Parfait, c'est parfait!
Я прочитала. Еще недели три назад, но этот долгий пост тыкался столь долголололо... XD
Никогда в жизни так не ошибался. Никогда.
Мне казалось вполне достаточным одного предложения, чтобы сделать вывод и нарисовать себе нужную картинку в помощью внутренней богини и её дикой, разносторонней фантазии. Черт, я даже в состоянии верить, что можно делать так! После скупого на слова и описания Толкиена, после одной неудачной книги Линдквиста, после Винни-Пуха блядь предположение, будто граф Толстой оказался в этой же шайке благодаря особым эйдосам, которые точно венерическая болезнь поражают чересчур активных, выглядело очень даже обоснованным. Но нет. Нееет.
"А по пути Пьер узнал, что князь Андрей умер".
Когда я смела осколки своего сердца в совочек, аккуратно разложила этот мусор на столе, склеила его уж как смогла. Как вдруууууг... А ДАВАЙ-КА МЫ ПИЗДАНЕМ ТВОЮ ПОДЕЛКУ В СТЕНУ ЭТО ЖЕ ТАК ОХУЕТИТЕЛЬНО ВЕСЕЛО Граф, Вы мудак. Князь Андрей еще триста страниц умирал на моих руках. Он ушел просвещенный, прощенный и обласканный наичистейшей любовью куда-то и где он теперь?..
Лично я теперь прямо вот тут, стою на выгоревшем пепелище, и вот вообще не уверена, что хочу знать больше того, что понимаю.
Как вам эпилог в половину первого тома, а?!
На две трети состоящий из философской хуйни ОБО ВСЁ? Заткнись, заткнись и ты тоже заткнись! Граф, если тебе почти 600 персонажей не хватило, чтобы они выразили все твои мысли на протяжении четырех томов, то тратить эпилог для собственного днявочкового нытья так же разумно, как пытаться впихнуть Железного Быка в эльфийские стринги. То есть очень ОЧИНЬ не разумно. И тут даже не проблема в том, что не удобно, - просто оба участника вышеописанного процесса рискуют треснуть на две половинки. Если вы понимаете, о чем я.
Говоря о ненужной философской рассуждательной хуйне о хуйне, о жизни и науке, войне и любви, женщинах и детях, причинах и следствиях, истории и восприятии, учебниках и персоналиях, метафизике и диалектике, смысле и содержании, патриотизме и воле народа, математике и логике стоит сказать что это бесит. БЕ-СИ-Т. Оно никогда не в тему, оно всегда, постоянно, раздражающе лишнее! А этого ОНО много. ОНО длинно, ОНО богато. И если предложение с одной мыслью кончилось знаком вопроса, то следующее совершенно не обязательно станет отвечать на этот вопрос. А еще имеются математические расчеты, где Х - это сила духа, а У - наличие у войска чистых порток, выкладки расположения войск и подробные описания почему именно так, а никак иначе, с пунктами и подпунктами. Нет, я не пошутила. И да, это по-прежнему художественный текст.
Ооо, я знаю, как это сложно еле-еле успевать записывать за голосами в голове, но дорогой граф переписывал роман восемь раз!
Неужели его самого не раздражали эти внезапные, ничем не обоснованные внесюжетные: "А сейчас я вам расскажу про Кутузова, почему он такой умный старый пердун, что же такого крамольного во фразе "Москва не Россия", почему Наполеон пришел с мылом душистым и полотенцем пушистым отмывать дикую, по уши заросшую в бороду старых, непрогрессивных предрассудков Русь от азиатской холеры и насильно делать ей европейский маникюр, педикюр и завивать букольки по последней моде прямиком из городу Парижу, но подскользнулся на том самом мыле душистом, ударился больно, пока вставал опозорился тылами, заплакал, сказал "Фи! Какое дремучее варварство" и ушел, придерживая левую ягодичку!". Если бы Толстой писал про мир, богемку, людей, про ебись-они-конями-свадьбы и черт-побери-ну-хватит-похороны, про дележ наследства и родственные терки, про боль и унижения высшего света, про шлюх и гомогеев, про очаровательных балагуров и разпиздяев-гусар, если бы война осталась за кадром ФАК ЗИС СТЮПИД ВОО - цены бы дорогому графу не было.
Я бы с чистой совестью назвала "Войну и мир" своей любимой книгой на Цитадели, но добрая и очень недружелюбная к читателю половина книги - это война изо всех щелей, навязчивая и неудержимая как бог поноса, россыпь генералов и императоров, какие-то пленные, планы и стратегии, нападения и отступления, причины и следствия, почему и зачем, как и за что, толпы военных, орды статистов, легион французов и кутузов И ВСЕ ОНИ ТРЫНДЯТ. Граф с таким восторгом пишет про войну, будто ударился о томик славной военной хроники. ЛАДНО БЫ. Но некоторые его персонажи этой войной просто же упоролись! Если не физически, так морально. Поголовно все. ВСЕ! А кто не упоролся войной, тот упоролся Наташей Ростовой. А кто не упоролся ни войной, ни Наташей Ростовой, тот просто умер. Книга же не оставляет никаких шансов на жизнь, если ты не воевал и если ты не восторгался этой дрянью! Серьезно, в эпилоге нет ни одного персонажа, который бы не ебанулся и не остался бы гордо стоять в сторонке от бесноватого балагана этих контуженных. Те, кто не умер, те переженились между собой и хором сошли с ума. Всё, я всё.
Нет-нет, не стоит думать, что мне не понравилось, что я не прониклась, что я ничего не поняла. Я поняла - в пределах своего умения понимать печатные слова; прониклась - в доступном диапазоне своих возможностей чувствовать; и мне понравилось - в той степени, в которой должны нравится книги. Это я так свои восторги выражаю)) ^^> Уж как умею~
Далее пройдемся по персоналиям.
Много, долго с матами и спойлерно!))
1. Княжна Марья Болконская и зачем любовь.
2. Князь Андрей Болконский и почему свадьбы.
3. Наташа Ростова и что такое "женщина" по мнению Толстого.
4. Пьер Безухов и поддержка с воздуха от души радной делай красиво.
+ Николя Ростов))
П.С. Теперь любой текст выглядят какой-то обглоданной костью, потому что он бесчувственный. Слова скупые, эмоции блеклые, описания никакие. Толстой, ну зачем ты так со мной?..
Никогда в жизни так не ошибался. Никогда.
Мне казалось вполне достаточным одного предложения, чтобы сделать вывод и нарисовать себе нужную картинку в помощью внутренней богини и её дикой, разносторонней фантазии. Черт, я даже в состоянии верить, что можно делать так! После скупого на слова и описания Толкиена, после одной неудачной книги Линдквиста, после Винни-Пуха блядь предположение, будто граф Толстой оказался в этой же шайке благодаря особым эйдосам, которые точно венерическая болезнь поражают чересчур активных, выглядело очень даже обоснованным. Но нет. Нееет.
"А по пути Пьер узнал, что князь Андрей умер".
Когда я смела осколки своего сердца в совочек, аккуратно разложила этот мусор на столе, склеила его уж как смогла. Как вдруууууг... А ДАВАЙ-КА МЫ ПИЗДАНЕМ ТВОЮ ПОДЕЛКУ В СТЕНУ ЭТО ЖЕ ТАК ОХУЕТИТЕЛЬНО ВЕСЕЛО Граф, Вы мудак. Князь Андрей еще триста страниц умирал на моих руках. Он ушел просвещенный, прощенный и обласканный наичистейшей любовью куда-то и где он теперь?..
Лично я теперь прямо вот тут, стою на выгоревшем пепелище, и вот вообще не уверена, что хочу знать больше того, что понимаю.
Как вам эпилог в половину первого тома, а?!
На две трети состоящий из философской хуйни ОБО ВСЁ? Заткнись, заткнись и ты тоже заткнись! Граф, если тебе почти 600 персонажей не хватило, чтобы они выразили все твои мысли на протяжении четырех томов, то тратить эпилог для собственного днявочкового нытья так же разумно, как пытаться впихнуть Железного Быка в эльфийские стринги. То есть очень ОЧИНЬ не разумно. И тут даже не проблема в том, что не удобно, - просто оба участника вышеописанного процесса рискуют треснуть на две половинки. Если вы понимаете, о чем я.
Говоря о ненужной философской рассуждательной хуйне о хуйне, о жизни и науке, войне и любви, женщинах и детях, причинах и следствиях, истории и восприятии, учебниках и персоналиях, метафизике и диалектике, смысле и содержании, патриотизме и воле народа, математике и логике стоит сказать что это бесит. БЕ-СИ-Т. Оно никогда не в тему, оно всегда, постоянно, раздражающе лишнее! А этого ОНО много. ОНО длинно, ОНО богато. И если предложение с одной мыслью кончилось знаком вопроса, то следующее совершенно не обязательно станет отвечать на этот вопрос. А еще имеются математические расчеты, где Х - это сила духа, а У - наличие у войска чистых порток, выкладки расположения войск и подробные описания почему именно так, а никак иначе, с пунктами и подпунктами. Нет, я не пошутила. И да, это по-прежнему художественный текст.
Ооо, я знаю, как это сложно еле-еле успевать записывать за голосами в голове, но дорогой граф переписывал роман восемь раз!

Неужели его самого не раздражали эти внезапные, ничем не обоснованные внесюжетные: "А сейчас я вам расскажу про Кутузова, почему он такой умный старый пердун, что же такого крамольного во фразе "Москва не Россия", почему Наполеон пришел с мылом душистым и полотенцем пушистым отмывать дикую, по уши заросшую в бороду старых, непрогрессивных предрассудков Русь от азиатской холеры и насильно делать ей европейский маникюр, педикюр и завивать букольки по последней моде прямиком из городу Парижу, но подскользнулся на том самом мыле душистом, ударился больно, пока вставал опозорился тылами, заплакал, сказал "Фи! Какое дремучее варварство" и ушел, придерживая левую ягодичку!". Если бы Толстой писал про мир, богемку, людей, про ебись-они-конями-свадьбы и черт-побери-ну-хватит-похороны, про дележ наследства и родственные терки, про боль и унижения высшего света, про шлюх и гомогеев, про очаровательных балагуров и разпиздяев-гусар, если бы война осталась за кадром ФАК ЗИС СТЮПИД ВОО - цены бы дорогому графу не было.
Я бы с чистой совестью назвала "Войну и мир" своей любимой книгой на Цитадели, но добрая и очень недружелюбная к читателю половина книги - это война изо всех щелей, навязчивая и неудержимая как бог поноса, россыпь генералов и императоров, какие-то пленные, планы и стратегии, нападения и отступления, причины и следствия, почему и зачем, как и за что, толпы военных, орды статистов, легион французов и кутузов И ВСЕ ОНИ ТРЫНДЯТ. Граф с таким восторгом пишет про войну, будто ударился о томик славной военной хроники. ЛАДНО БЫ. Но некоторые его персонажи этой войной просто же упоролись! Если не физически, так морально. Поголовно все. ВСЕ! А кто не упоролся войной, тот упоролся Наташей Ростовой. А кто не упоролся ни войной, ни Наташей Ростовой, тот просто умер. Книга же не оставляет никаких шансов на жизнь, если ты не воевал и если ты не восторгался этой дрянью! Серьезно, в эпилоге нет ни одного персонажа, который бы не ебанулся и не остался бы гордо стоять в сторонке от бесноватого балагана этих контуженных. Те, кто не умер, те переженились между собой и хором сошли с ума. Всё, я всё.
Нет-нет, не стоит думать, что мне не понравилось, что я не прониклась, что я ничего не поняла. Я поняла - в пределах своего умения понимать печатные слова; прониклась - в доступном диапазоне своих возможностей чувствовать; и мне понравилось - в той степени, в которой должны нравится книги. Это я так свои восторги выражаю)) ^^> Уж как умею~
Далее пройдемся по персоналиям.
Много, долго с матами и спойлерно!))
1. Княжна Марья Болконская и зачем любовь.
2. Князь Андрей Болконский и почему свадьбы.
3. Наташа Ростова и что такое "женщина" по мнению Толстого.
4. Пьер Безухов и поддержка с воздуха от души радной делай красиво.
+ Николя Ростов))
П.С. Теперь любой текст выглядят какой-то обглоданной костью, потому что он бесчувственный. Слова скупые, эмоции блеклые, описания никакие. Толстой, ну зачем ты так со мной?..
И да, все-таки интересно, как меняются персонажи в восприятии разного возраста и разных людей)
Думаю, для этого есть оправдания. Война 12-го года не просто так названа Отечетсвенной. И если писать об этом периоде, то игнорировать войну и ее влияние на жизнь общества, как минимум, странно.
Я понимаю, что тебе неинтересно описание военных действий (мне, по большому счету, тоже), но без них может и не вышло бы представить масштаб происходящего. Если писать только о богеме, то что мы увидим из войны?