В среду 15-20 минут я была единственным человеком в городе-герое, который официально и по контракту дойче-нуб. Это потому, что пришла на занятие своей дошкольной немецкой группы одна. Чуть не умерла от ужаса, когда меня опрашивали об обыденных штуках, типа того во сколько я встала, чем занималась днём, что и когда кушала и как провела выходные. Потом подошла Ольга, и стало чуть спокойнее.

Во вторник я ходила в наш технический универ. Посмотреть свой Тотальный Диктант (уж слишком мало ошибок было, и стало любопытно, какие именно я допустила). А мне из отдельной папочки вручили полноразмерный сертификат участника, пригласили на какую-то местечковую тусу и отдельно похвалили. Эээ, ну спасибо. Текст-то был до стыда простой и гспд какой же тупой ну тупой. Особенно по сравнению с прошлым годом. Хм, кажется, я иду вперёд: если в прошлый раз у меня была тройка, то этот Диктант я написала на "четыре" (с двумя ошибками в орфографии и одной в пунктуации).

В общем, блуждая по универу, мне страшно захотелось поступить туда учиться. Время для этого, что и говорить, я выбрала самое паршивое. Оба больших универа, которые есть у нас в городе, перемешали, сделали один и отдали в управление из местного Росрыболовства в федеральное Минобрнауки. С виду - вроде ничего страшного, типа больше внимания и денег. На деле - развал и катастрофа. Во-первых, супер-барк "Седов", крупнейший в мире и вери юник четырёхмачтовый парусник, был отдан в другой универ (потому что внезапно нет ни денег, ни желания, ни возможности его содержать и ремонтировать). Во-вторых, головным ВУЗом области станет не морской технический университет, который полвека учит и выпускает капитанов, боцманов, инженеров и прочих специалистов морских направлений ПОТОМУ ЧТО МЫ ГОРОД БЛЯДЬ ПОРТ ОКНО В АРКТИКУ АЛО а педагогический, с его никому нахер не упёршимися социологами, психологами и вечно бедствующими учителями. Короче говоря, образование у нас в регионе катится в пизду.

Об этом в последнее время очень много говорит и дойчен-фрау. А она знает, о чём болтает, поскольку работала и в мореходке (до развала), и в педе. Детей банально негде и некому учить, у преподавателей нагрузка бешеная, зарплаты нищенские, отношение как к рабам. Даже ладно с высшей школой, хотя мне всегда казалось, что там более-менее всё успешно и спокойно. Но я судила исключительно по наигранно позитивным передачам из телевизора. Я была очень не права. И всё очень плохо. Начиная с детских садов, кончая вышкой.

Тем запутаннее и говёнее становится моё собственное положение. Потому что я всерьёз собиралась летом/осенью куда-нибудь поступить учиться. Да, опять. И вот теперь, до ужаса и дрожи бешенства, запуганная рассказами изнутри об этой системе (которым сложно не верить), я совершенно не знаю, что мне делать.

Была идея поступить в колледж - какое-то время во мне жило предубеждение, будто в колледжах и ПТУ учится очень сложный и до амёбного состояния простой контингент народонаселения. Говоря по-простому и грубо, быдло. Потом я это мнение пересмотрела и затёрла в угоду мысли, что оттуда тебя выпускают не с набором абстрактных теорий, а с готовыми к практической работе навыками, ты - готовый специалист руками. И учёба там не поход в зоопарк к макакам, пусть даже так и будет постоянно казаться, а нужное и полезное действие, чтобы получить рабочую профессию.

После похода в МГТУ, обворожения им с головы до пят и изучения списка предлагаемых им специальностей, я польстилась в сторону одной из кафедр, которая на данном этапе общего бытия нашего региона выглядит перспективной и нужной. То есть и я могу быть таковой, и могу пригодиться. Это вдохновляет и моё желание снова учиться в ВУЗе, снова писать курсовые, снова сдавать зачёты/экзамены и снова защищать диплом - велико как никогда, ничуть не пугает, не угнетает, а наоборот крайне радует.

Я не знаю, что со мной такое и что мне со всем этим делать