Я прочитала. Еще недели три назад, но этот долгий пост тыкался столь долголололо... XD
Никогда в жизни так не ошибался. Никогда.
Мне казалось вполне достаточным одного предложения, чтобы сделать вывод и нарисовать себе нужную картинку в помощью внутренней богини и её дикой, разносторонней фантазии. Черт, я даже в состоянии верить, что можно делать
так! После скупого на слова и описания Толкиена, после одной неудачной книги Линдквиста, после Винни-Пуха
блядь предположение, будто граф Толстой оказался в этой же шайке благодаря особым эйдосам, которые точно венерическая болезнь поражают чересчур активных, выглядело очень даже обоснованным. Но нет. Нееет.
"
А по пути Пьер узнал, что князь Андрей умер".
Когда я смела осколки своего сердца в совочек, аккуратно разложила этот мусор на столе, склеила его уж как смогла. Как вдруууууг... А ДАВАЙ-КА МЫ ПИЗДАНЕМ ТВОЮ ПОДЕЛКУ В СТЕНУ ЭТО ЖЕ ТАК ОХУЕТИТЕЛЬНО ВЕСЕЛО Граф, Вы мудак. Князь Андрей еще триста страниц умирал на моих руках. Он ушел просвещенный, прощенный и обласканный наичистейшей любовью куда-то и где он теперь?..
Лично я теперь прямо вот тут, стою на выгоревшем пепелище, и вот вообще не уверена, что хочу знать больше того, что понимаю.
Как вам
эпилог в половину первого тома, а?!
На две трети состоящий из философской хуйни ОБО ВСЁ? Заткнись, заткнись и ты тоже заткнись! Граф, если тебе почти 600 персонажей не хватило, чтобы они выразили
все твои мысли на протяжении четырех томов, то тратить эпилог для собственного днявочкового нытья так же разумно, как пытаться впихнуть Железного Быка в эльфийские стринги. То есть очень ОЧИНЬ не разумно. И тут даже не проблема в том, что не удобно, - просто оба участника вышеописанного процесса рискуют треснуть на две половинки. Если вы понимаете, о чем я.
Говоря о ненужной философской рассуждательной хуйне о хуйне, о жизни и науке, войне и любви, женщинах и детях, причинах и следствиях, истории и восприятии, учебниках и персоналиях, метафизике и диалектике, смысле и содержании, патриотизме и воле народа, математике и логике стоит сказать что это бесит. БЕ-СИ-Т. Оно никогда не в тему, оно всегда, постоянно, раздражающе лишнее! А этого ОНО много. ОНО длинно, ОНО богато. И если предложение с одной мыслью кончилось знаком вопроса, то следующее совершенно не обязательно станет отвечать на этот вопрос. А еще имеются математические расчеты, где Х - это сила духа, а У - наличие у войска чистых порток, выкладки расположения войск и подробные описания почему именно так, а никак иначе, с пунктами и подпунктами. Нет, я не пошутила. И да, это по-прежнему художественный текст.
Ооо, я знаю, как это сложно еле-еле успевать записывать за голосами в голове, но дорогой граф переписывал роман восемь раз!
Неужели его самого не раздражали эти внезапные, ничем не обоснованные внесюжетные: "А сейчас я вам расскажу про Кутузова, почему он такой умный старый пердун, что же такого крамольного во фразе "Москва не Россия", почему Наполеон пришел с мылом душистым и полотенцем пушистым отмывать дикую, по уши заросшую в бороду старых, непрогрессивных предрассудков Русь от азиатской холеры и насильно делать ей европейский маникюр, педикюр и завивать букольки по последней моде прямиком из городу Парижу, но подскользнулся на том самом мыле душистом, ударился больно, пока вставал опозорился тылами, заплакал, сказал "Фи! Какое дремучее варварство" и ушел, придерживая левую ягодичку!". Если бы Толстой писал про мир, богемку, людей, про ебись-они-конями-свадьбы и черт-побери-ну-хватит-похороны, про дележ наследства и родственные терки, про боль и унижения высшего света, про шлюх и гомогеев, про очаровательных балагуров и разпиздяев-гусар, если бы война осталась за кадром ФАК ЗИС СТЮПИД ВОО - цены бы дорогому графу не было.
Я бы с чистой совестью назвала "Войну и мир" своей любимой книгой на Цитадели, но добрая и очень недружелюбная к читателю половина книги - это война изо всех щелей, навязчивая и неудержимая как бог поноса, россыпь генералов и императоров, какие-то пленные, планы и стратегии, нападения и отступления, причины и следствия, почему и зачем, как и за что, толпы военных, орды статистов, легион французов и кутузов И ВСЕ ОНИ ТРЫНДЯТ. Граф с таким восторгом пишет про войну, будто ударился о томик славной военной хроники. ЛАДНО БЫ. Но некоторые его персонажи этой войной просто же упоролись! Если не физически, так морально. Поголовно все. ВСЕ! А кто не упоролся войной, тот упоролся Наташей Ростовой. А кто не упоролся ни войной, ни Наташей Ростовой, тот просто умер. Книга же не оставляет никаких шансов на жизнь, если ты не воевал и если ты не восторгался этой дрянью! Серьезно, в эпилоге нет ни одного персонажа, который бы не ебанулся и не остался бы гордо стоять в сторонке от бесноватого балагана этих контуженных. Те, кто не умер, те переженились между собой и хором сошли с ума. Всё, я всё.
Нет-нет, не стоит думать, что мне не понравилось, что я не прониклась, что я ничего не поняла. Я поняла - в пределах своего умения понимать печатные слова; прониклась - в доступном диапазоне своих возможностей чувствовать; и мне понравилось - в той степени, в которой должны нравится книги. Это я так свои восторги выражаю)) ^^> Уж как умею~
Далее пройдемся по персоналиям.
Много, долго с матами и спойлерно!)) 1. Княжна Марья Болконская и зачем любовь. 1. Княжна Марья Болконская и зачем любовь.
Немедленно выдать княжне Марье приз моих всецелых симпатий!
Ооо, как же эта мадам раздражала меня! От неё ныли зубы и болела голова. Всё, что она говорила, вызывало желание сделать ей больно!
Я вообще не балую людей, которые думают не своим мозгом, а любым чужим, или вовсе какой-нибудь богословской литературой. Иметь нравственный ориентир для поступков и, если нужно, для успокоения совести - офигенно круто, но топать по жизни с закрытыми глазами, молча терпеть унижения и притеснения, утешаясь мыслью, что после смерти воздаться, - это надо быть блаженной 99 уровня. Марья именно такой и была. А оправдание для себя и для других находила в ...о, как это ново, дорогой граф!.. в любви! и вот тут внимание щас меня накроет Любовь это не терпение, любовь не должна унижать, любовь не должна требовать, она просто должна быть и всё. Или не быть. Суррогаты и подделки, выдаваемые за неё, не считаются. Но, к сожалению, граф не разделяет понятий об уважении и заботе, о желании угодить и стремлении просто понравиться, чтоб считали приятным человеком, о религиозном экстазе и излишней впечатлительности, считая ВСЁ ЭТО - любовью, её признаками или её проявлениями. Постоянно и всегда только самыми чистыми и искренними И ВСЕ ВЕРЯТ ВСЕ ОРУТ ВСЕ БУКВАЛЬНО СХОДЯТ С УМА ОТ ЛЮБВИ ДА ОТКУДА Ж У ВАС СТОЛЬКО ЗДОРОВЬЯ Удивительно, что в настолько циничной, жесткой книге присутствует такая оголтелая ложь. Книга учит любить всех, всех, кто рядом, без разбору, даже если больно, даже если неприятно, и особенно сильно надо любить тех, кто не любит никого вообще, кто недостоин никакой любви, кто злой и ублюдок, надо любить даже если любилка отваливается, надо любить обязательно искренне и как в последний раз, будто от того насколько сильна и глубока твоя любовь зависит твоя жизнь КНИГА ДА ТЫ ЧЁ КНИГА
Вот именно поэтому христианство со всей своей саможертвенностью и унижениями с подставлениями щек не находит ни в моей голове, ни в моём сердце никакой поддержки. Любовь в стиле БДМС - не любовь, а игра, притворство, чушь, которая исчезает, когда на ключ закрывается дверь, ведущую в комнату для утех. Марья была сабом всю свою сознательную жизнь, не потому что хотела этого или была такой, а потому что другие вовремя заметили, что она может быть покорной и что она полезна покорной, и убедили её в том, что только такого отношения она заслуживает. И лишь там, внизу, где-то рядом с пылью её место. Конечно, сложно искать радости для жизни при таком существовании, так что Марья искала утешение и смысл своего бытия в роли прислуги, вместо того, чтобы задавать логичные вопросы семье. Но едва ли они бы ответили внятно и находчиво, ведь один родственник - это безумный, деспотичный старикан, привыкший командовать, князь Болконский-старший; а второй - братюня Андрэ, который состоит в весьма натянутых отношениях с собственной головой.
Но ничего, княжна Марья там сама справилась.
Сама стала мужиком, сама начала решать, закалилась испытаниями веры, души и тела, обтесала всё лишнее и стала богинькой. В эпилоге её подслили, конечно, но если в целом оглядывать развитие этой героини, которое началось с богоугодной тряпки, которой женишки изменяли с французскими горничными, а кончилось валькирией в златых доспехах, которая сама захотела и сама заромансила Николая Ростова, княжна Марья чудо. Люблю княжну Марью - её образ, который рос и обтекал чем-то большим, чем слова и описания; который развивался и менялся, а не просто ныл и хотел детей с мужем; который страдал, но страдал не так, лишь бы занимать книжное пространство, а получал разнообразный профит; который весьма зримо скакнул с нулей в бесконечные бонусы. А еще если я не запуталась в табуне эпиложных детей княжна Марья своего первенца назвала Андреем, в честь брата. Я сдох нахрен. 2. Князь Андрей Болконский и почему свадьбы.2. Князь Андрей Болконский и почему свадьбы.
Этот гондон всё равно останется моим любимым персонажем. Да, у него были проблемы к концу и книги, и его собственной жизни, да, там излишне много случайностей и событий, откровенно притянутых за уши, да, Толстой просто не мог никого не положить на свой любимый Алтарь Просвещенного через смерть, отдавшего богу свою очищенную с помощью познанной платонической, идеальной любви от гордыни, зависти и злости душу в окружении признанных ангелов всея книги (княжны Марьи и Наташи Ростовой). Автор захотел - автор сделал. И вне зависимости от того, что автор сделялЪ, князь Андрей всё равно останется прекрасным. Со всеми его недостатками, которые скрывались-скрывались за маской бесстрастной охуенности, но всё равно выползли. Князь Андрей хотел бы "быть благородным, уметь прощать и забывать", но он не настолько благороден, а прощение и вовсе удел женщин. "Быть вполне правильным". Вот теперь я понимаю, как живу. Я стараюсь быть вполне правильной и нормальной. Иметь изящно-гибкую мораль удобно, хотя и не очень честно. Жесткость суждений позволяет не сомневаться в принятом решении. А отсутствие веры - не захламлять собственное понимание мира и творящихся вокруг самого себя событий попытками обосновать их чьей-то непостижимой волей, а не результатом рук своих.
Князь Андрей был безбожным персонажем, потому что не понимал, что такое любовь. Он не любил никого. Он любил только себя, свои успехи, свою славу и желал, чтобы все вокруг любили его просто так, ни почему. Хорошее плохое желание, пф, а я одобряю!)) Но самое страшное (согласно логике графа) - князь Андрей не любил свою жену Лизавету, которой заделал ребенка. Но... ммм, как бэ... Муж имеет право не любить жену. И нет такой силы на свете, которая бы заставила его чувствовать иначе. Кольцо на пальце, венчание и свадьба не дает бонус в виде пожизненного присутствия чувств. Ведь так? Вполне да. Но, черт возьми, только у Толстого я вижу такую логику, от которой хочется КНЯЗЬ АНДРЕЙ УМИРАТЬ НЕБО ПЫЩ ПЫЩ: у персонажей внезапно возникает любовь, самая правильная и чистая, самая первая и последняя, самая точная и гарантированная, самая удивительная и настоящая, им срочно свербит жениться, а потом начинается - а меня-то, оказывается, не любят, да и я не люблю, и от этого я страдаю, я несчастлив, но я не могу никого бросить, потому что меня обязательно наругают и настанет вообще тотальный пиздец. НО ТЫ ЖЕ БЫЛ ТААААК УВЕРЕН В ТОМ ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ И ТЫ ТОЖЕ И ТЫ ВЫ ВСЕ ВСЕГДА ВО ВСЁМ УВЕРЕНЫ А ПОТОМ ВНЕЗАПНО НЕТ Чё ж это за вечные истерики-то, а?! Нытьё насчет любви - самый банальный, самый бестолковый вид нытья, которым только могут заниматься персонажи!
Отчасти я даже могу понять эту притянутую за уши драму - нравы того времени не позволяли их заложникам так уж многого, но Элен, например, было плевать. Анатолю было плевать. Всей семейке Курагиных было плевать. Конечно, никто из них хорошо не кончил, но прецедент на лицо, пожалуйста, пользуйтесь. Если яиц хватит. И что-то не было замечено, будто к Элен или к Анатолю периодически являлся Гавриил и дудел им в уши, напоминая о страшном суде за совершенные грехи. Курагиным было вполне норм, и не стыдно за свой образ жизни. Может, поплохело чуток к концу, когда Анатолю пилили ногу в полевом лазарете, Элен умирала от загадошной "болезни", а князь Василий чутка умом двинулся. Но это же было только раз и быстро кончилось, а жизнь была длинная и веселая. Такая, какую хотелось жить, с теми, с кем хотелось жить! И пока одни тратили время, сидя на подоконнике и жалуясь, другие жили ярко, быстро и круто. И хоть отпилите мне ногу в полевом гошпитале, я всё равно не пойму, почему это плохо.
По определению Толстого любовь дарит священные узы брака, а не сам человек выбирает. Но блин! Свадьба не подтверждение любви, а просто мероприятие! Свадьба не достижение высшей точки этого чувства, после свершения которого можно включить ход обыденности, а придуманное и организованное людьми мероприятие с лимузинами, швырянием букетов, разбрасыванием риса, битьем бокалов и фоточками в контактике, из которого фанатики способны сделать крестный ход, с помпой прославляющие прелести гетеросексуальности и общеморальные семейные ценности. Просто в наш век, когда никто не думает своим мозгом, а повторяет за героями безбожных компьютерных игр, американского кино или бесстыдных сериалов, вдруг кто забыл. Да, разумеется, стоит ткнуть лицом в эту кучу очень уместной пропаганды.3. Наташа Ростова и что такое "женщина" по мнению Толстого.3. Наташа Ростова и что такое "женщина" по мнению Толстого.
Книга прочитана, я знаю судьбу этого персонажа от и до, все её взлёты и все падения, все поступки сомнительной ценности рассмотрены со всех сторон и оценены по заслугам. И это знание теперь заставляет меня стыдиться того, что поначалу Н.Ростова мне нравилась.
В конце концов она усреднилась до одного слова - самка. Это цитата. "Красивая, сильная самка". Граф считает эти эпитеты вполне сносными для описания центрового, женского персонажа. Свиноматка, которая кроме бесконечной беременности, сисек с молоком и детских пеленок не видит ничего. Она перестала видеть всё, что есть другое вокруг, променяв голову на семейный быт. Вернемся на секундочку к началу: Наташа Ростова - главная героиня книги, по сути она должна быть любимым героем автора. Он списал её с какой-то своей знакомой, если не с сестры/дочери/матери. То есть превращение смешливой, активной, любознательной, восторженной, милой девицы в оплывшую, толстую, омерзительную фабрику по производству детей, которая позволяет себе выбегать к гостям супруга с пеленкой в руке и трясти ею со словами: "Ооо, глядите, а мы сегодня покакали не зеленым!" - это так и надо, это хорошо? Это нормально? Это вообще НИХРЕНА НЕ НОРМАЛЬНО!!1 У Толстого никакого уважения к женщине, он презирает и ненавидит женщин. Женщина должна знать своё место и круг её интересов кончается ровно на цвете, консистенции и запахе кала её пятого младенца. Точка.
Разумеется, превращение праздной и веселой Наташи Ростовой в тупую свиноматку графиню Безухову-II преподносится как взросление. Формирование, прозрение и понимание. Это её личный, осмысленный выбор. Надо забыть о себе, о своих увлечениях, у женщины вообще не должно быть никаких увлечений и желаний, кроме РОЖАТЬ НЕМЕДЛЕННО ДА ПОБОЛЬШЕ Хочется вломить дорогому графу. И от души пожать руку той женщине, которая оскорбила его настолько, что во всех графских книгах любая женщина - не полноценный образ, а некое собирательное необходимое зло, годное лишь для того, чтобы рожать идеальных сыновей. У меня всё.
Надеюсь, умственно я никогда не превращусь в Наташу Ростову. Потому что, господа, это дно. 4. Пьер Безухов и поддержка с воздуха от души радной делай красиво. 4. Пьер Безухов и поддержка с воздуха от души радной делай красиво.
Почему никто не сообщил мне, что все предыдущие посты я упорно называла Пьера - Пьетро?! XD Собственно, не так уж много разницы))..
Я не испытываю к Пьеру неприязни, единственное жаль, что он по совершенно непонятной мне причине женился на Наташе Ростовой. Но всё, что касается Наташи Ростовой, за гранью моего понимания, так что пропустим эту позорную часть его биографии.
Мне нравится Пьер, Пьер похож на меня. Чем-то, как-то.
И нет, я не чувствую особого родства душ с ним, просто его мысли и его поступки понятны и логичны конкретно для меня. Некоторые.
Мне нравится, что он многое пробует и щупает, с упоением, взахлеб ищет-ищет себя - масонство, реформации, предпринимательство, благотворительность, авантюры. Мне так близок весь этот хаос из деятельностей, что каждый раз, когда Пьер оказывался во внезапном месте, например, на передовой в Бородинском сражении, я не смогла бы сказать, что будь я им, не ломанулась бы туда, в самое пекло, туда, где творится история и происходит самая мякотка. Которая могла бы стоить мне жизни. Да, всё очень плохо.
И Пьер кончил бы очень плохо. Но ему бесконечно везет. В безумии людей, окружающих его, - интриганов, подхмалимов, шлюх, ублюдков, игроков и прочих никчемных личностей - он умудряется находить островки спокойствия. У него есть князь Андрей, у него есть простигосподи Наташа Ростова. У него есть нежные чувства, которые ничто не смогло омрачить. Но самое главное - в моменты кризисов веры, в моменты упадка и бессилия рядом с Пьером находятся нужные люди, которые говорят ему нужные вещи и он оживает. Они не друзья, не приятели, не родственники - просто случайности, которые происходят и учат. Жестко и беспощадно. Ударами по голове, по морали, по уверенности, по вере они уничтожают, рушат и развеивают прах по ветру, а Пьер просто берет и строит новое, другое, укрепленное полученными знания о том, откуда и как могут нанести удар. Он защищен и обучен, он лучше себя прежнего, совершеннее того, каким он был мгновение назад. За это умение учиться, признавать ошибки, перекраивать себя я люблю Пьера. Я бы хотела быть такой, как Пьер - чуткой, податливой до чужого влияния с сохранением собственного критичного мышления, но это желание несбыточно.
Ну и куда же без шуточки в стиле Иена? Было замечено - совершенно невтемно и неумество - что у Пьера ладошка идеальной формы под попку младенца.
Простите, но я больше не могу. + Николя Ростов))+ Николя Ростов))
Он был мне крайне мил. Его образ прописан диво как хорошо: за четыре тома он из подростка-раздолбая вырос в мужчину, в бравого гусара, военного красивого и здоровенного. Он переживал муки совести, ответственность любви, данного честного слова, ревность, жадность, гнев, испытывал на прочность честь, дружбу и самого себя. В конце концов, он женился на моей любимой княжне Марье и, черт возьми, я была рада за них! В эпилоге Николай бросил службу и осел в поместье, прогрессивно руля крестьянами. Надеюсь, он успел более менее этому порадоваться, потому что там не так далеко 1861 год и отмена крепостного права))П.С. Теперь любой текст выглядят какой-то обглоданной костью, потому что он бесчувственный. Слова скупые, эмоции блеклые, описания никакие. Толстой, ну зачем ты так со мной?..