Я очень зла. Я потратила на это убожество половину своего выходного, и мне придётся потратить ещё немного своего времени, чтобы выразить свой как шопен гнев! Чувствую себя обманутой, ведь во-первых, никто не сказал мне, что ЭТО ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. И во-вторых, что она растянута как осенняя сопля на два с половиной ёбаных часа! Сука. Зачем делать фильмы настолько длинными (и не предупреждать об этом)?! Я готова смотреть режиссёрские версии Властелина колец, но только потому что я так хочу и это мой осознанный выбор, а не когда меня посадили в кинотеатр и заставили созерцать! Было бы на что смотреть! Ёбтвоюмать я так зла, что даже не знаю с чего начать!
Мальчик-избранный, которого мать родила не-девочкой и весь её ковен-курятник из гадалок, провидиц и волшебниц был резко против. Да в чём ваша проблема? Оденьте его в платье, подложите пару выпуклостей в нужные места, никто и не догадается, что у него приборчик. Если честно, то и пофиг. Это объяснили Великим Планом и Хитроумной Многоходовочкой Во Имя Будущего. Понял, принял. Папа не был в курсе Плана, но папа сына любил не за то, что он получился таким охуенненьким и унаследовал его великолепные кудри, а просто так, о чём и сказал вслух. А мама вот этого не делала. Она вообще натравила на него свою долбанутую наставницу! Но потом зато жизнь ему спасла и не откинулась по пути в пустыне. Хотя я ждала именно этого.
Всё какое-то... неловкое. Долгое. Тёмное. Нудное. Слишком много ненужных сцен. Рты постоянно что-то говорят, обсуждают, используя местные словечки, фамилии, термины и кунарийские идиомы, ты просто не успеваешь запомнить ху из ху, а тут этот дом напал на другой дом, Император подкупил наёмников, те вырезали третий дом, а за всеми спинами договорились с четвёртым домом, Барон не любит Герцога, китайский доктор оказывается убийцей-садовником, а люди из пустыни где-то на чилят с попкорном. Главный герой обнюхивается волшебным песком, видит будущее, деваху, которая его куда-то манит, нервничает и превозмогает.
Откуда в космическом будущем герцогства и империи? Почему вся архитектура разных планет и народов такая одинаково угловатая и неприятная глазу и душе? Как в той голой, скудно-гладкой, монолитной и вечно тёмной обстановке можно вырасти в нормального человека с гармоничной нервной системой? Почему люди ходят в куцых обносках и драном тряпье, даже если оно подаётся, как вот твой новый броник? Почему ветер в пустыне не сносит никого с ног и все выглядят бодрячком на пепелящем солнце, бегают, никуда не проваливаются? Ни у кого никогда не обветрены губы, со временем не грубеет кожа, у всех идеальная укладка от Тафт три погоды в любое время суток? Почему от песка не ломается супер-странная, слишком сложносочинённая техника с морем открытых внутренних пространств, суставчиков и шестерёнок?
И всё такое очевидно для тру-фанатов-задротов-в-теме, что ты стоишь как дурак лишний посреди чужого праздника. Этот фильм выглядит как условные Звёздные войны с флёром Игры Престолов, то есть как бы вот не читал книг, но посмотри, поймёшь, объясним, покажем, понравимся, а на деле это всё агрессивное пф, пшёл прочь пративный, не для тебя эта роза. Обидно. Я пришла, изъявила желание ознакомиться, а мне - ты недостаточно избранна для понимания. Фу так делать.
Меня задела штука, которой уделили минуту времени, но она же очень важная и исток всего! Изначально на Дюну прилетели её культивировать и превращать в рай, а потом нашли волшебный порошок и дело пошло по пизде и накрылось тазом войн всех со всеми за ценный ресурс. Ничего нового. И в каком-то мутном убежище показали растения, которые нашлись где-то, их заботливо взрастили, устроили грядки и подсвет, размножили, потом мелькнули животные из экосистемы Дюны. Червь, разумеется, отдельная тема и главная звезда)) Короче, фильм называется "Дюна", но самой Дюне уделено времени примерно нисколько. Местечковые страдачки важнее.
Я всё ещё зла и раздосадована.