Фильм 78 года и фильм 07 я смотрела с разницей в один день, а не в -цать лет. Фильм 07 года я вообще бы не стала смотреть даже за деньги, заранее исплевала его гневом, возмущением, презрением и выделениями горящего пукана, потому что он - прямой ремейк фильма 78. А фильм 78 года - это... хм, ну
ЁБАНОЕ ДНО как бы то, что переделать
нельзя.
Оставьте это тело в покое, ему ничем не поможешь, оно уже воняет. Проще снять ДРУГОЙ новый фильм по заданной теме, чем переснимать этот.
Для кого, почему, зачем, давайте просто забудем, что мы вообще друг друга через монитор видели!Короче говоря, я изошла на такое говно, что даже не смогла по свеженьким АДСКИ ПЫЛАЮЩИМ следам натыкать пост! И сейчас я более-менее осознаю: "Хэллоуине-78" нет ничего плохого, но просто потому, что в нём
в принципе ничего нет. Нет ни внятного сценария, ни сюжета, ни нерва, ни адекватной постановки, ни актёрской игры, сцены связаны никак, а чтобы понять, что происходит и почему, надо получить корочки прорицателя. Короче говоря, в череде картинок на экране нет ничего, что делает их
фильмом, целостным и оформленным в историю. Это вообще больше похоже на какое-то стыдное хоум-видео, внизу кадра очень сильно не хватает счётчика времени. Но нет, это - художественный фильм от третьего лица. Более того - музейная классика, исток и священная колыбель. Предтеча всех фильмов про то, как маньяк методично выпиливает группу подростков. Оу ха ха, как вам такое?! Чего говорите, "надо же с чего-то начинать"? Ну... ДОПУСТИМ Все маньяки когда-то были милыми детками, все жанры вылупились из чего-то, потом оперились и заматерели. Ладно-ладно, ай гат зис.
Но у меня настолько
тонкий вкус и настолько никакого уважения, что я не прониклась ни капли. Сложно быть к этому фильму терпимой и понимающей, и относиться к нему серьёзно, когда ты отсмотрел тысячу фильмов ужасов да триллеров разной степени годности, и знаешь все местные примочки, которые типа из будущего, но на самом деле вот отсюда взяты и развиты. Фильм идёт полтора часа всего, и первый час ничего не происходит! Ничего сука не происходит ваще! А все события, которые можно наскрести, уместятся в три односложных предложения. Заключительные бессмысленные и беспощадные конвульсии длинною минут в 20 - ок, это ещё пара предложений. Кааанец. Где я должна трепетать и испытывать шок?
Меня больше шокирует адекватность тех, кто счёл нормой выпустить подобное в прокат.Гадко то, что сам по себе фильм не страшный и не тревожный, он просто насмерть утомительный. Тут надо уточнить - он не укачивает и не успокаивает, чтоб потом от души долбануть и ошарашить по прямому пути к сердечному приступу, он вялый. А ещё низкобюджетный настолько, что его просто стыдно смотреть! А я видала некоторое низкобюджетное дерьмо, но это - эталон. И ладно бы - низкобюджетными могут быть съёмки, может не быть денег на постобработку кадров и коррекцию цвета, но когда у вас низкобюджетный сценарий, такие же дебилки-актрисы и оператор, взявший камеру в руки ровно пять с половиною минут назад, то... может, не надо снимать кино, а стоит подкопить ещё денег и походить пока на какие-нибудь полезные курсы типа режиссёрских, а?.. Единственное, чего хочется бояться в процессе просмотра, как бы не свернуть себе челюсть зевком. А всё потому, что афтор умеет в саспенс (по его личному убеждению и мнению каких-то особо экзальтированных критиков, которые текут от Хичкок-стайл
(а это то ещё своеобразие), но не умеет во всё остальное. Однотипные приёмчики, отсутствие всякого смысла и банальной логики, которая связывала бы одно с другим, а уж сцены гибели героев - это в край переигранная неловкая халтура. И разумеется звИзда Майкл Майерс, который если и пробирает до дрожи, то не надо обманываться - это колотун бешенства. Даже возмутительно молоденькая Джейми Ли Кёртис и то не делает фильм краше! Он беспросветно, бессмысленно плох и до безумия глуп. Нельзя быть таким.
ОДНАКОШ
фильм 07 года -
кардинально другое дело. кардинально другое дело. Он идёт почти час пятьдесят и, я клянусь, каждая минута потрачена не зря. Каждая минута - это часть истории. Это не отрезок времени, куда тупо что-то напихано-напихано, лишь бы время экранное занять, а оно всё к чему-то ведёт. В результате получается то, чего ждёшь от фильма, - цельная, внятная история. Которая не просто висит в вакууме, а существует с толком и не зря. Это тот же самый первый фильм, но как будто с патчами и ДЛС, которые латают предыдущие Марианские впадины в сюжете. Все проблемы пофиксены, актрисам прокачан навык актёрской игры, улучшен графон и качество видео (с 360 до 4К), проработан сюжет, кат-сцены поставлены и сняты просто богически! Расширенная версия. Элронд объяснит, почему Торину нельзя идти к Одинокой горе. Всё встанет на свои места, все вопросы обретут свои ответы, и станет хорошо. Это не продолжение, это качественный апгрейд.
Мне не к чему придраться. Я совершенно очарована. После унылого разочарования в оригинальном фильме меня вдруг окунули в такой восторг, что под финал я чуть не задохнулась. Были такие моменты, когда на экране люди орали, так и я орала вместе с ними. Мы орали все хором вчетвером! Со мной никогда такого не было! Новый опыт! Сцена в бассейне пробирает до ледяной дрожи. А одна из последних сцен меня вообще чуть до слёз не довела, но пошла не так, как я себе представила (А ПРЕДСТАВИЛА Я СЕБЕ МАКСИМУМ БОЛИ), так что сердечко моё в целости осталось.
Самое главное - здесь нет никакой дисграмонии в том, что ты видишь, и с тем, что на самом деле происходит. Объясню: в первом фильме Майерс умеет типа телепортироваться за одно моргание и вздох, исчезать и нисхуя появляться в другом месте, он неубиваемый и его невозможно никак остановить. В его образ добавили какой-то лютой и избыточной мистики, в которую невозможно поверить такая вот она изначальная поебень, и при этом изо всех сил напирают на то, что ало он как бы человек, а не буги-мен или призрак! Стопэ. У вас вообще совесть есть?! Вы блин сами-то определитесь, что вы снимаете и на чём мне, зрителю, фокусироваться, чтоб стало страшно. Призраки меня особо не впечатляют, а вот реальные, обычные, ничем не выделяющиеся от толпы люди, у которых творится невыразимый пиздец в голове и которые способны, - очень даже да. Как каннибал Ганнибал.
Касаемо фигуры Майкла Майерса. В первом фильме он неуловимый, неостановимый, необъяснимый эээ... максимально мутный чувак в дебильной маске, который вдруг кинулся убивать. Что мне испытывать? Пожалуй, недоумение выглядит отличным вариантом. Потому что его поведение вызывает вопросы, а не пугает. А ещё у меня есть восемьсот сорок три причины почему я не зануда. Может, монолитностью главного героя режиссёр пытался сознать аллюзию на неотвратимость судьбы, времени или наказания за что-то? Неплохая версия, мне даже нравится, но вот нельзя её применить и ничто ею оправдать, потому что в фильме нет никакой базы и нет никакой истории, чтоб оттуда взять подтверждающие факты! Так что Майкл Майерс - это просто мутный чувак в дебильной маске, который убивает людей нипочему. А ещё у него навык стелса развит до грани абсурда. А он немношко демон. Но это не точно.
Во втором фильме - всё имеет приемлемое объяснение. И семья, и маска, и почему. Майкл Майерс обретает сначала свою основу, а по ходу фильма - глубину, форму и цвет. Всё довольно банально, но подано и раскрыто изумительно. На самом деле Майкл Майерс очень силён физически и предельно ловок, он контролирует своё тело с идеальностью прирождённого хищника, и при этом он - чистый концентрат из неутолимой жажды разрушения. Он абсолютное зло в прямом смысле слова - бессмысленное, беспощадное и глубоко чуждое пониманию людей и их логике. Это, например, отлично показано в сцене, когда Майкл столкнулся со своими конвоирами в тюрьме. И убил их всех. А потом убил своего надсмотрщика, которого знал 15 лет. Который всё это время был добр с ним, думал, что подружился с ним (потому что нормальным людям свойственно искать друзей и привыкать). Который взывал к тому, что они давно друг друга знают, что он был добр, что они друзья и не надо-божемой-не надо. Нет, не знал, не был, не друзья, надо. Потому что ты - ничто не значащее препятствие, голосящие какие-то непонятные и ненужные слова. Сильно, показательно и очень круто. И прям пугает. Ничего демонического, магического и сверхъестественного - самая простая человеческая жестокость в предельно обнажённой и честной форме. Все поступки Майкла Майерса такие. Он никогда не обманет и не даст ложной надежды, будто бы на самом деле он нитакой и его надо только обнять, приласкать и всё простить. Нет. Нет.
Развязка на мой изысканный взгляд несколько затянута. Одной финальной сцены вам мало, Головин, мало-мало, Головин, надо три, четыре, пять? Ну вы зажрались там ваще. Причём, где происходила последняя из финальных сцен, я так и не поняла. Думала, в доме Майерсов (что было бы логично), но как бы нет - показали фасад этого дома, а у дома Майерсов другой фасад и у них не было бассейна, потому что они нищеброды. То есть ...это просто какой-то рандомный заброшенный истлевающий дом. Который ни к чему не имеет отношения, никакой не знак и не ритуальное место, ЗАТО там оказалось много интерактивных площадок для отыгрывания сцен преследования. Ну ок. А жаль, история бы красиво закольцевалась. Умер один, родился второй. И не будет этому конца, потому что семья - навсегда.
Короче говоря, фильм "Хэллоуин 2007" - отличный, неожиданно многогранный фильм.
Встаёт на одну полочку с моими любимыми фильмами.