НЕЙТРАЛЬНЫЙ РЕЦЕНЗ
Ожидала, что меня будет бомбить ну просто не по-детски. Я буквально нарывалась! Но... как-то нет. Ну посмотрела, ну и ладно. Фильм откровенно на один раз. Можно было бы даже на минус один, то есть смотрел/не смотрел особой погоды никак не сотворит, потом что ничего не добавляет, но хоть и не отнимает насильно, тоже спасибо. Для одного раза - даже и норм. Потому что смотреть интересно, потому что в основе прости-господи сюжета всем известная психологическая игра. Которая априори не может быть скучной. И тут задача была подать её такой, то есть как минимум, не скучной, как максимум - захватывающей. Но что-то пошло не так...
"Мафия" заполучила моё внимание своим фееричным трейлером. Он был богичен и то, что он анонсировал, хотелось увидеть. Стоило бы ожидать, что трейлер окажется удачнее и лучше целого фильма... Довольно смелого и типа-с-претензией-на-самобытность закоса российских самоделкиных под "Голодные игры". С той незначительной пустячковой и пф разницей, что Голодные игры - разноплановый жестокий конвейер, переживательная атмосфера, персонажи, не оставляющие равнодушными, и непроходящее ощущение русской рулетки; а у нас - эээ... просто жестокость. Без сопричастия эмоций, когда зритель тупо ждет, когда же все передохнут. И красивая картинка. И вместо персонажей - картонки. Дааа, разумеется, Голодных игр ажно трилогия, а у нас-то всего полтора часа, зачем же зассусоливать героев, если они всё равно умрут? Сэкономим время. Зачем тогда вообще снимать фильм про людей, если о них, кроме краткого содержания того, как они дошли до жизни такой и вот пришли на самоубийственную игру, и сказать-то нечего? Чем они должны цеплять зрителя и держать его интерес и переживальную железу в кулачке? Наверное, тут бы пригодились таланты господ актеров... Но где ж их взять-то на российских необозримых просторах, коли Сереженька Безруков в березу зубами вцепился и очень занят?
Актерская игра - убогое днище. Просто мрак, беспросветный и кромешный. Все то переигрывают, то ведут себя как артисты замшело-погорелого театра.
Господам актерам тупо нечего играть. От слез, которые они испускают, истерик, которые они героически превозмогают, и надрывных речей, что они произносят ртом, ну просто же неловко! Диалоги - уебищные. Персонажи - недалекие (они вообще не думают!) и карикатурные с точно такими же карикатурными характерами. Чего стоит Господин Вояка, который всех по линеечке клал и словом офицера клялся, что он не мафия. Смех на палке. Или зэк, который размовлял по жаргонной фене и обзывал всех "волками позорными". Разве не прелесть? А мадам-брюнетка с пельменинами вместо губ! По началу она вообще не была никак заметна (кроме губ), к концу стала ОПА-ОПА главной героиней! И не просто героиней, а драматическим, глубоко переживающим личные драмы тире травмы детства, отрочества, юности и взрослости и зрелости персонажем! Как же российский фильм, тянущийся унылой резиной час, да без финальной-то конвульсии на пять минут и попытошной чечетки
Единственный из человеческого состава, кто понравился, - это Вениамин Смехов. Как же блин его заманили в эту поделку?! Его эмоции (ухмылки, полуприкрытые глаза, покачивание головы, взгляды) просто великолепны. И ведь он ничего не говорит НО ВСЁ ПОНЯТНО Потому что диалоги это просто набор пафосных, бессмысленных слов. Вот господин Смехов есть в кадре - и это уже успех! Играет лучше нарисованных компьютерных монстров, что в контексте данного творения получается даже комплиментом, господи как стыдно...
Повеселил до истеричного хохота переодетый в бубулю Фенриса Виктор Вержбицкий. ЧТО С НИМ?! И почему И ЗАЧЕМ его так бездарно переозвучили им самим?! Я вообще не поняла его как персонажа - он типа управитель игры, тыкает какие-то кнопки на умном сенсорном столе, в конце толкнул тупую до слёз и яростного сгрызания стула речь и ...ну, это всё.
Еще из эмоциональных плюсов - задела смерть одного персонажа. Он боялся воды и, разумеется, попал в весельную лодку посреди океана в окружении акул
Компьютерная графика мне понравилась - в целом она сделана неплохо. Нарисованное и несуществующее выполнено в едином стиле с миром снаружи, так что выглядит органично и вполне норм. Выглядит. Назначение и принципа работы - самый туманный. Точно так же как принцип работы "аппарата Мафии", куда то ли загружались как в матрицу и как-то там растворялись выбранные (читай: приговоренные) персонажи, то ли телепортировались куда-то в мир магии и нанотехнологий, где их расщепляли на атомы (и пускали на полезное производство, потому что если всё просто так в трубу, то это тупая трата материала), я вот вообще не поняла. А никто никак не объяснил. Зачем? Просто смотри на черно-серо-красный магический туман. А откуда магия взялась в реальном мире - кому какое дело? Никто не заморочился, и я не буду.
Венчает всю эту вакханалию внезапная, для-галочная любовь, которая спасла мир, человечность и телевизионные рейтинги. Ну охуеть теперь. Рейтинги тв-шоу вот еще любовью не спасали! Беременными дерзкими пятиклассницами спасали, папашами-одиночками-инвалидами спасали, бесноватыми ноющими алкоголичками спасали, приключениями члена Прохора Шаляпина спасали, инстраграммными бикини Волочковой спасали, одноногими котятками под дождем спасали, любовью не спасали. Малахову и всему Первому каналу на заметку СРОЧНААА
А еще весь тот окружающий мир активно намекает, что в 2072 году Россия напрочь завоевана Америкой - тупые зомбирующие телешоу длиной в десятки сезонов, оранжевые робы в тюрьмах, дрищевидные военные в отглаженной от кутюр серой ситцевой форме и с заморскими винтовочками в руках, чересчур футуризированная мрачно-неоновая-уходящая-небоскребами-выше-неба Москва, чья внешняя удобность и эргономичность вызывает неудобные вопросы... В конце концов так и не изобретенное лекарство от рака, блин, вот что меня больше всего возмутило! Честно говоря, так себе будущее. О нем вот и правда знать ничего не хочется.
Бабуля Фенриса
Так выглядит визуализированный страх "Потерять тебя! Тебя, любовь моя!!1..." *истерика*
Ах да, чуть не забыла - музыка фоновая еще ничо такая.
Но заглавная песня на английском языке.
У меня всё.
НО НАМЕК НА ПРОДУ БЛЯДЬ