Жил-был бог. У бога-отца был бог-сын. Бог-сын любил богиню любви и хотел чтобы она родила ему деток.
Всё. Это тлен и высер, господа.
Хуже темы для фильма про богов просто быть не может! Набившее синяки: "Боги такие же как люди, со своими слабостями и желаниями, но и нами, и ими правит одна единственная и вечная любовь!" меня вот вообще не забавляет, а пихать везде Любовь, конечно, очень модно, но заебало в край, сколько ж можно и как насчет хватит?! Всё-всё, хватит с нас, пресыщенных немытых масс, мы выключаемся, гасим свет и расходимся, у нас тут очередная мыльная жвачка.
А я вот пересилила себя, посмотрела дальше и - внезапная внезапность! - НИЧУТЬ НЕ ПОЖАЛЕЛА
Мозгом-то я понимаю, за что этот фильм можно возненавидеть и, обсуждая его, незаметно для себя высекать пуканом искры. Он делает максимально всё, чтобы бесить и хотеть задавать ему неудобные вопросы. Но я, честно говоря, наплевала на сюжет (после трех гнетущих документалок про вторую мировую это было не сложно). Сюжетец не ахти какой оригинальный и богатый - про месть, про проблемных родственничков, про жертвенность ради Любви, про героические превозмоганием на Своем Истинном Пути бла-бла и всё такое. Тема с египетской мифологией имеет статус приплета и вбоквела, потому что... ох, потому что... ну просто потому что у египтян невъебенно крутая мифология, а фильмов, основанных на ней, - стыдный и пустой нихт! Тема-то благодатная и плодородная как разлив Нила в сезон. Это я говорю как человек, который с ностальгией вспоминает о своей любимой упоротости. Всё, что снято про Древний Египет это идиотские однообразные и скучные типа-фильма типа-ужасов про козни фараонов, душные пирамиды и ловушки из песка. А это - явно что-то новенькое. ТУТ БОГИ КРОВОТОЧАТ ЗОЛОТОМ ДЕТКА
С лихой и по-блокбастерски крутой подачей. Визуально Боги - ожившая сказка, смелая фантазия, виртуозно воплощенная мастерами компьютерной графики и костюмерами (да, кое-что и ручками-ручками умеют). Роскошь, красота и бесконечный восторг. Почти два часа чистейшего оргазЪма для глаз! Плюс ненапряжный сюжет. Что делает этот фильм идеальным для выходного дня и расслабления. Он не грузит, не напрягает (хотя некоторые события имеют определенный вау-эффект), он показывает себя с разных сторон, под разными углами как красивая, увешанная блестками танцовщица на столе. То есть нам хватает того, что она классно выглядит и заманчиво двигается, а изнанка её мыслей, где в уме она перемножает трехзначные числа на пятизначные, и красным диплом экономиста вот нисколько не важны для процесса созерцания. Не мешают и достаточно с них. Этот фильм работает именно так.
Персонажи:
1. Главный герой мальчик-который-хочет-жениться, что удивительно, не бесит так как мог бы бесить Он скорее забавная обезьянка, чем элемент насильно раздражающий. Смазливый неприлично, париком кучеряв и пыльн. С улыбкой такой, что зубов там хватит еще минимум на два рта, с голыми коленками и в мини-юбочке. Но тогда мода была такая - мужчины блестели бритыми ногами, а все леди носили какие-то простыни. Шта паделать)) Он какой-то эрпегешный сопартиец в личным квестом, выбитый шантажом, длиной в фильм и своим собственным хэппи-эндом. Профит, чо.
2. Товарищ бог-сын Гор, который Николай Костер-Вальдау КОСТЁР КОСТЁР АГОНЬ ГОРИ ФОЙЕР ФРАЙ Кхм. У товарища Николая чудесатая широченная челюсть и точеный нос. Он весь чудесный категорически! Внешне смотреть на него в короткой юбке сплошной восторг и ор в сжатый кулачок, внутри - у него ...хм, болотце с противоречиями, которые все квакают наперебой. По идее от заданного положительного персонажа ожидаешь положительной (и безнадежно тупой) шаблонности, а этот шаблон, если не рвет, то чуток дергает и игриво так покусывает. Например, свою собственную коронацию он проспал, потому что накануне бухал с блэк-джеком и шлюхами, то есть с богиньками, братанами, вином и львами
3. Товарищ бог-отец Ра внезапно оказался Джеффри Рашем! Да если бы я знала!! Ра дрочибельный как голенькие мексиканские пожарники! Пылающий огнем, светом и радиацией, крутящий педальки своей космически-нордической гондолы, делающий фееричные пиу-пиу из копья в Апофис и каждый день обеспечивающий солнце и радость. То, как он развел по разным углам своих припадочных сына и внука - просто апогей дрессировки диких агрессивных зверушек. Браво-бравульки.
4. Мистер Джерард Батлер СОУ ФАКИНГ ХОТ ПЛЮС АНТОНИК НА ГОЛОСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СПАСЫБО ЙА ПОТЕК то есть Сет прекрасен! Я его никогда особенно не замечала как актера - Батлер для меня везде один типаж бородатого нагловатого хамлеца с этим прищуром. Это как Тони Старк везде играет Тони Старка... так, стоп, что-то не то. Это Роберт
5. Богиню любви
6. Бог мудрости Тот выбрал какое-то упоротое место для обитания. Полагаю, это завуалированная отсылка к интернету... Зато у него там своя атмосфера, он делает то, что ему по кайфу - изучает всё, щупает, трогает и записывает наблюдения. А обслуживают, прислуживают и помогают вести картотеку папирусов его клоны, точно такие же умные, собранные и сосредоточенные как он сам, поэтому работа спорится и всё вокруг идеально и в порядке! Мэйдж, вы бы оценили! Это ж БИНГО Мистер актер с милыми педиковатыми замашками. Главный герой объясняет свою живучесть удачей, Тот щупает его за лицо, бормоча: "Меня это тревожит. Если везение тебя не оставит, придется изучить...".
Сцена вербовки Тота в отряд Гора просто эпик!
- Помоги нам, и я подарю тебе одну ночь, целую одну ночь... - томно обещает богиня любви.
- Одну ночь, хм... - мудро размышляет бог мудрости, потирая подбородок.
- Нет, не подаришь! - ревниво шипит бог неба и праведно краснеет.
7. Анубис классный. Показали, наконец, загробный мир (последний раз я его видела в диснеевском Геркулесе, блин) и Суд! С ритуальными весами и пером! Всамделишный! НАСТОЯЩИЙ Я КОНЧИЛАСЬ КАК ОНО КРУТО КРУТО ЯЗЬ РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ ТУСА ЕГИПЕТСКАЯ В ПОДЗЕМНОМ МИРЕ С АНУБИСОМ УНД ХИЗ БИТЧЕС ВЕСАМИ УНД ПЕРЬЯМИ МОЕЙ МЕЧТЫ Несостоявшийся египтолог во мне умер от причиненных с особой жестокостью многочисленных АРГАЗМОВ
Не ждала от фильма ничего, получила - всё.
Активно не жду третью мафию...