Образование у нас в стране очень нагибательно устроено.
Было бы крайне круто, если бы или школьнику в выпускных классах объясняли, куда они могу пойти учиться, в чём разница между высшим и средне-специальным образованием, кто такой бакалавр, что такое профессия и на что они могут реально претендовать (вместо того, чтобы последние годы обучения тратить на дрессировку ЕГЭ), или родители как-то способствовали и были озабочены будущим своего чада с максимальными профитами. Про самосознание чада я умышленно молчу, поскольку не очень-то верю, что сознательные школьники вообще водятся как вид. Я сама в том возрасте была очень-очень и очень тупой. И мне никто ничего не рассказывал (вероятно потому, что считали меня обоснованно безнадёжной). Спустя 10 лет я хочу эти дела как-то поправить. Если получится - я молодец; если нет - ну, значит, я недостаточно глубоко копала
Если подводить итог моих физических скитаний, моральных терзаний, дипломного нытья на тему "Не знаешь, как бездарно просрать 15 лет жизни? Спроси меня как!", приступов оптимизма и воодушевления, таких же упадков в дно, тлен и уныние, то я могу сказать, что у меня есть план. Намётки плана, призраки плана. Осталось только все эти мысли о мыслях упорядочить, расположить в столбик и начать выполнять сверху до низу.