Parfait, c'est parfait!
Читать дальше! Моар!Долго думала стоит ли писать об этом сериале (может, стоит пережить его только внутри своей черепной коробки, хааа?..).
С одной стороны - сериал охуенный и определенно стоит внимания, потому что тема его оригинальная, горячая и волнительная; с другой - финал у всего этого оригинального-горячего-волнительного такой, что заставляет хотеть зачекиниться в ближайшей психушке, потому что нормальных людей с синяком на лбу по форме ладони не бывает. То есть финал этот вывернутый оттакеным гузном к зрителю и щедро слитый ему в душу. Не финал, а кое-какерство. Обрубок на полуслове, и типа это самое полуслово вроде как типа должно было нам типа открыть глаза на всё, что было ранее, типа ВАУ ЭФФЕКТ и АХ-ВОТ-ОНО-ЧЁ вопль, но мне - заволокло голову кровавой пеленой бешенства и гнева.
Вот как КАААААК можно было в одну минуту последней сцены изговнить всё хорошее и нежное, что я испытывала к сериалу? Таланты, редкостное сборище талантов. Времени им чель не хватило нормально-то всё кончить, в чем их проблема?! Наверное, в том, что они продлились на второй сезон. Суки мэйнстримовые. Нет бы сделать один хороший, добротный, идеально подбитый логикой и смыслом сезон без мыла и бесячих недомолвок, который кончился бы ожидаемой и заслуживающей стоячие овации истерикой. Нет. А зачем? Лучше же кинуть все сюжетные ветки на полпути и сделать НЕОЖИДАННЫЙ ОХУЕТИТЕЛЬНЕЙШИЙ на самом деле нет это просто ебанина господи какая же ебанина я даже не хочу не хочу признаваться что видела это НАМЕК и пусть все ждут второго сезона, пока продюсеры потирают потные ладошки и слюнявят пальчик, готовые считать свои денежки. Конечно, это не мои денежки, я вообще пират, но БЛИН Что это за отношение к зрителю?! То держат за идиотов, то накачивают тупой идеологией с призывом не думать, а немедленно пропемолюксить мозг, чтоб чужие идеи ровнее легли, то делают вот так - кидают. К этому же невозможно ни подготовиться заранее, ни придрочиться уже в неизбежном процессе, можно только верить, что пронесет. Серии до восьмой (из десяти) ничто не предвещало... А потом всё ебанулось.
Тем не менее, я скажу это: "Человек в высоком замке" - отличный сериал. В основе его лежит не медицинская книжка с диагнозами психических особенностей сценариста, а написанная умным человеком книга. То есть первоисточник номинально прекрасный и обоснованный. Не могу сказать ничего насчет следования сюжета книги и всех её событий, поскольку не читала (но в планах) - ведь вполне возможно, что этот сериал такой же, как Ганнибал. То есть персонажи знакомые, взятые из читаных всеми книг, но "Чтоб блядь с ними со всеми не так?!" остается дипломным вопросом для срачей у вод Селигера. Даже если всё не по книге, а только лишь в канве её собственной атмосферы и альтернативной реальности, сериальный сюжет классный. Он многослойный (одновременно развиваются несколько историй) и многоплановый (эти истории переплетены меж собой самыми причудливыми образами, случайностями и казусами, досадными опозданиями, молчанием или наоборот слишком громкими словами, поступками и ошибками героев). За сюжетом интересно наблюдать, переживать его, как он меняется и какими красками бликует в глазах персонажей, которые там живут и выживают. Следить, как одно событие оказывает влияние на всех остальных сделанное или несделанное, как один звонок, одно слово и, например, одна кража переворачивают всё с ног на голову, спасают, отводят гибель в сторону или же стоят жизни невинным. И самое крутое: этим никто не управляет, никто не пляшет ни под чьи дудки (как в том же Ганнибале, где всюду и везде вольно-невольно, даже в самых невозможных ситуациях, но постоянно блин видишь назойливую рукумосквы Ганнибала! При этом вопрос "Как он это сделал?!" остается без ответа, типа он весь такой ловкий и загадошный, ага, ебала я...), что-то случается - попадет по всем, в разной степени, разумеется, но одинаково неизбежно. Это напряжение невероятно крутое и живое, поэтому вызывает участие и с освежающей честностью хватает за душу.
И этот сериал выглядит действительно свежо! По сравнению с заезженными темами про разнополых мери-сью-спасителей или про таких-нетаких социопатов с утонченной душевной организацией, на которых все дрочат, а те только морды воротят от этого пф-быдла. Я боялась, что "Замок" окажется типичной историей о девочке (потому что на постере - девочка), о подростковой любви к мальчику в режиме "первая-значит-навсегда", про преодоление и превозмогание в суровых условиях жизни, уже набившее на мне сиреневенькие синяки. НИКОГДА В ЖИЗНИ ТАК НЕ ОШИБАЛСО
Для начала не оказалось никакой девочки. На посту главной героини - более-менее взрослая женщина (хотя и промелькнул легкий намек на её возраст "около двадцати", но ей и по виду, и по поведению ничуть не 20, по Википедии актрисе за 30, так вот она ведет себя именно за 30). И эта героиня - О ЧУДО! - умная. Сценарий не стесняется и позволяет ей думать, рассуждать и задавать своим ртом логичное вопросы по ситуации, при чем такие, которые секундой ранее сквознули в меня в голове! Её реакции на происходящее не истеричные, она вообще не сильна в выражении эмоций, потому что - опять же - умная и прекрасно осознает, в каком мире живет и что можно показывать этому миру, а что нет.
Что касается темы любви - она тут есть (куда ж без?..), но её наличие не основа и двигатель сюжета, а дополнение. И иногда (почти всегда) - досадное, потому что мешает работе и долгу, потому что неудобно, потому что больно испытывать её, потому что она катастрофа для тебя, семьи, карьеры, окружающих. Любви много и она разная, у каждого своя собственная. О ней никто не кричит и не слюнявит её насильно со всех сторон в кадре, лишь бы донести до зрителя её наличие. Когда начинаются объяснение чего-то - это всё, мы в дне, господа, покров опадает и вся магия очарования моментом теряется безвозвратно. Самое грустное, что так немного киноделов это понимают. Но кто я такая, чтоб давать им советы?..
В общем, с эмоциональной и переживальческой точки зрения "Человек в высоком замке" меня полностью удовлетворил и обеспечил. Я увидела, услышала и заметила больше, чем хотела, надеялась и ждала. А главная героиня, исполненная актрисой Алексой Давалос, отнюдь не соответствует своей фамилии)) До начала заварушки сюжета у неё уже есть свой мужчина и она верна ему - никакие случайные парни-малолетки с влажным взглядом и удешевленными джентльменскими закидонами её не впечатлили. И ни в какой закат она с ним не убежала, на радостях приобретения окрыляющей Настоящей Навечной Любви побросав семью, тапки и здравый смысл. Читаете и не верите, да?)).. Я б тоже не поверила.
Сериал происходит в альтернативной реальности. И её построили и проработали такой, что содрогаешься от ужаса, насколько она реальная и верибельная! Америка шестидесятых. Под нацистской оккупацией. Потому что во Второй мировой войне победили не союзники, а страны Оси. То есть по сути это - бывшая Америка, Америки нет, Америка разорвана на две зоны влияния - немецкую и японскую. Смешение культур и традиций, взглядов и мыслей, одежд и газет, национального быта и националистической символики - всё проработано и воплощено с любовью к деталям и трепетом к своей работе, которая потом появится на экране, которая не покажется театральной и постановочной, а которая заживет и задышит как самостоятельная историческая эпоха. При этом - никакого современного отторжения, никаких лозунгов, что это плохо, что так нельзя, что это крамола. Никаких обещаний, что всё обязательно будет разрушено и переделано, потому что оно зло, а сопротивляться злу - первейший долг добра. Добра тут нет и зла тут нет. Этого всего вообще нет, потому что и абсолютное зло, и абсолютное добро - творят люди, а не идеи. А людей, то есть персонажей, тут много. Каждый идет по всей дороге сюжета, к каждому мнение меняется туда-сюда, но устаканивается по пути неизбежного понимания: он.просто.делает.свою.работу. Что он не может иначе, что ему не позволено иначе, что он сам себе запретил иначе. Что главный полицейский инспектор-японец бесстрастно отправляет на смерть еврейскую семью, отдает приказы пытать, допрашивать и травить, но при этом так же бесстрастно сам готов сделать себе сэппуку. Потому что он - воин, он - честь и он - долг. Он делал свою работу с той отдачей и страстью, которая от него требовалась. Даже если работа эта заключалась в физическом уничтожении других людей. И весь сериал наполнен подобными героями с их темными и светлыми сторонами и изменчивой, ртутной душой: ты думаешь, что они такие, а они совсем, со стреляющей неожиданностью другие. Звучит банально, но здесь это воплощено и вплетено в общую историю просто ВАХВАХ
Подводя итог, "Человек в высоком замке" определенно стоит внимания и переживаний.
Он неуютный, неславный и несладкий, как остывший крепко заваренный чай. Но... завернувшись в плед душевности, который сделает тепло и душно внутри, вовремя принятый внутрь этот сериал точно взбодрит и освежит.
Под катом немного моего любимого персонажа - обергруппенфюрера Смита)) АХЭНТ СМИТ xDАХЭНТ СМИТ xD

Его отношения с сыном СДЕЛАЛИ МЕНЯ БОЛЬНОЙ ДИТЕР И ЛАНДА ФРОМ МАЙНЕ ПИСАЧКААААА


СОУ ДРАМАТИШЕН
С одной стороны - сериал охуенный и определенно стоит внимания, потому что тема его оригинальная, горячая и волнительная; с другой - финал у всего этого оригинального-горячего-волнительного такой, что заставляет хотеть зачекиниться в ближайшей психушке, потому что нормальных людей с синяком на лбу по форме ладони не бывает. То есть финал этот вывернутый оттакеным гузном к зрителю и щедро слитый ему в душу. Не финал, а кое-какерство. Обрубок на полуслове, и типа это самое полуслово вроде как типа должно было нам типа открыть глаза на всё, что было ранее, типа ВАУ ЭФФЕКТ и АХ-ВОТ-ОНО-ЧЁ вопль, но мне - заволокло голову кровавой пеленой бешенства и гнева.
Вот как КАААААК можно было в одну минуту последней сцены изговнить всё хорошее и нежное, что я испытывала к сериалу? Таланты, редкостное сборище талантов. Времени им чель не хватило нормально-то всё кончить, в чем их проблема?! Наверное, в том, что они продлились на второй сезон. Суки мэйнстримовые. Нет бы сделать один хороший, добротный, идеально подбитый логикой и смыслом сезон без мыла и бесячих недомолвок, который кончился бы ожидаемой и заслуживающей стоячие овации истерикой. Нет. А зачем? Лучше же кинуть все сюжетные ветки на полпути и сделать НЕОЖИДАННЫЙ ОХУЕТИТЕЛЬНЕЙШИЙ на самом деле нет это просто ебанина господи какая же ебанина я даже не хочу не хочу признаваться что видела это НАМЕК и пусть все ждут второго сезона, пока продюсеры потирают потные ладошки и слюнявят пальчик, готовые считать свои денежки. Конечно, это не мои денежки, я вообще пират, но БЛИН Что это за отношение к зрителю?! То держат за идиотов, то накачивают тупой идеологией с призывом не думать, а немедленно пропемолюксить мозг, чтоб чужие идеи ровнее легли, то делают вот так - кидают. К этому же невозможно ни подготовиться заранее, ни придрочиться уже в неизбежном процессе, можно только верить, что пронесет. Серии до восьмой (из десяти) ничто не предвещало... А потом всё ебанулось.
Тем не менее, я скажу это: "Человек в высоком замке" - отличный сериал. В основе его лежит не медицинская книжка с диагнозами психических особенностей сценариста, а написанная умным человеком книга. То есть первоисточник номинально прекрасный и обоснованный. Не могу сказать ничего насчет следования сюжета книги и всех её событий, поскольку не читала (но в планах) - ведь вполне возможно, что этот сериал такой же, как Ганнибал. То есть персонажи знакомые, взятые из читаных всеми книг, но "Чтоб блядь с ними со всеми не так?!" остается дипломным вопросом для срачей у вод Селигера. Даже если всё не по книге, а только лишь в канве её собственной атмосферы и альтернативной реальности, сериальный сюжет классный. Он многослойный (одновременно развиваются несколько историй) и многоплановый (эти истории переплетены меж собой самыми причудливыми образами, случайностями и казусами, досадными опозданиями, молчанием или наоборот слишком громкими словами, поступками и ошибками героев). За сюжетом интересно наблюдать, переживать его, как он меняется и какими красками бликует в глазах персонажей, которые там живут и выживают. Следить, как одно событие оказывает влияние на всех остальных сделанное или несделанное, как один звонок, одно слово и, например, одна кража переворачивают всё с ног на голову, спасают, отводят гибель в сторону или же стоят жизни невинным. И самое крутое: этим никто не управляет, никто не пляшет ни под чьи дудки (как в том же Ганнибале, где всюду и везде вольно-невольно, даже в самых невозможных ситуациях, но постоянно блин видишь назойливую руку
И этот сериал выглядит действительно свежо! По сравнению с заезженными темами про разнополых мери-сью-спасителей или про таких-нетаких социопатов с утонченной душевной организацией, на которых все дрочат, а те только морды воротят от этого пф-быдла. Я боялась, что "Замок" окажется типичной историей о девочке (потому что на постере - девочка), о подростковой любви к мальчику в режиме "первая-значит-навсегда", про преодоление и превозмогание в суровых условиях жизни, уже набившее на мне сиреневенькие синяки. НИКОГДА В ЖИЗНИ ТАК НЕ ОШИБАЛСО
Для начала не оказалось никакой девочки. На посту главной героини - более-менее взрослая женщина (хотя и промелькнул легкий намек на её возраст "около двадцати", но ей и по виду, и по поведению ничуть не 20, по Википедии актрисе за 30, так вот она ведет себя именно за 30). И эта героиня - О ЧУДО! - умная. Сценарий не стесняется и позволяет ей думать, рассуждать и задавать своим ртом логичное вопросы по ситуации, при чем такие, которые секундой ранее сквознули в меня в голове! Её реакции на происходящее не истеричные, она вообще не сильна в выражении эмоций, потому что - опять же - умная и прекрасно осознает, в каком мире живет и что можно показывать этому миру, а что нет.
Что касается темы любви - она тут есть (куда ж без?..), но её наличие не основа и двигатель сюжета, а дополнение. И иногда (почти всегда) - досадное, потому что мешает работе и долгу, потому что неудобно, потому что больно испытывать её, потому что она катастрофа для тебя, семьи, карьеры, окружающих. Любви много и она разная, у каждого своя собственная. О ней никто не кричит и не слюнявит её насильно со всех сторон в кадре, лишь бы донести до зрителя её наличие. Когда начинаются объяснение чего-то - это всё, мы в дне, господа, покров опадает и вся магия очарования моментом теряется безвозвратно. Самое грустное, что так немного киноделов это понимают. Но кто я такая, чтоб давать им советы?..
В общем, с эмоциональной и переживальческой точки зрения "Человек в высоком замке" меня полностью удовлетворил и обеспечил. Я увидела, услышала и заметила больше, чем хотела, надеялась и ждала. А главная героиня, исполненная актрисой Алексой Давалос, отнюдь не соответствует своей фамилии)) До начала заварушки сюжета у неё уже есть свой мужчина и она верна ему - никакие случайные парни-малолетки с влажным взглядом и удешевленными джентльменскими закидонами её не впечатлили. И ни в какой закат она с ним не убежала, на радостях приобретения окрыляющей Настоящей Навечной Любви побросав семью, тапки и здравый смысл. Читаете и не верите, да?)).. Я б тоже не поверила.
Сериал происходит в альтернативной реальности. И её построили и проработали такой, что содрогаешься от ужаса, насколько она реальная и верибельная! Америка шестидесятых. Под нацистской оккупацией. Потому что во Второй мировой войне победили не союзники, а страны Оси. То есть по сути это - бывшая Америка, Америки нет, Америка разорвана на две зоны влияния - немецкую и японскую. Смешение культур и традиций, взглядов и мыслей, одежд и газет, национального быта и националистической символики - всё проработано и воплощено с любовью к деталям и трепетом к своей работе, которая потом появится на экране, которая не покажется театральной и постановочной, а которая заживет и задышит как самостоятельная историческая эпоха. При этом - никакого современного отторжения, никаких лозунгов, что это плохо, что так нельзя, что это крамола. Никаких обещаний, что всё обязательно будет разрушено и переделано, потому что оно зло, а сопротивляться злу - первейший долг добра. Добра тут нет и зла тут нет. Этого всего вообще нет, потому что и абсолютное зло, и абсолютное добро - творят люди, а не идеи. А людей, то есть персонажей, тут много. Каждый идет по всей дороге сюжета, к каждому мнение меняется туда-сюда, но устаканивается по пути неизбежного понимания: он.просто.делает.свою.работу. Что он не может иначе, что ему не позволено иначе, что он сам себе запретил иначе. Что главный полицейский инспектор-японец бесстрастно отправляет на смерть еврейскую семью, отдает приказы пытать, допрашивать и травить, но при этом так же бесстрастно сам готов сделать себе сэппуку. Потому что он - воин, он - честь и он - долг. Он делал свою работу с той отдачей и страстью, которая от него требовалась. Даже если работа эта заключалась в физическом уничтожении других людей. И весь сериал наполнен подобными героями с их темными и светлыми сторонами и изменчивой, ртутной душой: ты думаешь, что они такие, а они совсем, со стреляющей неожиданностью другие. Звучит банально, но здесь это воплощено и вплетено в общую историю просто ВАХВАХ

Подводя итог, "Человек в высоком замке" определенно стоит внимания и переживаний.
Он неуютный, неславный и несладкий, как остывший крепко заваренный чай. Но... завернувшись в плед душевности, который сделает тепло и душно внутри, вовремя принятый внутрь этот сериал точно взбодрит и освежит.
Под катом немного моего любимого персонажа - обергруппенфюрера Смита)) АХЭНТ СМИТ xDАХЭНТ СМИТ xD

Его отношения с сыном СДЕЛАЛИ МЕНЯ БОЛЬНОЙ ДИТЕР И ЛАНДА ФРОМ МАЙНЕ ПИСАЧКААААА



СОУ ДРАМАТИШЕН

@темы: сериал, о боже, опять она критикует мой любимый фильм!
Сирьеозли, такая страстная рецензия должна получить отклик) Ну и альтернативная история - это почти всегда интересно.
Потом поделюсь впечатлениями
В нем прекрасно всё, кроме финала. И точной даты старта второго сезона!