгируешь, но как бэ предложение можно уже и закончить, ага?.. Что, нет? Ну ладно...".
Мысль 2. Слезы Милонова и Мизулиной.
Помимо орды трепетных мужчин, которые презирают женщин, мною были примечены два трансвестита. Одна девица, которая ходила с приклеенной бородой и старалась говорить басом (по-моему из странного общества княжны Марьи, к которой тайком от папы приходили в гости всякие ущербные попрошайки). И шут семейства Ростовых, который бегал в дамском платье и звался Настасья Ивановна.
А еще граф позволял себе матюки. В моей версии книги процензуренные. Но в загадке Поля Чудес "Они прое...ли зайца!" слово угадывается с одного раза, можно даже барабан не крутить))
Мысль 3. Персоналии.
Приз моих симпатий неожиданно отхватил себе Николя Ростов. Как бы я не любила князя Андрэ, Николя - это просто эпик на ножках. Я плакала и выла, когда читала про его житиё в армии, про пылкую влюбленность в императора Александра I, про все вспышки его ревности, про неадекватную агрессию в сторону Наполеона только потому, что французик смеет на равных говорить с ЕГО царем. Потом как Ростов не хотел возвращаться в родное поместье, потому что квартировать с сослуживцами веселее, служить понятнее и приятнее, чем дома разгребать насущные дела, беседовать с истеричными женщинами, обсуждать бесконечные женитьбы и в особенности смотреть на свою унылую зазнобу Соню, которая хранит ему вечную верность себе в ущербы. Ну и главное: НИКОЛАЙ РОСТОВ ПЕДИК ПЕЕЕЕЕЕДИК НЕЛЬЗЯ БЫТЬ НАСТОЛЬКО ГОМОГЕЕМ В КНИГЕ ГДЕ У ВСЕХ И КАЖДОГО СВЕРБИТ МЫСЛЬ О СВАДЬБЕ На всеобщее гулянье в маскарадные святки Николя обрядился женщиной, и "с особым достоинством носил дамское платье". А Соня нарисовала себе углем усы и бороду, чем совершенно очаровала Николая в этом соу-мэнли образе. Он опять влюбился в неё как в мужчину! ТОЛСТОЙ ДА ТЫ ШТО Я НАХРЕН СДОХ Жените их уже, пока я на измене!!11
И Николая очень здорово унизил Долохов. Ну, весьма прискорбное событие в плане дружбы, но поучительной пизды Николеньке вломили за дело. Он даже к папочке бегал помощи просить! И вообще такому, как Николай рядом нужен такой, как Долохов. Долохов, конечно, не царь-император, зато отлично играет в карты))
Адольф Берг - жалкий лизоблюд. По первому тому я его вообще не помню, но под финал он стал навязчиво мелькать со своими неприятными подлизываниями и кичливыми: "Смотрите-смотрите, это ранение я сямъ получил!! Сямъ сделяль! Смотри-смотрите, этот осколок снаряда я сямъ вытащил из генеральского адъютанта! Сямъ сделял!!" и все вокруг такие: "Ооо, какой Берг смелый! Какой Берг благородный! Медаль Бергу! Нет, две медали Бергу!". И коня богатырского. И манжеты княжеские. И у Берга еще хватило наглости трясти с папочки Ростова приданое за старшую дочь! Быстрее-быстрее мне моё приданое за то, что я забираю из вашего дома эту 24-хлетнюю старуху Веру, которую вы уж и не чаяли выдать замуж, пф, с её-то характером лололо!
Вера Ростова - пока что самая адекватная девица из всех, что принести прочитанные страницы
Наташа Ростова всю первую книгу медленно зарабатывала (внимание: прошедшее время) очки моей симпатии. Я-то думала она этакая сьюшечка, ан нет. Ну, не совсем)) Наташа - девица более-менее образованная (это уже намного лучше, чем все остальные), имеет кой-какие мыслишки в голове под завитыми буклями, она сечет в моде, музыке и танцах, умеет сопереживать и не ноет, не плачет попусту, обладает умением быстро брать себя в руки и никому не показывает своей грусти или слабости. Конечно, её излишняя экзальтированность, беспричинный смех, мечта улететь в небо и желание всех целовать скорее настораживает, чем умиляет. Но не агрессивно-раздражающий женский персонаж - это такая редкость для этой книги! В целом, пока Наташа Ростова была маленькой, она была вполне сносной. А потом она выросла...
Первый бал Наташи Ростовой меня порадовал. Мною ожидалось, что господа мужчины станут руки друг другу отрывать за право первым её оттанцевать, однако на том балу главной примой был Александр I. И Наташа осталась бы в его тени, если бы не Пьетро, который вовремя шепнул своему бро князю Андрэ идею пригласить очаровательную малолетку на танец.
Дальше у них пошло всё шло хорошо и гладко.
Честно говоря, сама от себя не ожидала, но ОООО Я ВСЕЦЕЛО ОДОБРИЛА их роман! Пожалуй, пейринг Андрей Болконский/Наташа Ростова второй на моем памяти гетный роман, которому я выписываю свои симпатии (навсегда первый это мой Серый Страж/Морриган)). Разница в возрасте и социальном статусе, в характере и поведении (она - восторженная дурочка, он - сдержанный и холодный джентльмен) - ну все мои кинки собрали!
Отчасти я понимаю, что мысль о женитьбе на Ростовой пришла князю Андрею в очередной перерыв между видами деятельности (той, которая уже наскучила и той, которая еще не придумалась), когда он мучился бездельем и тоской, не зная, куда приложить свои силы и чем вообще заняться. А тут на тебе, как вовремя подросло новое увлечение! И я всерьез подозревала именно князя Андрея в том, что он включит задний ход и откатит все установленные обновления в своём статусе "вчера - вдовец, сегодня - жених" - это было удобно и оказалось бы вполне в его характере: говорить одно, подразумевать другое, делать третье, но Наталья Ростова неожиданно ОЧЕНЬ НЕОЖИДАННО И СОВЕРШЕННО БЕСПРИЧИННО открыла в себе заманчивые грани тупопездности и уничтожила одним махов всё то хорошее, что я ней думала. НЕТ ЭТО ПРОСТО НЕВЫНОСИМОЕ ЧТО-ТО Ну как же так можно было взять и самым идиотским, самым банальным и самым унизительным образом слить героиню! Толстой, ты мудак. Наверное, во всей вселенной только у Трандуила хватит бровей, чтобы изумленно их поднимать, оценивая всю безграничную никчемность наташиной выходки.
Князь Андрэ Болконский убивает меня.
У него явный кризис среднего возраста, он хватается за любое дело, которое секундной вспышкой вызвало в нем интерес, делает это дело самозабвенно, упорно и с любовью, а потом ему становится не прикольно, весь запал угасает вопросом: "А какое счастье и радость это приносит мне?". И ...всё. Ему не хочется ни работать, ни достигать, всё бессмысленно, всё тлен. ААААААААААААААААААА Болконский, перестань быть мною! Ты - взрослый мужик! "Поступить так, как нужно, было бы благородно, но я не настолько благороден". ПРЕКРАТИ ТЫ РАЗБИВАЕШЬ МНЕ СЕРДЦЕ
Меня совершенно оскорбляет, что Болконский не занимается своим дитем. Пацану уже шесть лет, а единственная мысль о сыне у князя была про то, что воспитатель им требуется исключительно немец. Ты же и есть воспитатель, воспитывай сам! Но нет. Князь Андрэ предпочитает мотаться по лечебным водам, думать о вечном и всячески открещиваться от своей семейки. Хотя с таким папенькой и такой сестричкой я его понимаю...
И всё равно люблю этого засранца и мурло со всеми его заскоками. То, как князь Андрэ вышел из ситуации с Наташей Ростовой... Ооо, мне нужна салфеточка. "Вот все её письма и портретик, верните ей с моими лучшими пожеланиями". Его идея со свадьбой через год была идиотской. Застолбить встающую на путь балов и приемов потенциальную нимформанку и ждать, что она будет хранить метафорическую верность поступок крайне сомнительного рацио. Страшнее будет, если окажется, что Андрей действительно верил и таким образом проверял её и свои чувства.
Анатоль Курагин. Ветреный прохвост, коварный обольститель и известный на обе столицы трахаль, за которым возбужденной толпою таскаются цыганки, артистки прокуренных кабаре, французские певички и весь его полк. И его друзья. И каждый встречный готов преклоняться пред его разведенными в стороны коленями. Да. Это так. И все в курсе. Кроме Наташи. Глупая вздыхательно-романтичная до потери всякой адекватности, стоит посмотреть на неё томным взглядом пару секунд, заманчивая облизывая губы, провинциалка подкинулась на зов сирены с членом: "Давай-давай убежим со мной в горизонт, будем только ты и я, я люблю тебя я люблю тебя Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ". Анатоль. Заткнись, Анатоль. Когда мужчина начинает излишне театрально орать про свою любовь, меня это сразу настораживает. Думается, у него была сотня таких как Наташа Ростова, даже лучше Наташи Ростовой, но - как признался нам сам Анатоль - "он любит
Ну и еще Анатоль признанный Мастер. Топ. Верхний. Если вы понимаете, о чем я. Личный кучер был в постоянном восторге от властного поведения Анатоля и про себя называл его "настоящий господин". Наташа Ростова после одного пленительного поцелуя с упоением верещала о том, что она "раба, безвольная рабыня". Всё, я больше не могу.
Борис Друбецкой. Трутень, подлиза и прилипала на спинах богатых и знаменитых, власть имеющих и направо-налево четко выверенными порциями её раздающих. Борис бегает от одного покровителя к другому, тут подобрал милость, там мелькнул, здесь завел знакомство, сюда примазался. Из себя ничего не представляет, а на слуху и на балы приглашения имеет стабильно. Подобная приспособляемость и умение заводить нужные связи меня восхищает, мелочность, лицемерие и корыстность я не жалую. А этого багажа у Бориса больше, чем социальной ловкости. Порадовалась, что в жены ему досталась страшная и малоприятная Жюли Карагина, но вот бы его кто-нибудь ударил... Хотя тут война начинается, может, еще успеют))
Марья Болконская, мадемуазель беспросветная.
Мне хочется связать её и насильно отвезти в бордель к троице смуглых, намасленных мулатов, потому что она надоела! Эта её установка "страдать и любить" это не житьё, а пиздец. Очнись же, дура! Одновременно с негодованием я понимаю и жалею её положение, но блин! Наверняка же можно что-то сделать, вместо того, чтобы покорно нести тот тяжелый крест, что упорно тащит Марья, утешая себя, что боженьке в своё время тоже пришлось так себе и он тоже имел свой крест. Да-да, утешайся, страдалица горемычная. Это же всегда помогает.
Папенька граф Болконский сначала был ужасненько прекрасен, нынче превратился в обрюзгшего ворчливого уебана, который всё своё неудовольствие от бытия срывает на Марье. Та молча всё терпит и оправдывает его, ибо любит. Что за рабское мышление?! Раздражает позиция, мол, женщина может стать счастливой исключительно путем выстрадывания своего счастья. Если она плохо, неупорно и неискренне страдала, то и счастья она не заработала. Чушь, херота и тех, кто в это верит, надо отправить к доктору Ганнибалу Лектеру на
О, у Марьи был просвет, в который я поверила, что она не окончательное днище. Она надумала бежать, ходить по миру с какими-то бабками, помогать добрым людям, посещать храмы. Она купила походную одежду, всё взвесила, решилась и... развернула оглобли. Марья осталась дома, потому, что её удел - страдать. Слов нет. Дайте мне сарай, я хочу об него удариться.
Пьетро Безухов ведет себя как Каренин в свои сомнительные времена бытия кое-чем посреди проруби. Алексей Александрович ударился об религию и решил всех прощать за дела их, Пьетро стал масоном и тоже решил всех прощать и снова сошелся с Элен. Видать не вынеся ни её нытья, ни нытья её матушки. Элен неожиданно из несчастной брошенки превратилась в лучшую даму Петербурга, у неё в салуне собирается самое высшее общество, самая интеллигенция и самая прогрессивная, самая образованная молодежь. И вот она там в центре самая королева, хотя тупа как пробковая роща. Зато призранная красавица, и по театрам может ходить голая. Даже не могу сказать, кого мне хочется укусить по этому поводу сильнее: безвольную тряпку Пьетро или эту шлюху Элен.
В целом мне симпатичен Пьетро. Да, он бывает нелеп и странен в поступках, подкидывается на мнения других людей, потому что считает их позицию более приятной для нынешнего дня, пока сам формирует своё собственное мнение. Но он искренне желает что-то делать, даже если много не умеет, перешагивает через себя и своё "не умею", с трудом, но борется с предрассудками, мол, все люди лживые и плохие и нет никакого толку с ними кооперироваться. Хватается за всё и сразу, бросает, начинает снова, другое, быстрее! Он живой и верибельный персонаж - с пороками и добродетелями, с днями активности и днями распущенной праздности, ленности и отсутствии желаний к чему-то. Простой, понятный чувак, умеющий дружить, думать и чувствовать, не очень социально-ловкий, но какое до этого должно быть дело, если ты богат? Хочется, чтоб у Пьетро всё сложилось.