История Робина Гуда, за которой я следила полторы недели, завершилась.
Что я могу сказать? Я могу и люблю поговорить, совершенно не умею хвалить, зато умею вычурно ругать. Но сейчас ругать не хочется, так что попытаюсь укомплектовать свои разноплановые эмоции по разделам.
В целом «Робин Гуд» оставил массу положительных эмоций, это хороший сериал.
Не во всем, конечно, но на протяжении всех серий было видно, что люди, создававшие его, старались от души и делали свою работу с любовью. Менялись к лучшему декорации, повысился бюджет, ко второму сезону пошили костюмы, соответствующие духу времени (в первом Робин ходил в моднявой парке, Шериф щеголял в резиновых пляжных шлепанцах, а наряд Гисборна являлся предметом зависти для любого ностальгирующего гота), герои переставили быть картонными, а зажили в этих диких декорациях средневековья. Стоит простить аллюминевые тупые клинки, закованных в броню и шлемы стражников, которые послушно теряли сознание от удара по голове рукой или умирали от стрелы в предплечье, а так же все ужасно постановочные драки на мечах. Это мелочи, это для сюжета. Общая картинка вполне удовлетворяет.
Я бы с любопытством посмотрела фильм про Робина Гуда или про любого персонажа из варварского, немытого и бесноватого Средневековья в постановке Квентина Тарантино – у него в фильмах герои теряют бассейны крови, а в этом сериале нечто отдаленно напоминающее кровь появилось в кадре за все три сезона раза четыре. Для драмы, для галочки. Отобрали у оператора с ужина кетчуп и капнули на гисборнов кинжал, чтобы мы точно поняли – это
точно кинжал, и он кого-то ранил. На большее не хватило. Да и рейтинг повышать не пришлось из-за сцен со смертоубийствами.
«Робин Гуд» останется в моей памяти сериалом, который неожиданно
очень плохо кончился. Сериалом, где все проиграли. Сериалом, где война в головах победила на поле рассудка и морали. Сериалом, где победителя надо бы судить, потому что он убийца, а не спаситель, каким его все хотели видеть. Сериалом, в финале которого стояла гробовая тишина, пепел скрипел на зубах, а небо было черным. Сериалом, где все умерли, не получив абсолютно ничего.
Шериф, алчущий безграничной власти, непомерными налогами душивший своих подданных, изворотливый и жестокий. Получил ли он по заслугам? Да. Помимо очевидного – ну, что зло должно быть побеждено – невообразимая тупость идти армией на свой же Ноттингем и разрушать его до основания. Ты где править-то потом собрался? Правильно, на руинах. Покойся с миром.
Гай Гисборн, прозревший в тюрьме и вставший на Светлую сторону силы, объединившийся с Робином, дабы защитить Ноттингем от бывшего патрона, погибший от его меча и умерший на руках у заклятого друга с именем «Мэриан» губах. Получил ли он по заслугам? Да. Гай Гисборн умер в тот момент, когда умерла Мэриан. В третьем сезоне он был лишь бледной тенью себя прошлого. Отмучился, мой дорогой. Покойся с миром.
Робин Гуд – признанный герой и благодетель, при жизни уже ставший легендой и символом справедливости для всех угнетенных, в финале осознано убивший несколько тысяч людей, последним аккордом взорвавший Ноттингем (фаталити по-робингудски). Заслужил ли он свою порцию яда на кончике вражеского кинжала? Да. Символично, что умирающий Робин, попрощавшись со всеми близкими друзьями, ушел один в чащу леса и словно бы растворился в осеннем Шервуде. Наверное, его призрак до сих пор бродит там, между деревьями, шуршит листьями и дарит неосязаемую надежду на лучшее будущее. И мы точно знаем, что Робин не один, он с Мэриан.
Теперь самое время для символической церемонии раздачи призов в различных номинациях.
1.
Лучший мужской персонаж.
Боюсь, что таких я не найду, поэтому пройдусь по трем главным ГГ мужицкого пола.
Робин Гуд канонизирован как святой, предсказуем и банален – он благодетельный герой, он должен быть скучным. Ни одной крамольной мысли, ни одного предосудительного поступка (ну, почти), патриотизм и бесконечная вера в людей навеки заклеймили его неисправимым идеалистом со всеми сопутствующими клише. При этом у него есть чувство юмора и своя жесткая мораль, которой он в любой ситуации придерживается и выдает себе ментальные пощечины, ежели сомневается в том, как должен поступить. Уважаю. Плюс очаровательная щербинка между двух передних зубов и вампирьи клычки!
Господин Вейзин, Шериф Ноттингемский – трушный антигерой, подлый алчный беспринципный вхарактерный негодяй. Ценю за стиль и выдержанность, то есть за отсутствие в поведении полутонов – вся жестокость и мерзота его личности обнажена до беспредела, возведена в степень и окурена ладаном для пущей верибельности. По идее я должна ненавидеть его, но уж больно мне Месье Актер полюбился, так что не могу. Хотела бы, но не могу. Шериф прекрасен, начиная от шелковых пижам и кончая вставным зубом с кристаллом Сваровски. Я пристрастна, так что не назову Шерифа лучшим мужчиной сериала, хотя и очень хочется. В любом случае его типаж заслуживает самых высоких похвал – сыграть такого отпетого, беспросветного мудака это надо суметь.
Сэр Гай Гисборн начал своё сливание во втором сезоне, затем его акции рухнули окончательно и бесповоротно. В первом он был поистине чудесатен! Горяч, молод, лохмат, кожан и жесток. Верный цепной пес Шерифа. Потом Гисборн превратился в неуверенное, унылое чмо, потому что безответно влюбился в Мэриан. Трижды предлагал ей себя, трижды получал отказ, потом Мэриан сама предложила себя за выполнение простой просьбы: убей Шерифа, пока он не убил короля Ричарда – Гисборну бы припрыжку нестись выполнять, ведь Мэриан же просит! Но что делает Гисборн?! Рассказывает всё Шерифу, клянется ему в верности и говорит: «Вернемся в Ноттингем, я возьму Мэриан силой, она всё равно будет моей». Да она же добровольно предложилась, хули ты делаешь?! В итоге Гисборн убил Мэриан, и надо сказать, почти осознанно (что-то типа «Не доставайся же ты никому!»). После чего впал в депрессию. Оброс, перестал бриться, мыться, издевательски ухмыляться, безобразничать, предал Шерифа и чуть не кончил свою жизнь на плахе. Хуже всего, что он наплевал на свои же моральные установки, чем обесценил всё, что говорил ранее. «Страшнее всего предательство» - три ха-ха, Гисборн, продажная ты дрянь.
И если Робин Гуд – это абсолют добра, а Шериф – абсолют зла, то сэр Гисборн болтается где-то посередине проруби, словно сами-знаете-что: он был и очень плохим, и внезапно-хорошим, потом снова отвратительно плохим и снова сахарно-хорошим. Был бы еще сезон Гисборн, может, и определился как же ему себя вести всё-таки, но не судьба. Как Мэриан ни пыталась направить его на путь истинный – не помогло ни разу. Если уж она не смогла, то никто не сможет.
Гай Гисборн и Шериф – лучший тандем двух прекрасно понимающих друг друга людей, близких по духу и стремлениям. Поправка: был бы лучшим тандемом, но у Гисборна сначала появилась Мэриан, а потом совесть.2.
Лучший женский персонаж.
Без сомнений - леди Мэриан. Я уже объясняла, чем она мне люто мила. Тоже идеалистка и мечтательница в светлое будущее, как и Робин, но их похожесть и вообще их отношения настолько потрясающие и настоящие, что я могу простить сериалу всю муть, которая творилась с Мэриан в плане поведения на протяжении второго сезона. Это не поддается объяснению и лучше бы вообще забыть про него.
Леди Мэриан впечатается в моё сердце ликом бесстрашной, самоотверженной, милосердной, сострадающей и невероятно смелой девушки, которая даже в самой черной душе стремится видеть хорошее, уверенная – в каждом есть свет. Если бы я оказалась на её месте, мне бы яиц не хватило сделать и трети из того, что делала она. Особенно выскочить перед разъяренным Гисборном, защищая собой любимого короля любимой страны. Мэриан, ты шикарна!
3.
Самый раздражающий персонаж.
Все женские, кроме леди Мэриан. После смерти Мэриан в кадре появилось очень много посторонних женщин. Слишком много. Измеритель бешенства раскалился добела – потому, что женские персонажи как никакие другие умеют портить ВСЁ своим нытьем и тупопездным поведением.
Подсчитаем улов:
Женщина-загадка. Сестра Шерифа, которая явила свой лик с неопределяемой целью и умерла в конце первой же серии своего появления от укуса своей же ручной змеи. Какой был смысл вообще представлять её?! Она не влияла на сюжет, никого не покалечила, ничего полезного не сделала – тупо побыла в кадре в кожаном корсете да откинулась через полчаса. Наверное, актриса, которая исполняла роль данного персонажа, с кем-то спала из сценаристов или продюссеров, и он пообещал снять её в кино – у меня только такое объяснение, откуда взялась эта женщина.
Шериф, кстати, о смерти сестры забыл на следующую же серию. Я даже имени её не помню, если оно вообще называлось.
Женщина-олицетворение бесполезности. Крестьянка Кэти из деревни Локсли прибилась к бригаде Робина, которая после путешествия на Святую Землю обеднела на двоих человек. Отвратительная перегидрольная палталая девица с лицом крысы-дауна, которая задолбала меня нытьем на тему «Гисборн убил моего брата!!1 Мой брат, мой брат, мой брат…», а потом задолбала Робина подкатыванием сисек и «Ты любишь меня? Я тебя ревную к каждому дереву в лесу! Скажи мне, что я тебе дороже, чем твои друзья!». Не обалдела ли ты, девочка?! Робин знает тебя дня три, а со своими друганами шарится по Шервуду уже не первый год. Наглые какие крестьянские девки пошли! И вот она вечно в какие-то передряги попадает, потому, что любит изображать из себя героиню блокбастера – и, как вы думаете, кто бежит её спасать? Будто других дел больше нет. Не понимаю, зачем она вообщенужна. Внести больше неразберихи в отношения в команде Робина? Вероятно. Потому что Мач любит её, а она любит Робина, а Робину только любовного треугольника не хватало на свои седины! Ничего полезного эта Кэти так и не сделала. Только ныла и ныла про брата, потом плакала, ревновала Робина, потом снова ныла насчет брата, и снова плакала, и снова ревновала, причем с таким усердием, будто имеет особую монополию и на Робина, и на ревность.
Женщина-истеричка или женщина-вечное состояние ПМС. Из прекрасного ниоткуда явилась некая Изабелла, которая обнаружилась Гаю Гисборну родной сестрюней. У меня сложилось такое впечатление, будто те, кто снимал третий сезон, не смотрели предыдущие два. Гисборн ведь раз сто повторил: «У меня никого из родни нет! У меня ни поместья, ни титула, я беден и угрюм – именно поэтому я работаю на Шерифа, продвигаюсь по службе, зарабатываю и на титул, и на личное поместье с крепостными». Это так логично, так оправдывает бесконечную преданность Гисборна Шерифу! Но нет - всё надо было испортить! Мы должны сделать вид, что Гисборн нам всем бессовестно врал, экий негодник! У него и матушка есть, и батюшка, и сестрица, и брат, и даже сын от придворной кухарки. И «Гисборн» оказалось не местом на карте, которого не существует, как нам Гисборн сам сказал в первом сезоне, а фамилией его богатенькой семьи, выходцев из Франции.
И вообще Гай лет до пятнадцати жил не тужил в своём родовом поместье, и ни в чем никогда не нуждался. Это такой сюжетный поворот?! Нет, нас тупо наебали и мы должны забыть обо всем, что говорил Гисборн ранее – это он так жалость вызывал, чтоб Мэриан его приласкала и отдалась печальному, одинокому горемыке. Тьфу, блин. Создатели сериала уже не знали вокруг чего вертеть сюжет, взяли и выдумали Гаю сестру, которую он – ууу, какой плохой старший брат! – продал богатому женишку, когда ей было тринадцать. И вот она разъяренной фурией примчалась через двадцать лет вершить над ним месть за… эээ, загубленное детство, наверное. Серьезно, спросите меня вы? О, да – это серьезно, отвечу я вам, прикрывшись челодланью.
Сестрица составила бы Гисборну достойную конкуренцию в плане интриг и подстав, но поскольку Гай сидел на подоконнике и жалел себя, то ей состязаться было не с кем, и она сходила с ума в гордом одиночестве. Какое-то время даже побыла шерифом Ноттингема. Попутно пыталась крутить шашни с Робином Гудом, запудривая ему мозги типичной женской темой: «Давай бросим всё и уедем отсюда далеко-далеко, построим дом, я нарожаю тебе детей, и мы умрем в один день от смеха». Слава яйцам Гисборна, Робин не такой идиот. И вот отвергнутая Изабелла рассвирепела из-за отказа и резко захотела Робина не в мужья, а в гробу. И быстро! Ох, нет спасения от женской сериальной тупости…
4.
Лучший пейринг.
Разумеется, Робин Гуд/леди Мэриан. Они прекрасны. Жаль, что на земле провели так мало времени вместе, зато на небесах у них впереди целая вечность.
5.
Лучший нетрадиционный пейринг.
Шериф/Гай Гисборн. Без комментариев. Он есть. Я видела, сериал показал мне всё. Даже то, чего я не хотела бы видеть.
Самый очевидный нетрадиционный пейринг этоэто, конечно, Робин Гуд и Мач – его лучший друг и бывший слуга. Но пейринг невозможен, я не вижу его, хотя эти двое и пылко обнимались, и признавались друг другу в любви, и плакали вместе, и Мач бессовестно-открыто ревновал Робина к Мэриан, к Кэти, к Изабелле, к любому человеку, с которым Робин говорит, кому помогает, кого просто хлопает по плечу или улыбается. Мач заботится о Робине, очень сильно за него переживает (готовит ему супчики, комфортит, мастерит стрелы), но их отношения скорее чувственные, чем эротические. И это даже круче – банальный секс бы всё испортил. А так – идеально. Возможный нетрадиционный пейринг этоГай Гисборн/Алан А Дэйл из шайки Робина. Гисборн коварно завербовал Алана, и тот шпионил за Робином и докладывал о том, что лесная банда замышляет. В конце концов, Алана раскрыли, отругали, выгнали и он прискакал к Гисборну с фразой: «Возьмите меня!», намекая, что не против поработать на него официально. Гисборн принял заманчивое предложение и пощеголял перед новым рекрутом топлесс по пояс, чем еще более укрепил своё влияние. Шериф был не против новичка, ведь обнаружилась новая делянка, чтоб троллить Гисборна. При Гисборне Шериф называл Алана не иначе, как «твой парень», а когда Алан ушел, то Гаю было сообщено об этом в следующей форме: «Гай. Ты только не плачь, но твой парень тебя больше не любит, он тебя бросил».
Возведенный в абсолют бескорыстной, священной любви –
этоэто многогранный пейринг, который включает в себя Робина и Ко, Мэриан, всех-всех преданных Англии людей с одной стороны и короля Ричарда Львиное Сердце с другой. Даже объяснять не надо.6.
Самый неожиданный пейринг.
Малькольм Локсли/миледи Гислейн. Это отец Робина и матушка Гая Гисборна, к слову так. Канон рвет шаблон. Напрочь.
Сериал к своей кульминации начал превращаться в какой-то балаган навроде индийского кино, где все друг другу явились внезапными родственниками, объявились потерянные чьи-то залетные дети, внуки, отцы, сестры и племянники! Такое чувство, что вся Англия – большой цыганский табор.
История такая: папочка Робина – Малькольм – крутил роман с матушкой Гая – Гислейн, пока её благоверный воевал на Святой Земле. Она, понятным делом, залетела. Мужа её долго не было, и вот Гислейн подумала, ну наверное, он уже того-этого, выйду-ка я замуж за Локсли, раз залетела, пусть обеспечивает моих детей. То есть Робин и Гай вот-вот должны были стать сводными братьями, но тут, как в анекдоте про внезапное возвращение из командировки, явился отец Гая – Роджер. Оказывается, он не погиб, а попал в плен. Но лучше бы умер, потому что он заболел проказой. На кой хер он вообще явился больной и весь такой заразный к своей жене и детям?! В итоге, по местным законам, Роджера выгнали из деревни, а Гислейн объявили вдовой. И она типа снова может выйти замуж. Внезапно она перехотела и включила обратку, поняв, что любит своего мужа. Женщина, блин…
И вот она – уже с огромным пузом, которого НИКТО не замечал - ходила в лес, где все юродивые с округи устроили себе кэмпинг, к Роджеру, кормила и комфортила его, почему-то не боясь заразиться чем-нибудь. Гай это дело запалил и накричал на неё (ведь она сама запретила искать отца и посоветовала вообще забыть о нем), с перепугу начались схватки, и Гислейн родила в лесу мальчика. Который братец и Робину, и Гаю. Понимаете мысль? Щастливая семья Гисборноксли. Фиг там. Внебрачного детеныша, которого нарекли Арчером из-за родимого пятна в виде наконечника стрелы (здесь замрите и кожей ощутите градус бреда), пришлось отдать в монастырь.
Тем временем, Малькольм Локсли вовсю руководит на улице подготовкой к свадьбе, Гислейн ангстует на подоконнике, Гай с сестрой в негодуе, вдруг из леса прибегает Роджер и сообщает Гислейн, что он против и что он её никому не отдаст. Какие тут все неуверенные! То да, то потом нет, то опять да! Определитесь уже, не ебите мозги ни друг другу, ни зрителям. Короче, Локсли прискакал в дом с криком: «Где это больное мудло?!», оскорбленный за отца Гай во гневе кинулся на него с деревяшкой из камина и – упс! – случайно поджег занавеску. Начался пожар. Детей вывели, а взрослые устроили тройную драму на втором этаже, а именно дележку Гислейн. Один никак не мог отпустить, другой никак не мог заставить её определиться, а она сама включила режим «Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу платье».
Мог ли этот тройной приступ одновременного идиотизма кончиться хорошо? Без шансов.
Малькольм и Роджер решили, что посреди пожара самое место и время устроить драку, при этом Малькольм как-то неловко толкнул Гислейн, она упала, долбанулась головой об пол и умерла. Роджер остался с нею, а Малькольм сбежал. В деревне решили, что все погибли в огне. Робина в его-то шесть лет провозгласили хозяином деревни, а Гая с сестрой за что-то изгнали.
Вот так из-за отсутствия у одной-единственной женщины замочка между ног разрушилась жизнь пяти человек.
Вернувшись из флешбека, оказалось, что отец Робина не погиб, и явившись, как принято в этом сериале, из чудесного ниоткуда поймал Гая и Робина в лесу, спеленал их и словно Господь Бог рассказал двум нерадивым Моисеям истины и историю их жизней, будто бы они сами не курсе, что с детства знакомы. Хотя этого невозможно было заподозрить в предыдущих сезонах, остается с окэй-фейсом сделать вид, что мы смотрим другой сериал. Малькольм нарисовался с коварной целью: попросить Робина и Гая скооперироваться и спасти их брата – того самого Арчера с пятном – который влип в историю и сидит с тюрьме, ожидая казни. Я бы стала возмущаться – на кой ляд этот брат именно сейчас стал так нужен, и без него всё было ваще не_хорошо, зачем его спасать?! Но посмотрев на этого парня, просто растеклась лужей. Он такой… такой… Вот с ним я бы отдельный сериал посмотрела!
У него есть лучшие качества от Локсли – благородство, ловкость, удаль, и худшие качества от Гисборнов – коварство, неутолимая жажда наживы и он ничего не станет делать без выгоды для себя. Он одновременно такой идеальный, и такой отвратительный, что просто рвет крышу от противоречий! При этом выглядит как конфетка – мордатенький, высоченный, необъятные плечи. Картинка, а не персонаж. Море для сюжетных вариантов, тем более, что в конце и Робин, и Гай откинулись. Да, про Арчера я бы сериал посмотрела…
Йуный Робин Локсли – чертов негодник, вероломный стукач и мелкий подонок. Как из такого мерзопакостного мальчишки вырос герой без изъянов и упреков? Загадка. И такая же загадка, как из воспитанного, уравновешенного и уважающего себя, свою семью и всех вокруг Гая Гисборна вырос Гай-тиран, Гай-обманщик, Гай-домогатель. Ну, этого Шериф воспитал так, как ему было удобно. Кстати, осталась нераскрытой тайна, каким образом Гай допер до того, чтобы пойти на службу к Шерифу. Это для сюжета, и для более качественной прорисовки отношений Гисборна с Шерифом было бы не лишним, даже полезным. Всё лучше, чем слушать бесконечное нытье бесконечных женщин… 7. Лучшая драка.
Самый лучший по эмоциональному накалу файт это, конечно, Гай Гисборн VS Шериф.
Файт не на жизнь, а на расположение и деньги от принца Джона. Ушлый принц настроил давних союзников друг против друга и наобещал золотых гор, если один убьет другого. Эти идиоты покивали, и вот Гисборн одолел Шерифа темной ночечкой на самой высокой крепостной стене и стал шерифом Ноттингема. Очень ненадолго. Да и Шериф умер настолько ненатурально – картинно закатив глаза, повесив голову и вывалив язык – что сомневаться в том, что рано или поздно он явит свой лик снова, практически не приходилось. По крайней мере, я в это верила и завизжала от радости, когда Шериф объявился на финальных аккордах сериала. Самая прекрасно поставленная драка –
этоэто тройная стычка в лесу между Гисборном и Робином с Изабеллой, которые были прикованы друг к другу за запястья наручниками.
На этой ноте закончу свой утомительный финальный обзор. Я много чего хотела написать, но это - самое, что запомнилось.
Спасибо за внимание!
по рукамв прокат)))