Parfait, c'est parfait!
Пожалуй, одна из самых отвратительных и мерзотных книг, которые я когда-либо читала.
Но читаю я не так много, так что на истину претендую только в своей личной инстанции))
Замечу заранее, что отврат и мерзота исчисляются не паршивым стилем, говеным сюжетом, долбанутыми персонажами (хотя и не без них), а происходящими печатными событиями. Тем, что бля творят люди, как при этом себя ведут и с каким спокойствием к этому относятся окружающие. Да-да, поголовная ебанутость тут зашкаливает, но не они такие - жизнь такая. Сложно сохранить рассудок в здравии, когда вокруг случился лютый пиздец. И мертвые нифига не блаженные... И мертвые нифига не блаженные...
Я люблю этого автора. Он сломал моё представление о том, как должна выглядеть хорошая книга, та, которая пробирает до дрожи, заставляет читать-читать-читать, боясь дышать, та, которая оставляет после себя на кончиках пальцев ощущение "последней перевернутой страницы" (даже при том, что я читаю с электронной читалки))). Ломай меня, автор, я твоя покорная сучечка, я уже надыбала в интернетах ВСЕ твои книги и жаждю их в себя. Кхм! И тем не менее, этот автор сделал мне больно. Оставил меня растерзанной, недоумевающей посреди океана в лодке без весел, карты, питьевой воды и всякой надежды.
Автор, ну зачем ты так?..
У этой книги (как и у любой другой) есть свои проблемы.
В принципе, они были бы не критичны к финалу, закончись история адекватно. Да хоть чем-нибудь! Но нет - автор устал писать, не знал, чем кончить, иссяк обоснуями, редактор подгонял, кошка рожала, судебные приставы ноутбук отбирали буквально из-под руки. У меня нет никаких внятных объяснений, как и почему он поступил так со мной! Тупо оборвать сюжетные линии - в том числе заглавную - это просто хамски!
Авторское послесловие - обличение о том, как он долго думал, тщательно собирал материал для книги, консультировался со специалистами (врачами, судебными медиками, биологами), чтобы его идея о том, как ожили умершие, выглядела верибельно с точки зрения науки. Хорошо и круто, но все труды слились в песок, потому что эта затея ничем не кончилось. Это как чертить проект здания, махнуть рукой типа "И так сойдет!", сдать поделку в строительную компанию как законченную и потом каждый день ходить мимо выстроенного кособокого небоскреба, откладывая кирпичи и моля небо, чтобы он не рухнул на голову. Вроде и хер бы с этим, но неуютно. И всем вокруг неуютно.
Коротко замес такой: в результате природного катаклизма (дня с очень высоким давлением, отчего у всех живых трещала голова) мертвые начали восставать из своих омгил и возвращаться домой.
Что я ждала:
1. Мертвые восстанут не потому, что высшая сила в облике Души возвратила им способность к обмену веществ и потянула прочь из земли на зов любви близких, а потому, что гроза и... ну, как Франкенштейны. А так товарищей "оживших" даже зомби никто не называет, т.к. у некоторых, кто умер недавно, остался какой-то скудный разум, у кое-кого способность к речи, при этом они не дышат, не понимают, что происходит вокруг, и ...эээ, ну не заживают. Имея хотя бы отдаленное представление о том, КАК выглядит человек, пролежавший пару месяцев в сырой земле, можно составить неплохой визуальный ряд. Ну, тут надо сделать небольшую скидку на то, что ожили не все умершие, а только за последний месяц. И всё равно это получилось почти две тысячи "человек". При этом, живые персонажи относятся к "возвращенцам" по большей части с окей-фэйсом, более того - принимают своих умерших родственников обратно домой, в семью. Так, словно те были в отъезде и всё в порядке.
2. Я думала местом действия станет какой-нибудь глухой, провинциальный городок, где местные будут как-то выживать наедине с этой бедой (это было бы до максимума драматично!). Снова мимо - бедствие накрыло ВЕСЬ Стокгольм. И только Стокгольм. В результате сего масштабного происшествия подключили военных, правительство, медиков, ученых. Закрутилась адовая канитель, где еще бы чуть-чуть и прекрасные герои потерялись бы среди сводок новостей, официальных заявлений, медицинских выписок, псевдо-научных интервью с философами да биологами. ЗАЧЕМ всё это?! Меня интересуют человеческие судьбы, а не то, как премьер-министр беседы беседует с журналистами.
3. Мертвым - место в крематории (я против захоронений в землю). Нет - вместо того, чтобы упокоить тех, кто восстал, их принялись ИЗУЧАТЬ. Согнали в одно место и осматривали, ставили опыты. Зачем? Нет ответа. Потом выяснилось, что большое скопление "оживших" влияет на человеческий мозг и люди в зоне действия приобретают способности к телепатии. Все в ужасе, шоке и на панике. Что делать, когда в твоей голове разговаривает еще сотня посторонних голосов?! Что вообще делать с таким количеством ходячих мертвецов?! Наверное, стоит их как-то ...эээ, вернуть туда, откуда они вылезли. Нет! Зря я надеялась, что не найдется таких долбоебов, которые начнут орать в защиту оживших: "Это ЖИВЫЕ ЛЮДИ! С ними нельзя так обращаться!"... Нашлись.
И ЧТО ЖЕ?! Ожившим выделили пустующий район Стокгольма и поселили их в квартиры.
ЗАЧЕМ БЛЯДЬ?! Чтобы к ним могли приходить родственники.
Ояебал...
Но нет-нет! Я не стану говорит Прекрасному Месьё Шведу, что его сюжет сосет. Я не скажу, я его слишком уважаю.
И всё-таки... да, сюжет сосет. Его объяснение, почему мертвые восстали довольно любопытное, но мне кажется, я его не поняла. Или поняла не так, или всё гораздо проще, чем я поняла, или наоборот сложнее, чем я не поняла. Я запуталась и забила на понимание ситуации, понадеявшись, что в конце всё встанет на свои места и мне откроют глаза на правду. Я была почти готова к секретным планам правительства, которое хотело поднять армию мертвецов и пойти войной на Россию, экспериментам инопланетян, или просто всеобщему глюку, но лучше бы в финале была одна из таких концовок, а не... ничего.
На персонажей жаловаться не могу. Они как обычно прекрасны: абсолютно разные - по характеру, статусу, мировосприятию, возрасту. Их много, но невозможно запутаться, потому что для каждого из героев общая история книги развивается по-своему. Я ненавижу, когда повествование скачет то к одному персонажу, то к другому, то к третьему, в десятому - чаще всего это выглядит намеренным оскорблением, чтобы ввести читателя в состояние транса, когда перед глазами крутятся разноцветные огоньки. И мигают. И крутятся. И мигают... @.@ Но Месьё Швед уже давно выстирал и высушил коврик моего мнения))
Пожалуй, единственная героиня, которая меня бесила - это 15-летняя эмо-девочка по имени Флора, которая бунтовала против родителей ни по какой причине, резала себе вены по тому же вескому поводу, после чего внезапно осознала, что она вся такая не такая, а как её бабка - ясновидящая, и вот чуть ли не новая мессия в наставшие темные времена. Таких девочек надо после первого же психа в сторону матушки или папеньки нести в больничечку. На всякий случай. Нынче модно быть социопатом, но это не приравнивается к тому, будто быть таким - нормально.
Еще одна долбанутая героиня, но уже более зрелая возрастом - Анна, которая после похорон шестилетнего сына чуть не слетела с катушек на почве "моя жизнь кончена". Я ей даже сопереживать не могу, потому что Анна - тупая пизда. Ни одно из её решений ничем не обосновано, всё, что она говорит уже в следующую секунду опровергается другими её словами. И не надо меня лечить, мол, родившая женщина не такая, какой была, а уж та, которая потеряла ребенка вообще меняется до неузнаваемости. Она могла поменяться как угодно, стать агрессивной психопаткой или унылым чмо, но превратиться в тупую склизкую биомассу без сознания - это я не знаю... Вообще часть книги про Анну и ребенка, которого "заботливый" аннушкин папочка вырыл из омгилы, принес домой, почистил да помыл, чтоб не вонял, помазал крэмом и показал дочери, довела меня до нездоровой бесячки.
Самый драматичный и трогательный персонаж - это Давид. Его образ прописан с такой пугающе-жестокой иронией, что становится просто страшно. В ночь, когда случилось всеобщее восстание, его жена попала в ДТП. Он её бесконечно обожал, видел в ней смысл своей жизни и вот... Она ожила на его глазах, но была не той, которую он любил и помнил. В доме всё напоминало о ней, в каждой вещи была она, запах её духов, в холодильнике лежала купленная ею малина для торта на день рождения сына, но некому печь этот торт. Это разбило его сердце и остаток книги Давид был самым мертвым живым среди толпы оживших мертвецов вокруг. А ведь по профессии он - комик, выступающий на сцене, веселящий народ своими монологами. Одно время он пытался обманывать себя и сына, что мама вернется, что всё будет так, как раньше, но ничего хорошего не случилось. И эта ложь принесла только больше боли его семье. Что еще более печально - история Давида и остатков его семьи не имеет никакого эпилога.
Автор кинул почти всех своих героев на произвол судьбы, чуть ли не посреди истории, но кидалово Давида взбесило меня пуще всех остальных. И тупой пизды Анны, и ново-пророчицы Флоры, и её бабули, которой было видение Девы Марии и она решила, что должна вести народ к свету, потому что Второе Пришествие...
Цитата:
"Хочешь быть не как все - пожалуйста, только в рамках приличий. Чуть-чуть цинизма, тараканов в голове... остальное - к психотерапевту".
Читать/не читать. Если бы меня попросили порекомендовать книгу, эту я бы не стала. Как говорил Атос: для научной фантастики слишком мало, а для новой философии - слишком многовсего лишнего. А Атос хуйню не говорил
Но читаю я не так много, так что на истину претендую только в своей личной инстанции))
Замечу заранее, что отврат и мерзота исчисляются не паршивым стилем, говеным сюжетом, долбанутыми персонажами (хотя и не без них), а происходящими печатными событиями. Тем, что бля творят люди, как при этом себя ведут и с каким спокойствием к этому относятся окружающие. Да-да, поголовная ебанутость тут зашкаливает, но не они такие - жизнь такая. Сложно сохранить рассудок в здравии, когда вокруг случился лютый пиздец. И мертвые нифига не блаженные... И мертвые нифига не блаженные...
Я люблю этого автора. Он сломал моё представление о том, как должна выглядеть хорошая книга, та, которая пробирает до дрожи, заставляет читать-читать-читать, боясь дышать, та, которая оставляет после себя на кончиках пальцев ощущение "последней перевернутой страницы" (даже при том, что я читаю с электронной читалки))). Ломай меня, автор, я твоя покорная сучечка, я уже надыбала в интернетах ВСЕ твои книги и жаждю их в себя. Кхм! И тем не менее, этот автор сделал мне больно. Оставил меня растерзанной, недоумевающей посреди океана в лодке без весел, карты, питьевой воды и всякой надежды.
Автор, ну зачем ты так?..
У этой книги (как и у любой другой) есть свои проблемы.
В принципе, они были бы не критичны к финалу, закончись история адекватно. Да хоть чем-нибудь! Но нет - автор устал писать, не знал, чем кончить, иссяк обоснуями, редактор подгонял, кошка рожала, судебные приставы ноутбук отбирали буквально из-под руки. У меня нет никаких внятных объяснений, как и почему он поступил так со мной! Тупо оборвать сюжетные линии - в том числе заглавную - это просто хамски!
Авторское послесловие - обличение о том, как он долго думал, тщательно собирал материал для книги, консультировался со специалистами (врачами, судебными медиками, биологами), чтобы его идея о том, как ожили умершие, выглядела верибельно с точки зрения науки. Хорошо и круто, но все труды слились в песок, потому что эта затея ничем не кончилось. Это как чертить проект здания, махнуть рукой типа "И так сойдет!", сдать поделку в строительную компанию как законченную и потом каждый день ходить мимо выстроенного кособокого небоскреба, откладывая кирпичи и моля небо, чтобы он не рухнул на голову. Вроде и хер бы с этим, но неуютно. И всем вокруг неуютно.
Коротко замес такой: в результате природного катаклизма (дня с очень высоким давлением, отчего у всех живых трещала голова) мертвые начали восставать из своих омгил и возвращаться домой.
Что я ждала:
1. Мертвые восстанут не потому, что высшая сила в облике Души возвратила им способность к обмену веществ и потянула прочь из земли на зов любви близких, а потому, что гроза и... ну, как Франкенштейны. А так товарищей "оживших" даже зомби никто не называет, т.к. у некоторых, кто умер недавно, остался какой-то скудный разум, у кое-кого способность к речи, при этом они не дышат, не понимают, что происходит вокруг, и ...эээ, ну не заживают. Имея хотя бы отдаленное представление о том, КАК выглядит человек, пролежавший пару месяцев в сырой земле, можно составить неплохой визуальный ряд. Ну, тут надо сделать небольшую скидку на то, что ожили не все умершие, а только за последний месяц. И всё равно это получилось почти две тысячи "человек". При этом, живые персонажи относятся к "возвращенцам" по большей части с окей-фэйсом, более того - принимают своих умерших родственников обратно домой, в семью. Так, словно те были в отъезде и всё в порядке.
2. Я думала местом действия станет какой-нибудь глухой, провинциальный городок, где местные будут как-то выживать наедине с этой бедой (это было бы до максимума драматично!). Снова мимо - бедствие накрыло ВЕСЬ Стокгольм. И только Стокгольм. В результате сего масштабного происшествия подключили военных, правительство, медиков, ученых. Закрутилась адовая канитель, где еще бы чуть-чуть и прекрасные герои потерялись бы среди сводок новостей, официальных заявлений, медицинских выписок, псевдо-научных интервью с философами да биологами. ЗАЧЕМ всё это?! Меня интересуют человеческие судьбы, а не то, как премьер-министр беседы беседует с журналистами.
3. Мертвым - место в крематории (я против захоронений в землю). Нет - вместо того, чтобы упокоить тех, кто восстал, их принялись ИЗУЧАТЬ. Согнали в одно место и осматривали, ставили опыты. Зачем? Нет ответа. Потом выяснилось, что большое скопление "оживших" влияет на человеческий мозг и люди в зоне действия приобретают способности к телепатии. Все в ужасе, шоке и на панике. Что делать, когда в твоей голове разговаривает еще сотня посторонних голосов?! Что вообще делать с таким количеством ходячих мертвецов?! Наверное, стоит их как-то ...эээ, вернуть туда, откуда они вылезли. Нет! Зря я надеялась, что не найдется таких долбоебов, которые начнут орать в защиту оживших: "Это ЖИВЫЕ ЛЮДИ! С ними нельзя так обращаться!"... Нашлись.
И ЧТО ЖЕ?! Ожившим выделили пустующий район Стокгольма и поселили их в квартиры.
ЗАЧЕМ БЛЯДЬ?! Чтобы к ним могли приходить родственники.
Ояебал...

Но нет-нет! Я не стану говорит Прекрасному Месьё Шведу, что его сюжет сосет. Я не скажу, я его слишком уважаю.
И всё-таки... да, сюжет сосет. Его объяснение, почему мертвые восстали довольно любопытное, но мне кажется, я его не поняла. Или поняла не так, или всё гораздо проще, чем я поняла, или наоборот сложнее, чем я не поняла. Я запуталась и забила на понимание ситуации, понадеявшись, что в конце всё встанет на свои места и мне откроют глаза на правду. Я была почти готова к секретным планам правительства, которое хотело поднять армию мертвецов и пойти войной на Россию, экспериментам инопланетян, или просто всеобщему глюку, но лучше бы в финале была одна из таких концовок, а не... ничего.
На персонажей жаловаться не могу. Они как обычно прекрасны: абсолютно разные - по характеру, статусу, мировосприятию, возрасту. Их много, но невозможно запутаться, потому что для каждого из героев общая история книги развивается по-своему. Я ненавижу, когда повествование скачет то к одному персонажу, то к другому, то к третьему, в десятому - чаще всего это выглядит намеренным оскорблением, чтобы ввести читателя в состояние транса, когда перед глазами крутятся разноцветные огоньки. И мигают. И крутятся. И мигают... @.@ Но Месьё Швед уже давно выстирал и высушил коврик моего мнения))
Пожалуй, единственная героиня, которая меня бесила - это 15-летняя эмо-девочка по имени Флора, которая бунтовала против родителей ни по какой причине, резала себе вены по тому же вескому поводу, после чего внезапно осознала, что она вся такая не такая, а как её бабка - ясновидящая, и вот чуть ли не новая мессия в наставшие темные времена. Таких девочек надо после первого же психа в сторону матушки или папеньки нести в больничечку. На всякий случай. Нынче модно быть социопатом, но это не приравнивается к тому, будто быть таким - нормально.
Еще одна долбанутая героиня, но уже более зрелая возрастом - Анна, которая после похорон шестилетнего сына чуть не слетела с катушек на почве "моя жизнь кончена". Я ей даже сопереживать не могу, потому что Анна - тупая пизда. Ни одно из её решений ничем не обосновано, всё, что она говорит уже в следующую секунду опровергается другими её словами. И не надо меня лечить, мол, родившая женщина не такая, какой была, а уж та, которая потеряла ребенка вообще меняется до неузнаваемости. Она могла поменяться как угодно, стать агрессивной психопаткой или унылым чмо, но превратиться в тупую склизкую биомассу без сознания - это я не знаю... Вообще часть книги про Анну и ребенка, которого "заботливый" аннушкин папочка вырыл из омгилы, принес домой, почистил да помыл, чтоб не вонял, помазал крэмом и показал дочери, довела меня до нездоровой бесячки.
Самый драматичный и трогательный персонаж - это Давид. Его образ прописан с такой пугающе-жестокой иронией, что становится просто страшно. В ночь, когда случилось всеобщее восстание, его жена попала в ДТП. Он её бесконечно обожал, видел в ней смысл своей жизни и вот... Она ожила на его глазах, но была не той, которую он любил и помнил. В доме всё напоминало о ней, в каждой вещи была она, запах её духов, в холодильнике лежала купленная ею малина для торта на день рождения сына, но некому печь этот торт. Это разбило его сердце и остаток книги Давид был самым мертвым живым среди толпы оживших мертвецов вокруг. А ведь по профессии он - комик, выступающий на сцене, веселящий народ своими монологами. Одно время он пытался обманывать себя и сына, что мама вернется, что всё будет так, как раньше, но ничего хорошего не случилось. И эта ложь принесла только больше боли его семье. Что еще более печально - история Давида и остатков его семьи не имеет никакого эпилога.
Автор кинул почти всех своих героев на произвол судьбы, чуть ли не посреди истории, но кидалово Давида взбесило меня пуще всех остальных. И тупой пизды Анны, и ново-пророчицы Флоры, и её бабули, которой было видение Девы Марии и она решила, что должна вести народ к свету, потому что Второе Пришествие...

Цитата:
"Хочешь быть не как все - пожалуйста, только в рамках приличий. Чуть-чуть цинизма, тараканов в голове... остальное - к психотерапевту".
Читать/не читать. Если бы меня попросили порекомендовать книгу, эту я бы не стала. Как говорил Атос: для научной фантастики слишком мало, а для новой философии - слишком много

@темы: ича ича парадайз
По ощущениям книга напомнила мне книги Поппи Брайт, где все ебанулись, но это все равно круто. Читайте, читайте все это полностью! Я потом у вас потребую огласить весь список)
Ваще ничего общего @.@
потребую огласить весь список)
весь список чего? Книг Месьё Шведа? А википедия уже не комильфо?) XD