Посты про фильмы не считаются))
"Мистериум. Начало", 2013."Мистериум. Начало", 2013.
Итак, глубоко вдохните и представьте: атмосфера чайного полумрака. У вас коньячное чуть захмеленное, но лёгкое-лёгкое настроение. Бар на окраине шумного города и окраине пятидесятых годов двадцатого века, замкнутый в дерево и мурчание хрипловатого саксофона из старенького приемника. В плывущем круге размытого света стоит широкое кресло, обитое кое-где протертым, но по-прежнему уютным и мягким вельветом цвета корицы. Вокруг витает вишневый дым сладких сигарилл. В кресле угадывается силуэт, который заманчиво шепчет из мистического тумана: "Привет, заблудшая душа, тебе грустно и одиноко? Ты хочешь развлечься? Ты бесконечно устал от тупых фильмов, сердце твоё обливается кровью от афиш грядущих премьер, а душу заранее сводит болью, только лишь ты прочитал первое предложение из описания? Тебе хочется ломать руки и пинать по бубенцам тех, кто пишет сценарии? Ох, бедняжка, ты совсем отчаялся и нуждаешься в утешении. Иди ко мне, я помогу тебе...". Вы не можете сопротивляться зову и магии и, разумеется, идете. И находите неожиданный покой и тихую радость под тусклой, помигивающей лампочкой под потолком.
Этот фильм действует именно так! Он удивительно цельный, круто сыгранный, снятый, смонтированный и поданный!
В пыльном стиле детективов девяностых, собравший все-все-все милые клише. И особенно, конечно, главный герой: одинокий полуотставной детектив с личной и/или семейной драмой, с вечной сигаретой, вечной щетиной и вечными угрюмыми морщинами. Немолодой, несимпатичный, нелюдимый, неряшливый. В помятом, попуканном плащике АДАДАДА ИМЕННО В ТАКОМ КАКОЙ ВЫ СЕЙЧАС СЕБЕ ПРЕДСТАВИЛИ И ВСПЛАКНУЛИ КОЛОМБО и с девизом "Всё, что я умею, это курить и делать свою работу". Тот восторг, что вы сейчас чувствуете поперек груди, значит, что ваша внутренняя Ностальгиня вовсю
Детективная линия прекрасна, всё логично и местами очень больно. Персонажи милы и по-своему обаятельны. Северная мрачность и отточенная фьёрдами и утёсами романтичность нагнетается и подгружается в сирцо каждым новым кадром плотнее, ровнее и идеальнее, исправно работая на завершенность общей картины. Финал ошеломляет и душит восторгом.
По пути думается, что из этого вышел бы крутой, ламповый сериал. Потом приходит понимание, что подобные сюжеты избиты и едва ли растянутые на сезоны принесут какое-то разнообразие, так что вариант подачи именно умным, лаконичным фильмом - отличный выбор, чтоб не потеряться в индустрии жанра. Потом оказывается, что у фильма две проды. Потом оказывается, что все они сняты по книгам. Что ж, вот и объяснение, почему детективная линия, персонажи и антураж такие проработанные, и нигде ничего не провисает и не вызывает вопросы к собственной надобности а хули здесь висеть алё
Наше знакомство было случайным, но на редкость приятным.
Потому что обычно фильмы от трисома Норвегия-Дания-Швеция смотреть невозможно. Они чересчур местечковый арт-хаус, донельзя упороты и сказочно непостижимы от и до в своей скандинавской нордичности. А весь их смысл, пустив по ветру бороду из огня, воинственно плывет мимо на драккаре, размахивает топором и во всю глотку воет А-ХУУУ - зритель только недоумевает, провожает его знаком вопроса и капитально глохнет на одно ухо. Здесь - всё круто, более-менее по-европейски привычно. Только название уж больно тупое! xD Но не надо обманываться - никакой мистики нет, всё земное и человеческое справляется само по себе))
Спойлер.
"Осторожнее с желаниями", 2015."Осторожнее с желаниями", 2015.
Внезапно эротический триллер! Ну, так сказал мне Кинопоиск. А там этот фильм зачморили в нули. И знаете почему? Потому что сексу, видите ли, мало. Ну разве не охуеть. Кому сексу мало, те не фильмы смотрят, а идут и добывают себе этот самый секс. Тупицы токсикозные.
Я бы сказала, что это довольно годненький, остросюжетный детективчик.
Триллера тут нет, эро-сцена одна (и она горяча). Но да, с главной проблемой того, что одна мадам слаба на передок, а другой - озабоченный подросток. Она женушка богатого тирана, он вчерашний школьник, который пару раз спалился, когда подглядывал за ней. Она совратила и обольстила, он познал радости первого секса с реальной женщиной и получил повод похвастаться своему не менее озабоченному дружбану. Это начало. Казалось бы, ну что ШТООО может быть интересного?! Я включила, с кислым видом потыкала и сама не заметила, как втянулась до самых титров. Вот это эффект сосания! Кайден комплексует!
Фильм быстротечный, компактный и его подача нереально доставляет.
Каждый разговор и каждый кадр, который вроде бы выглядит как бессмысленная трата времени и пленки, нужен сюжету, пристегнут к нему и важен для того, чтоб в финале со зрителем случился приступ ОЛОЛО НИФИГАСЕ КАК ОНО ВСЁ СЛОЖИЛОСЬ Оно складывается. И сам охуеваешь, как идеально и круто (и лучше, чем можно было бы ждать).
Разумеется, имеются некоторые вопросы к мотивации главного героя, но с учётом его возраста (ему лет ...эээ, надеюсь, что есть 18), мотив ЛЮБОВЬЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ не работает, а мотив, который наивный и тупо член, - вполне годится, оправдывается и заходит
Помимо парочки из главных героев, есть еще много прочих персонажей и никто из них не для галочки! Удивительно!! Обычно то фильмы напружены никчемной биомассой, которая только отвлекает мельтешением и бесит своим бессмысленными наличием в кадре. Здесь все играют свою партию в сюжете, здесь все важны чем-то и как-то, и у всех есть свои причины поступать так, как они поступают. Мешают - ищи мотив. Помогают - есть повод. Ругаются - да, заслуженно. Плачут - будь уверен, что не напрасно.
В общем, это эмоционально-вовлекательный, нескучный и приятный во всех смыслах фильм
Очень спойлер.
"Лес призраков", 2016."Лес призраков", 2016.
Жутенькая и путанная, многоплановая и безумная история про знаменитый "Лес самоубийц" в Японии. Господе, это же идеальный полигон, чтоб снимать и снимать атмосферные триллеры! Когда шелест листьев кажется чьим-то шепотом, треск сухих веток - вскриками, а деревья уж слишком похожи на силуэты людей. Целой толпы людей, вставшей грозным, окружающим всё плотнее и плотнее, неспящим никогда дозором.
Лес прекрасен. Он снят так, что его глубина и бесконечность ощущаются взглядом в бездну. Только не уходящую вниз, а простирающуюся вокруг. Он и мистический, и ласковый, и обманчивый, и светлый, и беспросветно черный. Он и спасение, и погибель. Он разный, но с каждого ракурса - в него веришь. Разумеется, не обошлось без глупых триллер-клише с задумчивыми хождениями по темноте и странными, не очень-то ловкими глюками и бу-моментами. Но это лишь подтверждает слова о том, что этот лес и всё, что он тебе показывает, - это изнанка тебя. Твои страхи, твоё безумие, твои демоны.
Минусом можно назвать то, что фильм сырой. Его герои прописаны довольно блекло, какими-то неровными штрихами, лишь бы были, потому что главные герои должны быть. Сюжетные ветки заявлены, но никак не объяснены и ничем не кончены. Точно так же обидно брошены на полуслове, полушаге любопытные, незатертые еще, свеженькие идеи.
В главной роли тут Натали Дормер, а не Аманда Сайфред, как я думала. Я постоянно их путаю! Потому что у обоих этих леди неебически тупое выражение лица. Дормер я видела не так уж много где (возможно, это вообще была не она, а Аманда и бесила не Натали, а Аманда...), но тут она приятная, ничуть не наигранная, а честная и искренняя во всех своих проявлениях. И она не бесит, а вызывает душевное участие в её истории))
Ну и главное: круче финала этого триллера только финал "Зеркал". Просто ВАУ и "Ничего. Просто... тишина".
Ничуть не спойлер.