Parfait, c'est parfait!
"Русские люди широкие как и земля их,
но склонны к фантастическому и беспорядочному.
Беда быть широким без гениальности".


- Ты моё... ТЫ МОЁ. . . ТЫ МОЁ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ!!
- Ну так исполни его. До конца.



С послушностью зомбированного Баки я исполнила. В смысле я дочитала. Я не давала обетов не матюгаться, но буквально всё, что я могу сказать по теме - это брань. Грязная отборная высокорусская ругань. Едва ли связная. ПОЛНОСТЬЮ В СТИЛЕ КНИГИ Не ждала от неё никаких особых откровений, но даже те небольшие авансы, что были выписаны, она пропила в самой дешёвой и замызганной рюмошной, закусывая вчерашними твердокаменными пельменями!

Ну, начало было умеренной бодрости, с психологическими закидонами всех подряд. Это было даже любопытно. Середина пролетела как-то вообще без вкуса, как ничто. Последняя тысяча страниц (из трёх семисот+) тянулась нескончаемой резиной месяц ЦЕЛЫЙ МАТЬ ЕГО МЕСЯЦ и всё никак не кончалась и не кончалась, на страницах ничего не происходило и не происходило, все только беспрерывно пиздели и причитали, причитали и пиздели - других форм взаимодействия между персонажами просто нет! - потом началось: БАХ БАХ БАХ предфинальные судорожные конвульсии и эпилог. Просто вот честное славянское "я вас всех ненавижу идите пожалуйста нахуй", но размазанное на почти четыре тысячи мобильных страниц. БЕЗЖАЛОСТНО Нельзя так людей словом наказывать. Хорошо, что Достоевский остановился ещё в прошлом веке.

У меня есть некоторый опыт чтения классики, и теперь я официально заявляю, что в локальном рэп-баттле между МС ГрафБородатый и ДостоЙОУвский побеждает Граф. За явным преимуществом. Глаз крысы, струна арфы, пусть вода превратится в описание неба Аустерлица намного милее, чем суетливое вычурное словоёбство с постоянными отступления в развесистые клюквенные рощи личной днявочки и высокопарной философии. Пиздёж! Может, я слишком отвыкла читать километровые диалоги и забыла как они составляются, но когда персонажи открывают рот, ты ждёшь, что они начнут обсуждать что-то стоящее, раз уж диалог и оформляется особенно, и происходящее можно осмотреть с разных точек зрения, а не тупо бессвязно, зато дюже бохато трындеть в стиле базарных бабок в особо бойкий день. Всё такое-то несбалансированное - разговоры как затянутся, так вот хрен остановятся, а пока они идут, вокруг и снаружи ничего не происходит, всё будто в вакууме! В космосе! В нигде. Гспд блядь боже, да даже последующий психологический разбор и то живее воспринимается! Единственный экшен, типа вот присутствие нерва и какой-никакой деятельности, имитация их, но ХОТЬ ЧТО-ТО. Берём, что дают.

Мой любимый персонаж? Аркадий Иваныч Свидригайлов. Внезапно, да? Потому что он яркий (на фоне прочего-то болота) и безоглядно зловещий, но при этом ничуть не лишённый душевных порывов. Подлец, интриган, кутёжник, развратник, педофил. Да, и чо? Остальные даже этого не умеют. Кстати, по классификации людей им.Родечки Раскольникова, Свидригайлов-то как раз и может претендовать на звание особенного, но... Никто не идеален. Он спокойно нёс все свои многочисленные грешки, но оказался не в состоянии принять чужую нелюбовь. Статус: слит. Сердечко: разбито.
Ещё мне оказалась мила Дуня. Она выгодно отличается от нытливой никакущей Сони, проигрывает великолепной бурерождённой княжне Марье Болконской, но она - адекватная. И это её главная ценность, потому что ебанутая женщина объективно опаснее ебанутого мужчины. С адекватными женскими персонажами вообще ни разу не густо. Статус: всё сложно. Сердечко: заботливо склеено.

Моя любимая сцена? Когда Свидригайлов заманил Дуню к себе в нумера, ловко всё обставил, и некуда бежать, и западня, и грядущее насилие, и попытка последнего признания, и запах пороха, и случайно оброненной капли крови, и всё_очень_плохо. И два разбитых сердечка. Вот это было сильно. УМЕЕТ ЖЕ ЧЁРТ ПОБЕРИ ПИСАТЬ НОРМАЛЬНО Единственная сцена, которая сделала мне хорошо и колыхнула нити восприятия. Но стоило ли ради неё читать всё остальное?..

Больше всех вознавидела семейку Сони - папашу её алкаша и редкостного еблана, который алкаш и еблан, но зато с широкою русскою настоящею душою, которую сквозь алкоголизм и ебланство видит только избранный Родя (который тот ещё экзальтированный адекват), и мать её приёмную Катерину Ивановну. Просто вот найдите главу и прочитайте то, как она готовилась к поминкам по супругу, и то как они проходили, и что она там себе при этом воображала, и прекрасно поймёте почему я ненавижу эту бабу. Она - самый концентрат того, что я терпеть не могу в женщинах и почему презираю ей подобных. "Не важно, что сейчас я выгляжу нелепо и унизительно-жалко, что потом пойду по миру, дети мои пойдут по рукам и борделям, зато вот будет не хуже, чем у других!". Ей и в голову не приходит, что мифические "другие" болт на неё клали, но вот принципы-с и эта болезненная гордость бедности, которую надо героически нести как корону. Работу блин найди, а то выдумала, чем гордиться! Это явление такое же сокровище русской культуры, как романтизированные алкаши-ебланы и их чистая, продезинфицированная самогоном душа. Дааа, разумеется... Оттуда вот и повыскакивали Есенины, Высоцкие да Горшки всякие, и туда же сгинули.

Надо признаться, я оказалась несколько поражена, что Раскольников в эпилоге ничуть не раскаялся. Он своё деяние так и не посчитал преступлением. Я ждала чего-то волшебного и сказочного (ну, потому что приучена к появлениям таких читерских явлений, как магия дружбы, вера в себя, исцеляющая любовь, которые всемогущи и зачастую против всякой логики и смысла торжествуют над всем), а тут вдруг нет. Конечно, по факту того, что в предпоследнем абзаце эпилога Родя вдруг решил припасть к Евангелию КАГ БЭ подталкивает нас к идее, что в конце-то концов он примет бога, прочитает заповеди и на него снизойдёт откровение, какой же он великий грешник, жизнь дар свыше и не неидеальным человекам решать, кому жить, а кому умирать, и вообще нет ему прощенья, что он посягнул на божье повеление, и что он не достоин ни небесной любви, ни земной, но сонина любовь так велика, а божья так безусловна, что Родя примет их как принял своё наказание - безропотно и самосдачей. И вот тогда он станет новым тру Лазарем, вышедшим не из савана, а из Сибири. Профит.

Короче говоря, мне не понравилось. Дочитывала с мучениями и поминутными проклятьями, а кончив, испытала облегчение и досаду. Авторский стиль раздражающе многословен, из бесперебойного потока пустобрехни очень сложно выцедить смысл и сделать выжимку из событий, чтобы хоть минимально пересказать сюжет. Весь сюжет в болтовне, события просто обслуга и повод для персонажей открыть рот и начать задвигать про философию. Так что я вообще не представляю, как же это можно "Преступление и наказание" предлагать для школьной программы! Составители списков вообще читали хоть что-то из своих списков или только свои списки?.. ЗАТО я теперь честно могу поставить галочку. И искать что-нибудь более нормальное к прочтению.

:ps: мой дрим-каст свидригайлова выглядит как-то вот так =>

+1

@темы: ича ича парадайз

Комментарии
11.06.2018 в 01:32

Построй рать Каберне конусом!
ОУ, ХАХА, МЕГАЛОЛЗ. У тебя там дримкаст, а я вою на одной ноте! Дримкаст. Теперь это будет мое новое слово.

Отличный финал, бро! Я очень ждал)
11.06.2018 в 09:52

Parfait, c'est parfait!
Winter Grin, я рада, что это вот всё кончилось! Книга не стоила времени :facepalm:
11.06.2018 в 11:00

Построй рать Каберне конусом!
Ее роль в вашей жизни - еще раз доказать, что очень многая классика переоценена, ну и чуть глубже познакомить со стилем писания писачек этого конкретного. Чтоб в дальнейшем не тратить на него времени.
А еще она вызвала шквал негативных эмоций. На что еще книга может рассчитывать))

Ах, да! нельзя же быть такой бездарной мурой тупорылой?! ЛЬЗЯ!!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail