картинка-кат
"Черная Башня" написана великолепно, остроумно и емко. Читается влет.
Единственная загадка для меня - это почему я так быстро засыпала, стоило мне оказаться с этой книгой наедине под пледом. Ну, тут дело не в книге, а в пледе)) И потом когда я открывала её снова, то очень сильно удивлялась, что не помню нифига из тех событий, что происходят.
А происходящее порою заставляло чесать в затылке. Думаю даже того, кто - в отличие от меня - читал без перерывов на кратковременную кому.
Думала, на Украине живут дебилы, которые сжигают российские флаги, орут про свою свободную идентификацию как самостоятельное независимое ни от чего (в том числе от здравого смысла) государство, воюют с памятниками Ленину, выбирают в депутаты Дарт Вейдера, переписывают историю, утверждая, что Адам был украинцем, а Ева откусила не райского яблока, а от шматка сала. Думала, что большего долбоебизма мировая история никогда не видела. И, дай Путин, не увидит. Ошибочка.
Во Франции в период Реставрации Людовиков вот было точно такое.
Когда всех королей и их отпрысков переказнили, активно любили-обожали Наполеона ВЫ НАШ ЛЮБИМЫЙ ИМПЕРАТОР НА ЦИТАДЕЛИ, везде штамповали его вензелечки, мур мур и сюсюсю, а после Ватерлоо резко фи, отослали его на остров, вспомнили: "Ёмана, у нас же цельная королевская династия, длинная предлинная!" и давай искать наследников, а все вензелечки Бонапарта тереть, памятники сносить, только шепотом о нем говорить, названия, отсылающие ко временам Империи переиначивать, типа ничего не было, это всё - не наша история, а каких-то других ребят. НО в отличии от нынешней Украины - то было в начале 19 века и тихо. Что ж, коли Украина желает катиться в дремучее средневековье, то пусть катится.
Так, около-мимо-политически-совершенно-неуместный вброс окончен и был он к тому, что книга про потерянного наследника чего-то великого имеет интерес, но теряется в толчее людей вокруг. Потому что наследник, едва ли сам осознающий своё положение, является разменной монеткой в чужой игре. А обилие французских имен, которые я не в состоянии запомнить, сбивает с толку. Так что детективная часть "Башни" пролетела мимо меня как фанера над Парижем ВСЕГДА МЕЧТАЛА ВВЕРНУТЬ ЭТО А ТУТ КАК НИКОГДА В ТЕМУ, хотя я довольно быстро разгадала истинную суть папочки главного героя))
К слову о героях.
Главный герой по имени Эктор вызывает симпатию - в свои года, описанные как "он так молод бля опять штоле 18-летний мери-сью ему недостает четырех лет до тридцати девочки с фикбука тут орут дурниной фууу 26-летний старик", он прилежно учится на доктора, чтобы быть как папо, живет с маман, он просто милый и приятный. Кажется наивным простачком, которого за ручку ведет другой герой, но под конец этот податливый Эктор выкидывает такое коленцо, что Д'Артаньян вот там в углу ест свою шляпу
Другой герой - полная противоположность. Он - дикий неадекватный кальмар, с весьма компактным набором социальных навыков и правил поведения, зато острым языком и рентгеновским чутьём на людей. Мастер маскировки, бывший раб(!!), гений слежки, негласный лидер криминального подполья города Парижу, одновременно с этим лучший сыщик эвэр энд форэвэр, от имени которого трепещут все платочки по округе, наглый, дерзкий, обаятельный мудак по имени мсьё Эжен Франсуа Видок. Такой типаж персонажей или влюбляет в себя с первого появления, или раздражает до самого финала. Мне он больше понравился, чем не понравился. Какой-то безумный сплав Эраста Петровича и гай-ричевского мистера Холмса. Честно: звучит как хуйня, но на деле вполне способен доставить, если настроиться на его волну.
Между Видоком и Эктором, во-первых, дивная разница в возрасте (одному 26, другому к 40ка); а во-вторых... ммм, броманс. При чем долбанутый Видок в тыкании, щупании и слишком близком контакте руками не усматривает ничего такого, а Эктор весь потеет и жмется. Книга с радостью бы трахнула их, но автор где-то случайно пропустил постельную сцену, ибо откуда взялся повод для внезапного приступа ревности, я так и не поняла. Эктор случайно запалил, как Видок кувыркается со шлюхой, и после этого целую неделю с ним не разговаривал. Ну ребята, вы чего! XD
Хотя тут внезапна не только ревность - смерти, пожары, нашествия то убийц, то спасителей не менее неожиданные. Книга щелкает тумблером, переключая события в каком-то совершенно поеботном ритме, не оставляя шансов ни подстроиться, ни нормально подмахивать. Особенно сильно это ощущается к финалу. Всё пиздец, сворачиваемся, этого убиваем, эту хороним, этих на казнь, так, стоп казнь, руку руби, отправим их в Америку, этот пусть бордель посетит, эта пусть неожиданно окажется во всем виноватой, этот подделает документы, а был ли мальчик, чей мальчик, точно мальчик, стоп, а мы вообще о ком?!.. А потом внезапный эпилог, как у Льва Николаевича, да с намеком на проду. По мне проскакал какой-то ураган @_@
Ну и присутствуют две совершенно упоротые штуки, которые я никак не ожидала увидеть в книге. В индийском фильме они бы проканали, ибо уже стали частью их культурных канонов , но в книге это выглядит халтуркой: история с родинкой, как подтверждение родства, и свистопляски воссоединения брата и сестры. Всё. Я всё.
В целом книга вполне читабельная. Разумеется, знай я, что она про историю Франции и запутанные судьбы её королей, я бы близко не подошла, поскольку у меня крыша по этой теме едет куда-то набекрень еще с поры недочитанных мушкетеров.
Особо меня порадовало, что никто ни о чем не ноет. Все берут и решают возникающие проблемы, как взрослые люди.