Тем не менее, этот кактус я сгрызла. От начала и до самого конца. И сейчас летаю на пукане вокруг Сатурна его новым искусственным спутником. Блядь, это не сериал, не поделка, это даже не дно. Это просто стыдная дешёвка.
Читать дальше многабукав!В ней нет никакой ценности, никакой искренности и смысла.
Художественная составляющая (обстановка, костюмы, декорации) хороши; драматургия, постановка и сюжет - просто в нигде. В сериале нет духа, он пустой, есть только картинка, ничем не наполненная. Сцены по композиции и постановке - нуль, они похожи на экранизированные предложения из учебника истории, когда за сухими, ниочёмными и общими фразами не разглядеть реальных когда-то живых людей, их удивительных характеров, принципов, их чёрт возьми души! Нет ничего из того важного и нужного, что стоит за стереотипными титулами - товарищ нарком, товарищ Сталин, дядя Вася, враг народа, хитрая еврейская жопа.
Все персонажи в этом сериале картонные, никак не прописаны и вызывают постоянное недоумение своим поведением. Товарищ Сталин говорит как кавказский таксист с характерным "Дарогу
Впрочем, озвучание вообще кошмарное. Все мямлят. Кто не мямлит, тот шепчет; кто не мямлит и не шепчет, тот бубнит. Всех к логопеду! Музыки никакой. Из музыки только выбешивающее тиканье часов. И сраные галки! Чей ор слышно даже в помещении, где играет приёмник и народ танцует. Фоновые звуки только отвлекают и бесят тем, насколько они заметные и в каждой сцене однообразные. Но что самое провальное - они вообще не создают никакой атмосферы! Нахер они вообще нужны, да ещё так густо?! Никто не ответит мне.
Происходящее какое-то суетное и урывочное. Оно не создаёт цельной картины, истории (как я уже говорила - просто постранично воспроизведённый учебник не самого лучшего качества, кстати так). Года меняются со скоростью света - вот чья-то дочь в начале серии собирается в школу, а вот она же в конце серии от кого-то рожает ребёнка! И этот квантовый скачок никак не обозначается. Хоть бы писали внизу что-то вроде "прошло десять лет". Или как-то ещё ввели в курс дела, а то главные герои синхронно начали седеть/лысеть строго в двух последних сериях, а между первой и четырнадцатой прошло лет кхм двадцать пять-тридцать.
Вообще сериал не очень-то дружелюбен и ничего не объясняет - он просто вот есть сам по себе, а зрители сами по себе. В кадре постоянно кто-то говорит с кем-то о чём-то по телефону (а мы слышим лишь одну часть диалога, ту самую, которая информацию принимает через глубокомысленное молчание или через "угу"), читает бумаги, тетради, смотрит фотки, документы, о чём-то задумчиво думает, смотря вдаль. А мы - догадывайся, о чём говорили по телефону, о чём было в бумагах, фотках и тетрадях, о чём кто думал и до чего додумался. Это невыносимо бесит. Напоминает дешёвый спектакль от продюссерского центра имени моей ба, когда она насупленно, но с оскорблённо-загадошным видом ходит молча вокруг и знай себе вздыхает, что я не спрашиваю, в чём у неё там дело. Это даже не приём, это просто езда на нервах без полезного для зрителя выхлопа. И ладно бы один-два раза, НО СЕРИАЛ ВЕСЬ ТАКОЙ
Он невыносимо растянут! Половину всего происходящего можно смело вырезать. Полно лишних сцен, персонажей и событий, которые не несут в себе совершенно никакого смысла! Например, вот персонаж ест сахар, вот курит, вот просто идёт, просто спит, просто что-то листает, просто сидит, просто занимает статичное положение в кадре, который никак не двигается, никак не обыгрывается, никак не освещается. Персонаж ничего не делает и вокруг него ничего не происходит. Обрезав всё это, можно было бы сэкономить пару серий.
Но при этом сериал не успевает (и никак не трудится) ничего рассказывать про людей! Никакие новые отношения, никакие конфликты САМОЕ-ТО ВАЖНОЕ никак не объясняются! Они просто возникают или исчезают и всё. А почему, зачем, что случилось, откуда это взялось? Вот товарищ Власик глубоко не в ладах с одним товарищем потому, что они оба влюблены в одну и ту же мадам. Потом они дружески побухивают и о мадам ни слова. Вот товарищ Власик кричит на товарища архитектора, который строит дачу товарищу Сталину, и товарищ архитектор посылает товарища Власика в жопу прямым текстом. А вот товарищ Власик на даче у товарища архитектора мило с ним обсуждает свои амурные дела. Простите, но ЧО?.. И таких примеров можно привести ещё десяток. Особенно это сверкает в плане женских персонажей. А их тут много и богато, и поведенческой тупизны просто упейся.
Ах да, а ещё у них есть закадровый голос. Его включают перед началом каждой серии и он рассказывает все драмы, все сцены и все события, которые СТОИЛО БЫ ПОКАЗАТЬ ЗРИТЕЛЮ ПОТОМУ ЧТО ОНИ ВАЖНЫ И ВООБЩЕ САМЫЙ СМАК но на которые, видать, не хватило денег. Всё важное остаётся за кадром, но вот тебе рассказали - довольствуйся этим. Ой, а где-то там и война, и погибшие друзья главного героя, и чьи-то заговоры и ловко обустроенные козни, но мы об этом только слышим, мы ничего не видим. Даже блядь реакцию главного героя на гибель своего лучшего друга и той нет! Пиздец какой-то. Я расстроена, я зла и я в бешенстве - ну как же можно было столько эмоций, столько накала и столько душераздирающих драм тупо просрать! Да ТОВАРИЩА СТАЛИНА НА НИХ НЕТ ОН БЫ НАВЁЛ ПОРЯДОК!!11
Что я хотела бы сказать под финал:
1. Последние полторы серии - сплошная внезапная чернуха ради чернухи, которая началась спонтанно и точно так же разрешилась. Говорю же - всё очень суетное, оттого создаётся впечатление что кое-как сделанное, а потом на коленке смонтированное.
2. Явление какого-то призрачного деда я вообще не поняла к чему оно случилось, и что вообще это такое было?!
3. Разумеется, жизнь и судьба товарища Власика - это будто бы снятое самим боженькой кино, и оно заслуживает экранизации, но точно не такой убогой как эта.