Я очень люблю этот фильм. Он красивый, в нём шикарные песни, крутой мрачный визуал и драма, бьющая сердечки. И меня неожиданно взяло в оборот, поснесло в ещё более мрачное болото и вот что я надумала по пути. А надумала я то, что мадам Жири в доле с Призраком оперы. Во всех смыслах.
Она знакома с ним с самого детства, она его спасла, она его не боится. Весьма вероятно она помогала ему обустроить премилую берлогу в недрах оперы. Приносила вещи, еду, инструменты, кисти, краски. Возможно учила всякому, письму, рисованию, нотной грамоте. Она явно была им очарована (и продолжает быть очарованной до сих пор), но друзьями они не стали. Призрак не позволил. Зато позволил ей подбирать ему девушек, согласно анкетке в Тиндере. И кто знает, сколько подобных Кристине Дайе было отправлено на смотрины в романтические подвалы!
Письмо от Призрака новым владельцам Оперы принесла ни кто иной, как Мадам Жири. Письмо разумеется целое, не вскрытое, но вслух она говорит о его содержимом: "Призрак Оперы приветствует Вас, господа, в своём театре", то есть как минимум один раз такие послания она уже передавала и знает их обычное наполнение. А то и вообще участвовала в их составлении! Далее она говорит о жаловании и о том, сколько Призраку платил предыдущий владелец. Она в курсе даже этого, гляньте! Довольно жёстко и конкретно, указывая на обязательность выполнения этого требования. Будто это она тут директорка, а Призрак так, вертухай секьюрити менагер.
Именно она с определённого момента активнее всех начинает продвигать Кристину. После каприз Карлотты первой предлагает и в довольно наглом тоне, типа вон Кристина может спеть! Не хуже этой вашей строптивой при-и-имадонны. Го Кристину слушать! И Кристина с подачи Мадам и одобрения владельцев начинает раскучивать свою карьеру, петь всё больше и чаще. И везде.
Розу от Призрака и похвалу Кристине после премьеры приносит никто иной как мадам Жири. Она знает, что Кристина грезит об "Ангеле музыки" и молча поддерживает легенду, что да, Ангел есть, он вполне реальный (вот же роза от него) и с ним можно познакомиться поближе, было бы желание. Разумеется, она в курсе, что никакого Ангела музыки нет, сегодня и всегда Призрак вместо него.
Мадам в курсе секретных ходов в Опере. Первый раз она вытаскивает оттуда свою дочь, которая поддалась больному любопытству и сунулась, куда не надо. Второй раз проводила Рауля на дуэль с Призраком, спорю, что заранее в ловушку, хотя и прикидывалась заботливой монашкой.
Ну и памятную музыкальную шкатулку до последнего пыталась купить именно она. Или не она, а дочь её, непонятно, кто конретно там под вуалькой.
И конечно же по всем ходовым современным канонам Кристина должна была остаться с Призраком. Талантливый художник и скульптор, гениальный композитор и вокалист, писатель, изобретатель, дикий абьюзер, самодур и тиран Эрик Призракоперович. И пф, какой-то Рауль, у которого только смазливая мордашка, титул, деньги да "давай жениться". Скукота! С Эриком - головокружительная карьера, полное продюссирование, хитовые песни, больное обожание, дикий секс. А Рауль што - борщи варить да детей с ним рожать?