Мне осталось дочитать совсем немного. Около 400 электро-страниц. Очень сильно боюсь, что финал окажется слитым - как и все остальные финалы всего того, что я в последнее время смотрю или читаю, или во что играюсь - так что исторгну все свои восторги заранее.
Наше знакомство началось случайно. . .
Я бы сказала, что мы с ней встретились в романтичной обстановке - бульвар, выложенный камнем, раннее, теплое утро, я наслаждаюсь круассаном с кофеем, а она просто проходит мимо, кокетливо поправляя вуаль на шляпке. Мы вежливо пожелали друг другу доброго утра, без особого любопытства чиркнули взглядами, но неожиданно поняли: мы просто
обязаны увидеться снова. И вот я, допив кофей и дожевав круассан, решила не откладывать дело в долгий ящик. И впустила её - заманчивую незнакомку - в себя тем же вечером...
ШЛЮХА!!1

Но мне просто не с кем лечь в постель! В смысле - без книги уснуть бывает проблематично. Не то, что бы я постоянно нуждалась в стимуле, просто...

Ну, торренты скачали экранизацию, и я подумала:
Иваааан, прежде чем пырится кино, взочти книгу, узнаешь много нового ты. Да и сравнить первоисточник с кином, стоя на колокольне Уникального Мнения Своего, много сподручнее будет тебе. А магистр Йода хуйню не советует.
читать дальше
Как бы рассортировать свои восторги?
Автор, я хочу от вас детей!!1 Как-то не хорошо звучит - это раз; вообще ничего не объясняет - это два. Хм-хм... Но автор же реально улетно пишет! Или это переводчик хорошо переводит? Да блин... Короче так: эти ребята - автор и переводчик - сами о том не подозревая совместными усилиями создали чудо литературы! Которое засасывает событиями, порабощает персонажами и не дает нормально дышать! Через каждый абзац хочется пойти покурить, устаканить ливер. Я утрирую, конечно, и не курю по жизни, но эффект погружения в печатные события просто невероятный.
Не знаю КАК объяснить!1 Я имею своё представление о том, что делает писателя хорошим писателем, но этот швед сломал стул моего стереотипа и выкинул его в окно вместе со мной! Приведу пример. Еще со времен книги "Красный Дракон" ненавижу составление диалогов тупо черточками - просто репликами, один сказал, другой ответил, ни описаний, ни эмоций, ничего. Тупо трындеж поток речи. Простенькая такая схема, хочу я сказать. Тут эта схема тоже присутствует, но её от всего того, что было в других книгах, отличает две улетные детали - первая: текст построен таким образом только когда в кадре главная героиня и её помощник (обозначим его так); вторая: читатель легко может представить как, с какой интонацией, с какими эмоциями на лице персонажи разговаривают друг с другом. Это настолько кристально-ясно, что никакие пояснения "от автора" нахер не нужны. Они бы только отвлекали от того, ЧТО говорят герои. А уровень их взаимоотношений описан задолго ДО, и в разговоре всё понятно - кто страдает, кто кого использует, кто на какие мозоли наступил и кто кем вербально манипулирует... Такие дела.
Персонажи цепляют. Все! Все, какие мелькнут в кадре. Это представить себе невозможно, наверное, - особенно, когда в книге играет over100500 героев - но тут каждый из них прописан настолько изумительно и тонко, что не любить их просто нельзя. Мелочи создают уют в доме, детали делают печатного человечка из книги живым - похожим на настоящего из плоти и крови.
У каждого героя - своя история, своё прошлое, свои проблемы и заскоки. Но эта информация подана не файловым документом а-ля "родился, женился, умер", а вскользь, как бы случайно - типа, заметит ли читатель; заметит - хорошо, нет - пофиг. Но я просто обожаю эти детальки и подмечать их сущее удовольствие! Знаешь, что дальше - больше, и читаешь-читаешь-читаешь. До потери сознания. Вот в кадре медсестра, у неё ночное дежурство - скукота, и она развлекает себя игрой в угадайку кто может зайти в приемную больницы. Вот в кадре пропойца, завсегдатай бара, он нигде не работает, но всегда имеет деньги - откуда? Ему в наследство от отца осталась коллекция старинных шведских марок, он их продает по штучке, сожалеет о каждой, но жить-то на что-то надо ведь. Вот перед нами немолодая женщина, вот её приятель, они в постели. Они просто знакомые, не друзья, но иногда она приглашает его в гости, они пьют вино, занимаются любовью, утром она уходит на работу и оставляет ему на тумбочке у кровати пачку сигарет, потому что знает - он курильщик со стажем, и не может начать жить без сигаретки с утра. А вместе они потому, что это удобно им обоим - нет никаких обязательств, просто ужин и секс. Вот физрук из школы, где учится главный герой, он испанец, бывший военный, он носит тяжелые армейские ботинки и обожает смотреть, как его класс ходит строевым шагом - для него ностальгия, а для ребят сплошное непонимание. Вот санитар в морге, который везет каталку с трупом в холодильную камеру, а по пути думает об ужине и о теплом боке жены, когда он ляжет рядом...
Я почувствовала невероятное единение с главным героем - пацаненком по имени Оскар. Его родители разведены, и выходные он проводит с отцом. И вот они чудесно проводили субботний вечер, играли, болтали, пили какао, а потом к папочке пришел притырок-дружбан-алкоголик. И просто, незатейливому, но такому искреннему веселью ребенка наступил конец, как только взрослые зазвенели стаканами. Я просто приведу цитату, которая ударила меня ножом в сердце: "Рюмка в руке папы казалась такой маленькой и хрупкой. Незначительной. И все равно ей удавалось всё испортить. Всё."...
Вообще этот Оскар зачетный малец.
С виду милый мальчик, которого шпыняют в школе (по неизвестной причине, но дети вообще не отягощают себя поисками причин чего-либо, так что тут я верю в вакуум), а меж тем у него очень странные для 12-13летнего возраста увлечения - например, он собирает газетные вырезки-статьи про маньяков. Он виртуозно умеет воровать из супермаркетов, но ворует только то, что привлекает детей - конфеты. Он жгуче ненавидит тех, кто унижает его в школе, хочет с ними разделаться, убить их, но понимает, что это плохо, поэтому вооружившись кухонным ножом, ходит в лес, где кромсает деревья, представляя на их месте своих обидчиков. Согласитесь, всё это немного не то, чего ты ожидаешь от мальчика его возраста. Вместе с тем он такой же непосредственный, как любой ребенок, любит маму и папу, читает комиксы, ходит в школу, слушает музыку (группу Kiss), наконец, влюбляется безо всяких "взрослых" нудных заморочек - ему просто понравилась девочка. Именно девочка - не её грудь, машина или банковские счета её отца. А она сама. Вся она. Со всеми её изъянами и странностями. Он доверился ей, а она ему. Просто же, правда?..
Всё было бы просто, не окажись девочка Эли вампиром.
Я не ждала никакой любовной ветки - всё-таки детишки (книга и так достаточно педофильская, не стоило усугублять), но и отторгать её не оказалось сил. И вот я, вся такая готовая, к соплям, столь присущим современным книгам о романтизированных вампирах (а уж после "Сумерек", я вообще дергаюсь при словах "вампир" и "любовь" в одном предложении), но НИКОГДА В ЖИЗНИ ТАК НЕ ОШИБАЛСЯ!11 Нафиг любовь! Нафиг сопли! Автор, я хочу от тебя детей![2] Ты гениален, ты понимаешь! Любви не может быть, потому что один еще слишком мал для этого, а у второй только одно желание на всю жизнь - кровь.
Кстати, жажда крови описана просто выше всяких похвал. Я не могу подобрать слов. Скажу лишь то, что после описаний вампирского голода хочется пойти на кухню и вылакать графин с водой. Потом еще, и чаю сверху. Тебя - человека по ту сторону страниц - высушивает как полуденное солнце Сахару. И в голове только одно: "Пить... Пить... Пить...". Омайгадбл, это шикарно! 
Меня люто порадовали вампиры! Они именно вампиры! Они, блд, не блестят на солнце, а плавятся, покрываясь ожогами и волдырями, воют от боли, пьют кровь, вгрызаясь в артерии, разрывая шеи, убивая, они испытывают жажду, не в состоянии думать ни о чем другом, кроме её утоления. Они не могут бороться с собой, мечтая вонзиться зубами в шеи своих родственников, любимых, но не затем, чтобы оставить смачный засос, а чтобы УБИТЬ, приглушить свою эгоистичную жажду, сделать себе лучше, легче, избавиться хоть на час от выжигающего остатки разума желания насытиться! Сквозь печатные буквы вся эта безнадега экранируется прямо в мозг и приходит... сожаление. Отвращение. Какая-то жалость на грани презрения. Жалость к человеку, который превратился в чудовище, отвращение к этому чудовищу. Ведь вампиры - это именно чудовища. А не милые, блестящие няшки, способные безраздельно влюбиться в человека, родить детеныша и забыть о крови навсегда и веки вечные. Тьфубля! 
Что ж, я очень надеюсь, что финал не сольется, не будет никаких свадеб и признаний в вечной любви. Не только потому, что я не люблю такие финалы, мне показалось, что концепт самой книги как бы не предполагает этого. Хороший финал для разнополых главных героев - это совершенно не обязательно свадьба, полярки, потомки, старость в кресле-качалке у камина и смерть в один день. Как говорил Джирайя из "Наруто": хороший финал это красивый финал. Больше и добавить нечего. Поэтому больше ничего и не добавлю.
Распидарасил - подходящее слово для впечатления от одной из моих любимейших книг? Если да, то вот))
Не хотелось бы думать, что Эли вырастит себе второго Хокана из Оскара...
Да кстати, именно эти мысли тщательно отгоняешь.. Но характер совсем не тот, так что может и нет)