Восемь серий в час длинной каждая. И первые три часа были чертовски хороши. Я очень орала. Потом всё пошло по пизде. По такой феерической пизде, что даже Декстеру с его лесопилкой и бородой канадского дровосека тире любителя сельдерейного смууууузи не снилось. Если бы выдавали Оскары за "Слив года" или медали в чемпионате мира по самым бездарным сериалам я бы от души порекомендовала парочку. И этот сериал точно был бы в числе номинантов.

Описание сюжета (после вторая мировая, и одному вёрткому англичанину на службе её Величества надо охмурить-соблазнить-всячески ублажить немецкого учёного-конструктора, чтобы он переметнулся работать на британское правительство ЧУЕТЕ ЧЕМ ПАХНЕТ ААААААААААА) - огонь и драма.
а это не одно и то же
Воплощение сюжета - унылая хуйня, которая сначала подкупила своей беспросветностью и тленом, но в конце концов вполне ожидаемо заклишировалась в тягомотину и нытьё. И, разумеется, везде она - Любовь, куда ж блядь без этого, этим же так удобно всё объяснять и нисколько не заморачиваться? Ну охуеть теперь.

Поступки героев, какое-то время бывшие условно нормальными и обоснованными, резко перестали иметь смысл и подчиняться элементарной логике! Даже на первый взгляд они просто уебанские! И судить их можно только степенью искажённости собственного щачла (в гневе, в непонимании, в недоумении, спрашивая и спрашивая: "Чтошбля, штобля, щитобля это только что было?!"). Например, опытным работникам прослушивающего офиса с аппаратурой и тысячей секретных досье на важных людей было приказано избавиться от бумаг. Так эти ебланы тупо напихали все папки в мешки и вывезли их на первую же ближайшую помойку! Почему секретные досье на людей просто выкинули?! Почему их не сожгли?! Они ведь даже не попытались сделать свою работу нормально и правильно!! И так сойдёт. Дааа, такое ощущение, что весь сериал так сделан... А сценарий к нему тоже нашли на помойке и это был какой-то фанфик (не самый плохой по сюжету, впрочем)) - начало ух-понравилось и вжух-завело, но проду остальное уже слопали крысы, вот пришлось самим сочинять и получилась стыдная хуета, не стоящая восьми часов никакой жизни.

Про ГГ, которого зовут Каллум Фергюсон и который подаётся типа обаятельным авантюристом и всем таким из себя лихачом, просто нечего сказать! НЕ ЧЕ ГО!! Он был на войне (с его слов), получил там серьёзную моральную травму (наверное), теперь очень дурно спит и боится спать (кажется), втайне ото всех (в том числе от зрителя) страдает, но нам об этом не дают никакой ВООБЩЕ НИКАКОЙ информации, чтобы мы могли - ну, я не знаю - подумать над его судьбой, проникнуться им, попереживать за него, оценить его мотивы и предположить его дальнейшее поведение, как он поступит и что может сказать. Его прошлое, его будущее, да блядь даже его настоящее и то никакое, потому что всё, что делает этот персонаж - это бегает из одной точки сюжета в другую и говорит: "Ой, у меня нет времени, я опаздываю, всё пока". Это не шутка и я нисколько не утрирую. Так и есть. "Ах, он такой милый и чудесный, конечно он нарасхват и нигде не успевает, потому что каждый персонаж хочет его для себя!" - даааа разумеется, ебала я. Любой разговор в этом сериале прерывается фразой про "У меня нет времени, я опаздываю на другую встречу", а та другая встреча прерывается ровно по такому же поводу. Ни один диалог не закончен. Всё урывочное, суетное и кое-как сделанное!

И персонажи такие же! Думаете, раз с ГГ пиздец на всех фронтах, то кто-то вместо него более проработан? Так вот нет. Все никакие, без идеи и смысла своего наличия в кадре.

Самый эпичный пример - лучший друг главного героя по имели Алекс. У него много денег, крутая работа в МИДе и роскошная женщина-жена. Он весь такой деловой перец, круглосуточно занятой и приземлённый, а она - вся такая в искусстве, изящная, творческая, ищет самовыражение и желает вечеринки. Знаете, что сделал этот мужик? Он попросил своего лучшего друга (того самого мистера Фергюсона, от которого все в сериале текут клубничным сиропом и не стесняются) развлекать его жену, потому что он занят и сам не может. Водить её в кино, по ресторанам, на шоппинг, потакать её прихотям и всячески устраивать ей разнообразный амьюзмент. Человек в министерстве иностранных дел работает, напоминаю. То есть как минимум он не идиот. Долго ли двум разнополым людям надо времени, чтобы их бурные и весёлые вертикальные отношения стали горизонтальными? Если меня пытались поразить этим сюжетным ходом, то они зря старались. Я бы больше удивилась, если бы этого не_случилось. Но что меня действительно удивило так это то, что у ГГ не было никаких особых чувств в этой ситуации (ЛУЧШИЙ ДРУГ ЖЕ А ТЫ ЕГО ЖЕНУ ТРАХАЕШЬ БЕССОВЕСТНО АЛО), и у жены, кстати, тоже. Они даже не скрывались особо. Вообще никак не скрывались (как-то раз сняли номер в гостинице, и мистер Фергюсон вписался туда под своим настоящим именем, чё такого-то да и вдруг позвонит кто, он же всем так нужен!). А муж-лучший друг дальше пары взглядов на то, как они мило щебечут в сторонке, в своих подозрениях никуда не продвинулся. А потом вообще вдруг ни с того ни с сего сообщил, что ему, оказывается, очень норм вот так жить, типа втроём, когда жена всецело довольна, что её окучивает лучший друг мужа, а муж обеспечивает баблом и свободным от себя временем. Так, а где сарай, чтоб я могла с разбегу удариться?..

Немец-учёный (в исполнении либэ Аугуста *сердечко* Диля) по имени Дитер ОУ ХАХА Кёллер нравился мне первые три часа, когда сюжет про него был на первом плане, его измученное лицо вызывало сочувствие и трогательную жалость, когда он говорил крутые штуки и не шёл на дешёвые провокации и показательный комфорт со стороны подкатывающего к нему ГГ. Когда он был чужаком и это всячески подчёркивалось, но чужаком полезным и нужным, что тоже от него не скрывалось. Когда ложь мечтала стать правдой, а правда была записана в потёртый блокнотик, но расшифровка этих символов хранилась только в одной дойчен-голове, куда доступа никому нет. Зачем я думала, будто все восемь серий будут посвящены трудному и отчаянному преодолению барьеров (и культурных, и национальных, и моральных), почему я вдруг размечталась, будто мне покажут психологическое преодоление отвращения к врагу ради долга своей любимой стране, потому что ты и твоё отношение к конкретному человеку - ничто по сравнению с мировой войной и новая, ещё более кровавая война тебя пиздец как пугает, но слава богу ты можешь для её предотвращения что-то сделать, почему я вообще вдруг решила, что это - важно и достойно, что это то, о чём стоило бы снять трескучий, звенящий от напряжения наэлектризованный и очень сложный сериал? Почему, почему?.. Давайте лучше будем показывать, как ГГ всячески и во все стороны расплёскивает своё типа обаяние, трахается с спонтанной шлюхой начинающей актрисой, ходит на концерты, играет на пианине, таскается с проблемами брата-дауна, болтает с какими-то людьми, трахается с женой лучшего друга, курит, пьёт на приёмах, кого-то общает, трахает жену лучшего друга, задумчиво курит, болтает ни о чём и "Извините, у меня встреча, а я так опаздываю, давайте в другой раз поговорим...". Этот сериал сам для себя опоздал и другого раза у него нет.

И это я не говорю, что сериал весь говно, кстати, вовсе нет. Но конкретно тут негатив, раздражение и тотальное охуевание недоумение перевешивают то немногое из хорошего, что имеется. Есть любопытные повороты сюжетов, некоторые герои очень неоднозначные, красивые женщины той эпохи и та музыка, имеется россыпь моральных дилемм, в точку решения которых лично себя ставить не хочется и накрывающее ощущение (когда тебе не надо ничего решать и думать, а как же лучше и правильнее будет поступить) несколько одухотворяет. Однако, если смотреть на сериал целиком, то он просто дно. Даже не дно, которое по природе своей глухое и цельное, а скорее решето, потому что пустое, дырявое и, к сожалению, через себя оно без остатка просеяло всё то важное и стоящее, о чём можно было бы рассказать и что захотелось бы оставить себе на память.

Лучшая сцена? Когда Аугуст Диль пробовал клубничку в мороженном. А потом рыдал.