Каждый мой выход в свет делает меня больной. Я чувствую изменения в ночном воздухе как граница между мной и остальными людьми становится только шире и глубже. Отсылка к предыдущему посту - может, это я слишком засиделась в одиночестве и настолько стала оторвана от общности людей, что просто не успеваю за новой культурой поведения и мои представления о том, что норма, а что нет, устарели и нынче никак не используются? Я не знаю. Не исключаю того, что я просто тупая.

Вчера я побывала на занятии в гончарной школе. Сквозь все стадии принятия я-таки пересилила себя и сходила туда. По итогу остались смешанные чувства. Которые касаются меня лично и которые касаются тех, кто был вокруг. Сама школа очень милая, небольшая, уютная. Очень хюгге. Обожаю такое, мне очень понравилось. Делать что-то руками мне тоже понравилось, эт прям моё. Но стоило бы лучше подготовиться в плане визуализации результата. И подготовиться хорошо, поскольку уровень моего художественного вкуса... хм, как бы сказать? На дне. Ладно, ладно. Я могу сходить ещё. И быть готовой сделать руками то, что я увижу в своей голове отчётливо и конкретно. На очереди миска-кокос. Мискакос. Это банально, лишено всяких вариаций в исполнении и выглядит просто чудесно. По крайней мере отсюда. Но сначала надо отплясать всю стыдную кадриль с моим кленовым листом. О да, если уж позориться, то по полной программе! И я записалась на покраску и глазуровку. Ееее, бооой.

Теперь про людей. Всего было шесть человек: две пары подружек (одна пара постарше (35+), другая помладше (20+), одна дама пост-бальзовского возраста и я. Никаких малолеток - все в том возрасте, когда в мозге должна уже появиться какая-то осознанность, а в среде людей включаться режим воспитанности. Знаете, что первое сделали абсолютно все, когда расположились за столом? Достали телефоны. А знаете, кто достал его для того, чтобы выключить звук и потом убрать его в карман на ближайшие полтора-два часа? Я одна. Все остальные начали фоткать, снимать видосики и щебетать что-то про "ууу, щас запощу в инстаграм". И когда пришла мастерица это не прекратилось! Что ж, надо отдать ей должное - она не стала рявкать на этих овец, а терпеливо должалась, пока все нафоткаются на фоне стен, стола, брусков глины, друг друга в обнимку, отправят всё это богатство по всем подружкам и потом начала занятие.

И вот она объясняет основы - как надо разминать глину, как надо её правильно раскатывать. Это начало, это важные азы, потому что от этого зависит будет ли сносным финальное изделие. И тут у одной звонит телефон, потом у другой, третья получает сообщение, четвёртая изчезает в своей сумке... И они берут трубки! Они отвечают! Прямо посреди объяснений! Посреди мастер-класса того, чего они никогда не делали и вот пришли научиться и сделать! Ну неужели нельзя два часа жизни, всего два часа отделить от той жизни, которая касается "Дорогой, не забудь купить картошки!", "Да, я отправила отчёт Санычу ещё в три часа дня" и "Костя, ты поел суп? Сейчас приду проверю!". Неужели нельзя?! Почему-то я уверена, что дорогой без тебя разберётся, что надо купить картошки к ужину. Саныч освоит отчёт, если умеет читать. А Костя в состоянии разрешить свои отношения с супом без вмешательства мамочки! Да даже если нет и снаружи грядёт катастрофа - вы же купили время для себя любимой, чтобы провести его с толком и отлично от всей остальной своей бытности. Так уважайте это своё время, блин! И чужое, кстати, тоже. 

Я просто охуевала. И охуевала дальше, потому что когда началась практика - одна кричит "Ой, помогите!", другая ноет: "Ой, а что мне делать?", третья беспомощно хлопает глазами. Я начинаю злорадствовать: а ведь вам только что объясняли и показывали, как надо! Но вам же это не надо. И мастерица бегала от одной к другой, смотрела, исправляла, латала дыры, показывала ещё раз. Ладно, хорошо, окей, это её работа - помогать и быть услужливой, и если она не психует от таких ситуёвин, как психую внутри себя я, то здорово (аве пустырнику форте). Потому что у меня конкретно пригорало.  

С горем пополам все сделали свои заготовки. Но потом началась драма похлеще. На своём изделии надо было оставить дату и имя. Казалось, что может быть проще? Вот у тебя есть шило, вот мягкая податливая глина. Бери и царапай. Но нееееет... Ой, я боюсь. Ой, а насколько глубоко надо давить. Ой, а какое сегодня число. Ой, а можно я напишу не имя, а свой ник в инстаграме? Ой, я слишком сильно надавила! Ой, а я написала поперёк, а не прямо, это ничего? Ой, а напишите Вы, я не понимаю! Мастерица вышла из положения изящно с одной стороны, но взорвала информационную бомбу с другой. Она сказала: "Не можете написать шилом, я сейчас штампики принесу, шлёпнете их". И принесла. И выставила на стол всяких разных штампов штук тридцать. Гспд, что началось-то... Ой, тут котик! Где, я хочу котика! А вот розочка! А можно я два штампика поставлю?! И мне! А я три хочу! На каждый листик! Ой, а как глубоко давить! Ой, а у меня нормально получилось! Ой, а сделайте мне, я сама боюсь! Бляяя... Детский сад какой-то. Коррекционная группа. Мне было так стыдно за них, хотелось визжать, трясти каждую за плечи и орать "Очнись, очнись, женщина, ты себя вообще слышишь?!". Короче, пока они там дрались, кому достанется самый миленький распумпусечный котик и осваивали штамповведение в глину для чайников, я шилом вывела дату, первую букву своего имени и ~. Как же это я управилась без посторонней помощи и тупых вопросов? Удивительно.

Чувствую себя какой-то покалеченной. И вроде бы прошло всё хорошо, мой первый глиномесный блин комом как положено. Мне правда очень понравилось, и я хотела бы сходить ещё раз. Но... блин. Кстати, одна из них спросила: "А эта глина у вас откуда? Вы её сами тут из земли копаете? Эпоксидная, да?".

Боже-боже, а я ведь в мае храбро собралась сходить в театр на "Лебединое озеро"! Мне заранее страшно. Кто знает, какие экземпляры обитают там.