Parfait, c'est parfait!
"Русские люди широкие как и земля их,
но склонны к фантастическому и беспорядочному.
Беда быть широким без гениальности".


- Ты моё... ТЫ МОЁ. . . ТЫ МОЁ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ!!
- Ну так исполни его. До конца.



С послушностью зомбированного Баки я исполнила. В смысле я дочитала. Я не давала обетов не матюгаться, но буквально всё, что я могу сказать по теме - это брань. Грязная отборная высокорусская ругань. Едва ли связная. ПОЛНОСТЬЮ В СТИЛЕ КНИГИ Не ждала от неё никаких особых откровений, но даже те небольшие авансы, что были выписаны, она пропила в самой дешёвой и замызганной рюмошной, закусывая вчерашними твердокаменными пельменями!

Ну, начало было умеренной бодрости, с психологическими закидонами всех подряд. Это было даже любопытно. Середина пролетела как-то вообще без вкуса, как ничто. Последняя тысяча страниц (из трёх семисот+) тянулась нескончаемой резиной месяц ЦЕЛЫЙ МАТЬ ЕГО МЕСЯЦ и всё никак не кончалась и не кончалась, на страницах ничего не происходило и не происходило, все только беспрерывно пиздели и причитали, причитали и пиздели - других форм взаимодействия между персонажами просто нет! - потом началось: БАХ БАХ БАХ предфинальные судорожные конвульсии и эпилог. Просто вот честное славянское "я вас всех ненавижу идите пожалуйста нахуй", но размазанное на почти четыре тысячи мобильных страниц. БЕЗЖАЛОСТНО Нельзя так людей словом наказывать. Хорошо, что Достоевский остановился ещё в прошлом веке.

У меня есть некоторый опыт чтения классики, и теперь я официально заявляю, что в локальном рэп-баттле между МС ГрафБородатый и ДостоЙОУвский побеждает Граф. За явным преимуществом. Глаз крысы, струна арфы, пусть вода превратится в описание неба Аустерлица намного милее, чем суетливое вычурное словоёбство с постоянными отступления в развесистые клюквенные рощи личной днявочки и высокопарной философии. Пиздёж! Может, я слишком отвыкла читать километровые диалоги и забыла как они составляются, но когда персонажи открывают рот, ты ждёшь, что они начнут обсуждать что-то стоящее, раз уж диалог и оформляется особенно, и происходящее можно осмотреть с разных точек зрения, а не тупо бессвязно, зато дюже бохато трындеть в стиле базарных бабок в особо бойкий день. Всё такое-то несбалансированное - разговоры как затянутся, так вот хрен остановятся, а пока они идут, вокруг и снаружи ничего не происходит, всё будто в вакууме! В космосе! В нигде. Гспд блядь боже, да даже последующий психологический разбор и то живее воспринимается! Единственный экшен, типа вот присутствие нерва и какой-никакой деятельности, имитация их, но ХОТЬ ЧТО-ТО. Берём, что дают.

Мой любимый персонаж? Аркадий Иваныч Свидригайлов. Внезапно, да? Потому что он яркий (на фоне прочего-то болота) и безоглядно зловещий, но при этом ничуть не лишённый душевных порывов. Подлец, интриган, кутёжник, развратник, педофил. Да, и чо? Остальные даже этого не умеют. Кстати, по классификации людей им.Родечки Раскольникова, Свидригайлов-то как раз и может претендовать на звание особенного, но... Никто не идеален. Он спокойно нёс все свои многочисленные грешки, но оказался не в состоянии принять чужую нелюбовь. Статус: слит. Сердечко: разбито.
Ещё мне оказалась мила Дуня. Она выгодно отличается от нытливой никакущей Сони, проигрывает великолепной бурерождённой княжне Марье Болконской, но она - адекватная. И это её главная ценность, потому что ебанутая женщина объективно опаснее ебанутого мужчины. С адекватными женскими персонажами вообще ни разу не густо. Статус: всё сложно. Сердечко: заботливо склеено.

Моя любимая сцена? Когда Свидригайлов заманил Дуню к себе в нумера, ловко всё обставил, и некуда бежать, и западня, и грядущее насилие, и попытка последнего признания, и запах пороха, и случайно оброненной капли крови, и всё_очень_плохо. И два разбитых сердечка. Вот это было сильно. УМЕЕТ ЖЕ ЧЁРТ ПОБЕРИ ПИСАТЬ НОРМАЛЬНО Единственная сцена, которая сделала мне хорошо и колыхнула нити восприятия. Но стоило ли ради неё читать всё остальное?..

Больше всех вознавидела семейку Сони - папашу её алкаша и редкостного еблана, который алкаш и еблан, но зато с широкою русскою настоящею душою, которую сквозь алкоголизм и ебланство видит только избранный Родя (который тот ещё экзальтированный адекват), и мать её приёмную Катерину Ивановну. Просто вот найдите главу и прочитайте то, как она готовилась к поминкам по супругу, и то как они проходили, и что она там себе при этом воображала, и прекрасно поймёте почему я ненавижу эту бабу. Она - самый концентрат того, что я терпеть не могу в женщинах и почему презираю ей подобных. "Не важно, что сейчас я выгляжу нелепо и унизительно-жалко, что потом пойду по миру, дети мои пойдут по рукам и борделям, зато вот будет не хуже, чем у других!". Ей и в голову не приходит, что мифические "другие" болт на неё клали, но вот принципы-с и эта болезненная гордость бедности, которую надо героически нести как корону. Работу блин найди, а то выдумала, чем гордиться! Это явление такое же сокровище русской культуры, как романтизированные алкаши-ебланы и их чистая, продезинфицированная самогоном душа. Дааа, разумеется... Оттуда вот и повыскакивали Есенины, Высоцкие да Горшки всякие, и туда же сгинули.

Надо признаться, я оказалась несколько поражена, что Раскольников в эпилоге ничуть не раскаялся. Он своё деяние так и не посчитал преступлением. Я ждала чего-то волшебного и сказочного (ну, потому что приучена к появлениям таких читерских явлений, как магия дружбы, вера в себя, исцеляющая любовь, которые всемогущи и зачастую против всякой логики и смысла торжествуют над всем), а тут вдруг нет. Конечно, по факту того, что в предпоследнем абзаце эпилога Родя вдруг решил припасть к Евангелию КАГ БЭ подталкивает нас к идее, что в конце-то концов он примет бога, прочитает заповеди и на него снизойдёт откровение, какой же он великий грешник, жизнь дар свыше и не неидеальным человекам решать, кому жить, а кому умирать, и вообще нет ему прощенья, что он посягнул на божье повеление, и что он не достоин ни небесной любви, ни земной, но сонина любовь так велика, а божья так безусловна, что Родя примет их как принял своё наказание - безропотно и самосдачей. И вот тогда он станет новым тру Лазарем, вышедшим не из савана, а из Сибири. Профит.

Короче говоря, мне не понравилось. Дочитывала с мучениями и поминутными проклятьями, а кончив, испытала облегчение и досаду. Авторский стиль раздражающе многословен, из бесперебойного потока пустобрехни очень сложно выцедить смысл и сделать выжимку из событий, чтобы хоть минимально пересказать сюжет. Весь сюжет в болтовне, события просто обслуга и повод для персонажей открыть рот и начать задвигать про философию. Так что я вообще не представляю, как же это можно "Преступление и наказание" предлагать для школьной программы! Составители списков вообще читали хоть что-то из своих списков или только свои списки?.. ЗАТО я теперь честно могу поставить галочку. И искать что-нибудь более нормальное к прочтению.

:ps: мой дрим-каст свидригайлова выглядит как-то вот так =>

+1

@темы: ича ича парадайз

Комментарии
11.06.2018 в 01:32

Построй рать Каберне конусом!
ОУ, ХАХА, МЕГАЛОЛЗ. У тебя там дримкаст, а я вою на одной ноте! Дримкаст. Теперь это будет мое новое слово.

Отличный финал, бро! Я очень ждал)
11.06.2018 в 09:52

Parfait, c'est parfait!
Winter Grin, я рада, что это вот всё кончилось! Книга не стоила времени :facepalm:
11.06.2018 в 11:00

Построй рать Каберне конусом!
Ее роль в вашей жизни - еще раз доказать, что очень многая классика переоценена, ну и чуть глубже познакомить со стилем писания писачек этого конкретного. Чтоб в дальнейшем не тратить на него времени.
А еще она вызвала шквал негативных эмоций. На что еще книга может рассчитывать))

Ах, да! нельзя же быть такой бездарной мурой тупорылой?! ЛЬЗЯ!!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии