Parfait, c'est parfait!
Неисповедимы пути нахождения индивидуумом чтива себе для деятельности мозговой и потешной забавы ради 
Не хочу признаваться КАКИМ ОБРАЗОМ я столкнулась с месьё Глуховскым *говорит с питерским акцентом* но читала его удивительно усердно, хотя книжные события делали абсолютно всё, чтобы я с воплями негодования отправилась искать сарай. Первое лицо, псевдонаука, где реальные люди и реальные факты соседствуют с фантазиями автора и выдуманной мистикой, однако подаются удивительно сладенько и прям вот веришь. Нет! Не верю. Ненавижу, когда делают так! Или одно, или другое; вместе - нельзя. Потому что на выходе получается высер нулевой ценности - ни художественной, ни научной. Я, конечно, читаю не много, не разнообразно и не охотно, но есть жанры и сюжеты, которые я не приемлю. И вот борщец из жанров - именно то самое, что я не люблю. Еще не сошел налет бешенства после Биошока и снова эта тема!
Есть такие книги, которые выгрызают в душе дыру размером с площадью своих страниц; есть книги, которые читаешь, глотаешь, впихиваешь в себя лишь бы эту пустоту заполнить чем-то, пусть даже не качественно, так хоть количественно; а есть такие, которые нужны для того, чтобы перевернуть последнюю страницу, пожать плечами и пойти пить чай.
Да, она пыталась завлечь - дешевыми трюками собственного построения. Но это вызывало лишь негодуй относительно того, что меня поймали в сеть и тянут на дно. Спасибо, если я захочу на дно, я лучше пересмотрю Зимнего Солдата. Пару раз.
Автор насильно заставлял меня дружиться с ГГ и переживать за него. Шантажист, с зелеными яйцами, а не автор. Я всё равно не прониклась. Его герой - дешевая фальшивка, пытающаяся казаться оригинальной. ГГ весь такой не такой, олдскульный и бунтарь - и интернетом он не пользуется, и компьютера у него нет, а книги свои он пишет на совдеповской печатной машинке, и чаи он заваривает в фарфоровом заварничке своей почившей бабушки вот его крышечка, вот его носик, и продукты с ГМО он не ест, и живет он один, и никто ему не нужен, и ремонт он не хочет, потому что советский скрип половиц и побелка доставляют, а он весь такой гурман и ностальгирует.
Попутно в текст вплетается его нытьё про житие и бытие. Например, бубнеж про Новый Год, хрен ли все радуются, глупый праздник ни о чем, значит, для всех; про День Победы, хрен ли все так активно начали его праздновать - типа с уменьшением числа живых ветеранов, повышается ценность и нужность Девятого Мая; он ныл про религию и политику, про масс-медиа и попсовые песенки, коррумпированную милицию и подростков. Этому человеку до всего есть дело и по каждому делу своё мнение. Которое, что печально, описано довольно складненько и, полагаю, находит отклик у целевой аудитории. Только вот не понятна эта целевая аудитория. Складывается впечатление, что автор пытался умаслить всех, потому что напихал в свою книгу всего, в тему, не в тему - пофиг, пусть будет. Месьё Глуховскому хочется посоветовать не заводить свои сюжеты в исповедальню, превращая половину книги в личные заметки и дарагой дневник, а его герою хочется посоветовать завести себе бабу и организовать с нею пару недель хорошего траха. Других идей, как сделать из него нормального человека, у меня нет.
А еще автор очень увлекается метафорами. Очень. Ради блядь бога кинзи проще!1 Метафоры красивые, оригинальные (назвать шахту лифта сетчатым чулком - это реально круто!), но этих метафор на страницу текста больше, чем смысла в предложении. Не надо так. И слова можно использовать попроще, в обход таких, которым место в отдельном параграфе учебника философии. Это к вопросу о целевой аудитории. За жизнь ГГ явно мыслит обывательски, чуть ли не быдляцки, вытачивая в древе вашего видения мира норы взаимопонимания; а рассуждения о метафизике квазисхоластических универсумов побуждают сползать за переводчиком с русского на русский.
Сюжетец высосан из истерии, охватившей людские умы в декабре 2012 года, когда майя напророчили всем глобальный Таз, что накроет мироздание. Кто-то со странной смесью из любопытства и суеверного страха ждал 21 число; кто-то не обращал на эту чушь внимания - нет, ну серьезно, чуть ли не каждый год грозят концом света, уже привыкли; я же находилась в состоянии бешенства, потому что ВЕЗДЕ И ВСЮДУ была эта тема: по радио, на ТВ, в газетах. Да блин даже прогноз погоды на 22 число Яндекс отказался показать, потому что посчитал надпись "Конец нашей эры и никто не знает, что будет завтра" достаточно увесистым оправданием, чтобы не работать. И вот, пока одни целили яд в чашечку, другие черпали вдохновение. Дочерпали до того, что сочли хорошей идеей сломать кому-нибудь мозг. Об авторском стиле я уже упоминала, но это не последнее, что может ввергнуть сознание в хаос. Тут нет лихо закрученного детектива, кучи персонажей - только странная мистика, соседствующая со сталинскими хрущёвками и неоновыми клубами Москвы.
А наш ГГ типа избранный. У него видения, навеянные фанатичным увлечением майя, галлюцинации, принимаемые за реальных демонов и призраков давно сгинувших в Лету языческих божков и, в конце концов, бог. Умирающий от рака в теле смертного. И вот не желающий мириться с таким положением вещей, он воззвал к помощи случайного смертного, шибко много понимающего в испанском. Почему-то избранный призывал его смириться с собственной кончиной, и - как логичное следствие - кончиной остального мира. Тут всё ясно: малодушный ГГ понял, что умрет сам, то давай и весь мир сольем в пизду. Как хорошо, что бог оказался не дураком и мириться не захотел. Он же блин БОГ. Его существование, в отличие от человека, - это вовсе не отрезок бытия, упакованный в две даты через черточку на граните, а вселенная, где он луч, уходящий в бесконечность и бла-бла. Короче говоря, очень важно, чтобы мир спасал компетентный чувак, а не одинокий скучный затворник, у которого одна забота - это во сне выгулять свою давно умершую собаку.
Да, люди смертны, да, они глупы и любопытны, но даты конца света, ровно как и его зарождения, не его ума дело. Как говорила Фаина Раневская: "Жизнь - это затяжной прыжок из пизды в могилу", так что закроем эту тему, ибо месьё Глуховский лучше всё равно не выразился, а закончил свои опусы очень по-голливудски - красивой картинкой ожидания рассвета после сумерек. И оставил меня испытывать ...благоговение. Наверное.
П.С. Отныне больше никогда не стану дочитывать скучные книги, следуя завету "Ну я же начала, уже столько-то страниц уже прочитала!", чтобы не ныть и не давиться кактусом ЗАКРЫЛА КНИГУ ПОКА НЕ СЕРЕДИНА И НАЧАЛА НОВУЮ. Так все будут рады - неикающие авторы в одну сторону, довольная я в другую.

Не хочу признаваться КАКИМ ОБРАЗОМ я столкнулась с месьё Глуховскым *говорит с питерским акцентом* но читала его удивительно усердно, хотя книжные события делали абсолютно всё, чтобы я с воплями негодования отправилась искать сарай. Первое лицо, псевдонаука, где реальные люди и реальные факты соседствуют с фантазиями автора и выдуманной мистикой, однако подаются удивительно сладенько и прям вот веришь. Нет! Не верю. Ненавижу, когда делают так! Или одно, или другое; вместе - нельзя. Потому что на выходе получается высер нулевой ценности - ни художественной, ни научной. Я, конечно, читаю не много, не разнообразно и не охотно, но есть жанры и сюжеты, которые я не приемлю. И вот борщец из жанров - именно то самое, что я не люблю. Еще не сошел налет бешенства после Биошока и снова эта тема!
Есть такие книги, которые выгрызают в душе дыру размером с площадью своих страниц; есть книги, которые читаешь, глотаешь, впихиваешь в себя лишь бы эту пустоту заполнить чем-то, пусть даже не качественно, так хоть количественно; а есть такие, которые нужны для того, чтобы перевернуть последнюю страницу, пожать плечами и пойти пить чай.
Да, она пыталась завлечь - дешевыми трюками собственного построения. Но это вызывало лишь негодуй относительно того, что меня поймали в сеть и тянут на дно. Спасибо, если я захочу на дно, я лучше пересмотрю Зимнего Солдата. Пару раз.
Автор насильно заставлял меня дружиться с ГГ и переживать за него. Шантажист, с зелеными яйцами, а не автор. Я всё равно не прониклась. Его герой - дешевая фальшивка, пытающаяся казаться оригинальной. ГГ весь такой не такой, олдскульный и бунтарь - и интернетом он не пользуется, и компьютера у него нет, а книги свои он пишет на совдеповской печатной машинке, и чаи он заваривает в фарфоровом заварничке своей почившей бабушки вот его крышечка, вот его носик, и продукты с ГМО он не ест, и живет он один, и никто ему не нужен, и ремонт он не хочет, потому что советский скрип половиц и побелка доставляют, а он весь такой гурман и ностальгирует.
Попутно в текст вплетается его нытьё про житие и бытие. Например, бубнеж про Новый Год, хрен ли все радуются, глупый праздник ни о чем, значит, для всех; про День Победы, хрен ли все так активно начали его праздновать - типа с уменьшением числа живых ветеранов, повышается ценность и нужность Девятого Мая; он ныл про религию и политику, про масс-медиа и попсовые песенки, коррумпированную милицию и подростков. Этому человеку до всего есть дело и по каждому делу своё мнение. Которое, что печально, описано довольно складненько и, полагаю, находит отклик у целевой аудитории. Только вот не понятна эта целевая аудитория. Складывается впечатление, что автор пытался умаслить всех, потому что напихал в свою книгу всего, в тему, не в тему - пофиг, пусть будет. Месьё Глуховскому хочется посоветовать не заводить свои сюжеты в исповедальню, превращая половину книги в личные заметки и дарагой дневник, а его герою хочется посоветовать завести себе бабу и организовать с нею пару недель хорошего траха. Других идей, как сделать из него нормального человека, у меня нет.
А еще автор очень увлекается метафорами. Очень. Ради блядь бога кинзи проще!1 Метафоры красивые, оригинальные (назвать шахту лифта сетчатым чулком - это реально круто!), но этих метафор на страницу текста больше, чем смысла в предложении. Не надо так. И слова можно использовать попроще, в обход таких, которым место в отдельном параграфе учебника философии. Это к вопросу о целевой аудитории. За жизнь ГГ явно мыслит обывательски, чуть ли не быдляцки, вытачивая в древе вашего видения мира норы взаимопонимания; а рассуждения о метафизике квазисхоластических универсумов побуждают сползать за переводчиком с русского на русский.
Сюжетец высосан из истерии, охватившей людские умы в декабре 2012 года, когда майя напророчили всем глобальный Таз, что накроет мироздание. Кто-то со странной смесью из любопытства и суеверного страха ждал 21 число; кто-то не обращал на эту чушь внимания - нет, ну серьезно, чуть ли не каждый год грозят концом света, уже привыкли; я же находилась в состоянии бешенства, потому что ВЕЗДЕ И ВСЮДУ была эта тема: по радио, на ТВ, в газетах. Да блин даже прогноз погоды на 22 число Яндекс отказался показать, потому что посчитал надпись "Конец нашей эры и никто не знает, что будет завтра" достаточно увесистым оправданием, чтобы не работать. И вот, пока одни целили яд в чашечку, другие черпали вдохновение. Дочерпали до того, что сочли хорошей идеей сломать кому-нибудь мозг. Об авторском стиле я уже упоминала, но это не последнее, что может ввергнуть сознание в хаос. Тут нет лихо закрученного детектива, кучи персонажей - только странная мистика, соседствующая со сталинскими хрущёвками и неоновыми клубами Москвы.
А наш ГГ типа избранный. У него видения, навеянные фанатичным увлечением майя, галлюцинации, принимаемые за реальных демонов и призраков давно сгинувших в Лету языческих божков и, в конце концов, бог. Умирающий от рака в теле смертного. И вот не желающий мириться с таким положением вещей, он воззвал к помощи случайного смертного, шибко много понимающего в испанском. Почему-то избранный призывал его смириться с собственной кончиной, и - как логичное следствие - кончиной остального мира. Тут всё ясно: малодушный ГГ понял, что умрет сам, то давай и весь мир сольем в пизду. Как хорошо, что бог оказался не дураком и мириться не захотел. Он же блин БОГ. Его существование, в отличие от человека, - это вовсе не отрезок бытия, упакованный в две даты через черточку на граните, а вселенная, где он луч, уходящий в бесконечность и бла-бла. Короче говоря, очень важно, чтобы мир спасал компетентный чувак, а не одинокий скучный затворник, у которого одна забота - это во сне выгулять свою давно умершую собаку.
Да, люди смертны, да, они глупы и любопытны, но даты конца света, ровно как и его зарождения, не его ума дело. Как говорила Фаина Раневская: "Жизнь - это затяжной прыжок из пизды в могилу", так что закроем эту тему, ибо месьё Глуховский лучше всё равно не выразился, а закончил свои опусы очень по-голливудски - красивой картинкой ожидания рассвета после сумерек. И оставил меня испытывать ...благоговение. Наверное.
П.С. Отныне больше никогда не стану дочитывать скучные книги, следуя завету "Ну я же начала, уже столько-то страниц уже прочитала!", чтобы не ныть и не давиться кактусом ЗАКРЫЛА КНИГУ ПОКА НЕ СЕРЕДИНА И НАЧАЛА НОВУЮ. Так все будут рады - неикающие авторы в одну сторону, довольная я в другую.
рахниижукеры. Если с первых страниц зайдёт, то потом за уши не оттащишь.Хотя фильм по этой книге говно-говно.Вчера начала Гамлета, но читать пьесы это мрак, а уж в псевдостихах...