НО МНЕ НОРМ
Книгу я не читала, и не уверена, что сценарий фильма связан с первоисточником хоть чем-то, кроме имён и основных событий (и то они перевраны, пардон, "перепоняты и переинтерпретированы на новый лад" а так ли нам нужен этот новый лад?..). Обычно же так и бывает, когда заявлена "экранизация". Каноны вещь удобная и гибкая, под любое безумие можно прогнуть. Единственный вопрос, который возникает с неизбежностью заходящего солнца, - ЗАЧЕМ. Ладно, это уже не важно, ничего не изменится, имеем дело с тем, что есть.
Картинка красивая. Не припомню ни одного фильма про господ по фраках и женщин в платьях размером с дом, чтоб он был неприятен глазу.
Лаба у Виктора крутая. С секретиками и тайными ходами, чтоб в случае чего свалить от всяких религиознутых товарищей. Гут гут.
Сам Виктор Франкенштейн - типичный герой фанфика.
Трудный ребенок, с травмой из глубокого детства, ах-ох такой не такой, возмутительно-раскованный в поведении и по широте взглядов. Он одержимый и безумный чуть более, чем полностью. А мне он нравится! Потому что учёный в моём понимании как раз и должен быть таким - немного чудным, несколько оторванным от реальности, суматошным и постоянно чем-то будто бы обкуренным. Гениальные и/или больные идеи не от здорового ума в голову приходят, не в сытых уютных условиях появляются. Революция, взрыв и никак иначе! Так что то, что Виктор показан не совсем нормальным и со сдвинутой адекватностью - это хорошо. Потому что это разве интересно смотреть, как статичной эмоциональности мужик в кокаиново-белом халате посреди стерильной лаборатории изучает что-то по пробиркам? Пф! Скукота! Фильму нужна динамика и живой ум в действии! Искры идей, электрический ток мыслей! Даже из науки можно сделать задорный экшен, если захотеть.
И вот тут-то возникает проблема, поскольку придумывает и делает всё ВНИЗАПНААА не Виктор, а Игорь. Как раз-таки унылый и скучный тип, тихо-гениальный, добрый, искренний, всёпонимающий, всепрощающий, жертвенный, по-честному раз и навсегда влюблённый и по-христиански честный. Противовес мракобесу, грешнику и порочному богохульнику Виктору. Да ладно вам. Пожалуйста, хватит. Зачем это нравственное противостояние и очевидное неравенство создавать, подчёркивать и выносить мне на моральный суд, если они никак ничего меж собой не решили?! По сути созданное-таки Чудовище Франкенштейна стало не результатом трудов, не достижением цели, не ожившей (во всех смыслах) мечтой, не вехой, а лишь обстоятельством, которое на короткое время соединило их вместе. После ссоры во имя превозмогания
Всё обесценилось, когда Чудовище было остановлено, Игорю досталась девушка, а Виктор свалил, чтоб в другом месте начать ВСЁ ЗАНОВО То есть одного раза, когда из неостановимой горы мяса не получилось ничего хорошего, было мало. Надо еще, моар АФФТАР ЖГИ ИСЧО Добавим неуправляемой тонне мышц мозг и посмотрим, чё из этого будет. Охуенная идея. Достойная в равной степени и восхищения (что не останавливается, не смотря на неудачу), и сочувствия (вот ничему его жизнь не научила...). Но погоди-ка, Виктор, если уж ты так страстно хочешь вернуть боженьке жизнь, которую ты у него отобрал не по праву, то чем тебе не нравится естественный способ создания этой самой жизни? Ну, это когда у тебя есть женщина и она девять месяцев делает всё за тебя, а ты спокойной наблюдаешь и всё-всё, что хочется в ней, изучаешь, не испытывая никаких неудобств?..
Словами не передать, как меня ЛИЧНО МЕНЯ оскорбило явление папочки Франкенштейна. То есть Виктор ушёл из дома, живёт где-то, с каким-то наркоманом-сожителем, занимается чем-то мутным, прогуливает свой универ - никого всё это не волнует, пока о нём не написали в газетах. Папочка тут же примчался, наорал, влепил затрещину, прогавкал что-то про старшего брата в стиле: "Он был лучше, чем ты!" и ушел, типа долг отца, старшего и опытного понимателя жизни выполнен. ТРЕПЕЩИТЕ Напыщенный ублюдок. Чё он вообще приехал, чё кому доказал? Кому-то тут надо его мнение? Столько лет было не надо, и вдруг надо?! Да так не бывает, уёбок ты. Показал мужика - ууу, посмотрите на него, куда деваться от его оскорблённой газетными заголовками праведной гневости?! Разумеется, будь такое говно как я на месте Виктора, то непременно упала бы в депрессию, напилась до зелёных чертей и ныла-ныла и ничего не делала, но Виктор не я, он включился в работу с еще большим жаром и страстью, запалённый от мысли, что доведя всё по ума, насолит папочке еще больше. Кекеке! А Я ОДОБРЯЮ Мне яиц не хватает на такие дела, по натуре я квартира и француз - я умею только сдаваться.
Герои косвенно касаются таких шатких тем, как дружба/манипулирование, религия/наука, мораль/этика. Конфликты понятны, но ни на чью сторону встать не представляется возможным, потому что ЭТА ЧЕПУХА ТУТ НЕ ГЛАВНОЕ А что главное? Можно самому плотно так задуматься, если совсем уж заняться нечем, и придти к выводу, что медицина самая неэтическая наука. Копаться во внутреннем строении божьего создания - ууу, великий грех! Да, но где же была медицина ныне, если бы не такие вот первопроходцы как условный Франкенштейн. Разумеется, то, что он делал это антинаука, мерзость и никакой пользы, зато он делал что-то отличное от общей закостенелой теории и практики. И вообще он хоть что-то делал.
Этот фильм честно можно назвать трешем и бредом опиумного прихода, но начало даже и ничо такое - градус адеквата начинает резко падать с финальной трети. У фильма начинаются конвульсии, его крючит и выворачивает самого от себя. И это заметно. Финал - один сплошной вопрос "Штобля?" и он мигает поперёк экрана. И не отвлекает от происходящего. Смотреть на то, чем всё кончается, ничуть не более приятно, чем на выжигающие сетчатку красные буквы. Тем не менее, при выключенном мозге, это кинцо даже можно посмотреть.
Всё равно ни один фильм на тему мёртвая плоть + электричество = жизнь не оскорбит меня сильнее сраного "Франкенвини".
Гореть Тиму Бёртону в аду.
Спасибо, у меня всё.