Parfait, c'est parfait!
Ирония. Эта книга вся пропитана иронией. Жесткой и грубой. Чаще болезненной. Беспросветно-черной. Она червями вьется вокруг каждого персонажа, незаметно, сквозит между строк, а потом взрывается разрушительной сверхновой.
Эта книга могла бы утащить мена на дно окончательно и надолго. Если бы не имела в своём сюжете мистику и магического целителя а-ля Дар Божий. Наличие этого элемента полностью искореняет моё желание сесть в уголок для поплакать, останавливает боль, исполняя роль душевного анальгетика. Может, Кинг и сам понимал, что сделав сюжет реальным, он поубивает нахрен своих читателей морально. Но даже той дозы реальности, что есть, вполне хватило для того, чтобы контузить меня и вывести на два дня из состояния покоя...
Не люблю, когда автор жонглирует моими чувствами. Конечно, подобное исключительно как факт присутствия иллюстрирует авторское умение виртуозно составлять мысли в слова и вовлекать читателя в повествование, затрагивая его эмоции, коварно управляя центром воображения, подчиняя сопереживание своим прихотям, но в данном контексте меня это не радует, а делает больно. Отчасти я могу понять: книга не про маньяков, убийц и насильников, не про тюрьму и даже не про последние мгновения жизни, а про людей, которые вынуждены жить в этом, жить с этим, которые загнаны в рамки этих условий и окружены этими людьми. Все книги про людей, написаны людьми для людей. И никак иначе.
Что ж, мистер Кинг, вы наебали меня. Но я наебала вас. Я в бешенстве из-за вас! Вы заставили меня волноваться за Делакруа, следить за историей его мыша, Вы пропустили ток через МЕНЯ, потому что это Я села на электрический стул и не воспарила к небесам, а оказалась прибитой ржавыми метровыми гвоздями ко дну мыслью о том, что автор вынудил меня переживать из-за жуткой, мучительной кончины убийцы и насильника! Да черт возьми разве он не заслужил её за то, что сделал?! Нет, ты по посмотри, какой он трогательный и милый, как забавно общается с мышем и боссом, никого не обижает, не убегает, вообще смирный и покорный. АААААААААААААААААА!!11! Я вижу, я же не могу не видеть, чертов ты Стивен Кинг!!1Только один вопрос: И ЧТО. Напрудивший в тапок котенок тоже милый и трогательный, но это не отменяет и не оправдывает того, что он нассал в тапок!! И за лужей в тапке, и за изнасилованием должно следовать наказание, в процессе ожидания которого не стоит напоминать себе, насколько очарователен преступник.
Какой он прекрасный собеседник, какие у него выразительные глаза, какие у него потрясающие таланты, какие красивые песни он написал...
И тут я просто не могу не задуматься над словами Самары (из второго Масс Эффекта): "Надо ли мне знать, что человек, которого мне надо убить, прекрасный и любящий отец?". Верно, не надо. Категория лишней информации. Любопытство губительно. Не обязательно для телесной оболочки, но точно смертельно для какой-то части того, что под ней. И мой ужас относительно "Мили" в другом: Самара может отвернуться, она не задает вопросов, а просто делает своё дело; книга открывает истины, о которых не хочется знать. Мы изначально в неравных условиях - у неё снайперская винтовка, у меня деревянная палочка. По разные стороны баррикад: она нападает, я - не могу защищаться, мне нечем защититься и нет воли заглушить её голос в своей голове. Она бьет, без промахов и очень больно, а я знаю, что кровь из глубокой раны остановится только тогда, когда я переверну последнюю страницу.
И вот я это сделала, я перевернула последнюю страницу, отложила книгу, закрыла глаза. Почувствовала утешение, так как физическая боль ушла, но на её место пришла боль моральная.
Не это ли... ирония?
Эта книга могла бы утащить мена на дно окончательно и надолго. Если бы не имела в своём сюжете мистику и магического целителя а-ля Дар Божий. Наличие этого элемента полностью искореняет моё желание сесть в уголок для поплакать, останавливает боль, исполняя роль душевного анальгетика. Может, Кинг и сам понимал, что сделав сюжет реальным, он поубивает нахрен своих читателей морально. Но даже той дозы реальности, что есть, вполне хватило для того, чтобы контузить меня и вывести на два дня из состояния покоя...
Не люблю, когда автор жонглирует моими чувствами. Конечно, подобное исключительно как факт присутствия иллюстрирует авторское умение виртуозно составлять мысли в слова и вовлекать читателя в повествование, затрагивая его эмоции, коварно управляя центром воображения, подчиняя сопереживание своим прихотям, но в данном контексте меня это не радует, а делает больно. Отчасти я могу понять: книга не про маньяков, убийц и насильников, не про тюрьму и даже не про последние мгновения жизни, а про людей, которые вынуждены жить в этом, жить с этим, которые загнаны в рамки этих условий и окружены этими людьми. Все книги про людей, написаны людьми для людей. И никак иначе.
Что ж, мистер Кинг, вы наебали меня. Но я наебала вас. Я в бешенстве из-за вас! Вы заставили меня волноваться за Делакруа, следить за историей его мыша, Вы пропустили ток через МЕНЯ, потому что это Я села на электрический стул и не воспарила к небесам, а оказалась прибитой ржавыми метровыми гвоздями ко дну мыслью о том, что автор вынудил меня переживать из-за жуткой, мучительной кончины убийцы и насильника! Да черт возьми разве он не заслужил её за то, что сделал?! Нет, ты по посмотри, какой он трогательный и милый, как забавно общается с мышем и боссом, никого не обижает, не убегает, вообще смирный и покорный. АААААААААААААААААА!!11! Я вижу, я же не могу не видеть, чертов ты Стивен Кинг!!1Только один вопрос: И ЧТО. Напрудивший в тапок котенок тоже милый и трогательный, но это не отменяет и не оправдывает того, что он нассал в тапок!! И за лужей в тапке, и за изнасилованием должно следовать наказание, в процессе ожидания которого не стоит напоминать себе, насколько очарователен преступник.
Какой он прекрасный собеседник, какие у него выразительные глаза, какие у него потрясающие таланты, какие красивые песни он написал...

И тут я просто не могу не задуматься над словами Самары (из второго Масс Эффекта): "Надо ли мне знать, что человек, которого мне надо убить, прекрасный и любящий отец?". Верно, не надо. Категория лишней информации. Любопытство губительно. Не обязательно для телесной оболочки, но точно смертельно для какой-то части того, что под ней. И мой ужас относительно "Мили" в другом: Самара может отвернуться, она не задает вопросов, а просто делает своё дело; книга открывает истины, о которых не хочется знать. Мы изначально в неравных условиях - у неё снайперская винтовка, у меня деревянная палочка. По разные стороны баррикад: она нападает, я - не могу защищаться, мне нечем защититься и нет воли заглушить её голос в своей голове. Она бьет, без промахов и очень больно, а я знаю, что кровь из глубокой раны остановится только тогда, когда я переверну последнюю страницу.
И вот я это сделала, я перевернула последнюю страницу, отложила книгу, закрыла глаза. Почувствовала утешение, так как физическая боль ушла, но на её место пришла боль моральная.
Не это ли... ирония?